Путешествие в страну «Занимательная математика»

Ольга Волкова
Путешествие в страну «Занимательная математика»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Волкова О. В.

Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Д/С "Ромашка" комбинированного вида".

Образовательное области: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация.

Программное содержание

Обучающие задачи

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Закрепить состав числа десять из двух меньших.

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение определять их количество в смешении нескольких

Развивающие задачи

Развивать мыслительные операции, слуховое внимание, мелкую моторику, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные задачи

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы:

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)

Наглядные (использование предметных картинок)

Практические (рисование по точкам)

Приемы:игровая ситуация

Оборудование

Демонстрационные: магнитофоны, предметные картинки с изображением паровоза, вагонов, подснежников, чудо - дерева, цифры, знаки "+","-", "=".

Раздаточное: листы к заданию "Дорисуй по точкам - цифрам", цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну "Занимательной математики". Там вас будут ждать сложные испытания, но я думаю, что вы сними справитесь и благополучно вернетесь в группу.

Сначала небольшая разминка.

- Какой сейчас идет месяц? Время года? Какой месяц лишний: матр, апрель, июнь, май.

- Продолжи счет от числа пять до десяти. Назови все числа до шести. Какое число больше три или четыре? Сколько надо добавить к двум, чтобы получилось четыре? Какое число пропущено 2, 3, 4, 6?

- У бабушки Даши - есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Молодцы! Мы можем отправляться в путешествие. Ребята, скажите на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей). Мы будем путешествовать на поезде. Но прежде чем отправиться в путь нужно этот поезд составить

Игра " составь поезд"

- Ребята из чего состоит поезд?

- Правильно, из паровоза и вагонов. Паровоз у нас уже есть. На нем нарисовано число десять. Осталось присоединить вагоны. Нужно присоединить такие вагоны, на которых сумма чисел составляет число десять. На некоторых вагонах сумма чисел не составляет число десять.

(дети составляют число поезд, расставляют вагоны, с нужным составом числа).

С заданием вы справились отлично и можем отправляться в путешествие по стране "Занимательной математики".

(Звучит музыка, дети строятся "паровозиком" и двигаются по группе.)

Первая остановка - "Умные задачки".

- Наступила весна. Солнышко стало пригревать сильнее. Сквозь снег пробиваются первые цветы - подснежники.

- А сейчас внимание. Было три подснежника, выросло еще два. Сколько всего стало подснежников? Что вы прослушали? Рассказ или задачу? Правильно дети, это задача. Вспомним условие задач: было три подснежника. (Ребенок выставляет предметную картинку с изображением трех цветов). Выросло еще два. (Ребенок выставляет предметную картинку с изображением двух цветов). Цветов стало больше или меньше? Почему? Эта задача на сложение или вычитание? Какой знак надо поставить? (между группами картинок ставиться знак "+"). Теперь решите задачу.

(Дети считают цветы, один из детей выкладывает знак "=" и предметную картинка с изображением пяти цветов).

- Решение задачи можно записать по другому? С помощью чего? (с помощью цифр).

-Сколько цветов было? (3)

(Ребенок ставит цифру три под предметной картинкой с изображением трех подснежников).

- Сколько подснежников выросло? (2)

(Ребенок ставит цифру два под предметной картинкой с изображением двух подснежников).

- Задача на сложение или на вычитание? Правильно, на сложение. (Ставиться знак "+").

- Что надо поставить дальше? (Знак " = ")

- Сколько всего цветов получилось? (пять)

Давайте вместе прочитаем эту запись:

3 + 2 = 5

- Какой же будет ответ у этой задачи? (Стало пять подснежников).

-Перед тем как отправиться дальше в путь, давайте еще раз повторим все части задачи - условие, вопрос, решение, ответ.

(Звучит музыка и дети, под музыку, двигаются по группе)

Следующая остановка на нашем пути - "Чудо-дерево".

- На "чудо-дереве" растут не яблоки, не груши, а цифры, но сорвать их с дерева можно, если правильно выполнить задание.

- Чтобы сорвать красную цифру надо ударить в бубен на один раз больше.

- Чтобы сорвать синюю цифру, надо простучать молоточком на один раз меньше.

- Чтобы сорвать зеленую цифру, нужно назвать сказку, в которой встречается эта цифра.

- Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Едим дальше.

Третья остановка - "Геометрические фигуры" (Детям демонстрируются фигуры животных, составленные из геометрических фигур)

-Какое животное здесь изображено?

- В какие группы можно объединить фигуры из которых составлено это животное?

Сколько фигур в каждой группе?

- Молодцы. Со всеми испытаниями вы очень хорошо справились и прежде чем вернуться в группу давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".

(Воспитатель бросает ребенку мяч, который, ответив, возвращает мяч обратно).

вверху - широкий -

влево -

толстый -

ночь - холодно -

светло - мягкий -

длинный - жидкий -

близко - пол -

-Молодцы, а теперь возвращаемся в группу.

-Понравилось вам в стране "Занимательной математики"?

- Какие испытания нам пришлось преодолеть?

(составляли число десять, решали задачу, записывали решение с помощью цифр, называли геометрические фигуры из которых собрали "животных", играли в игру "Скажи наоборот")

- Я вижу, ребята, что вы не боитесь испытаний и вам нравиться путешествовать. И сейчас, на память о нашем путешествии, мы нарисуем весенний цветок - подснежник.

(Дети садятся за столы).

- Ребята нужно дорисовать картинку по точкам - цифрам и, когда контур цветка будет готов - закрасить его цветными карандашами.

Молодцы все справились

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Путешествие в страну «Занимательная математика»
Опубликовано: 23 января 2013 в 08:18
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...