Прасковья Нигматулина
Урок-игра в III классе «Путешествие в страну Здоровья»
Путешествие в страну Здоровья.
Урок – игра. 3класс.
Цель: формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи: систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках; формирование навыков общения («дети – дети», «дети – учитель»); развитие организационных навыков, внимания, логического мышления.
Публикация «Урок-игра в III классе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия.
Учитель. Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в страну Здоровья! Путешествие будет проходить под девизом «Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!».
Наше путешествие в страну Здоровья начинается. Разделитесь на команды и немного разомнитесь.
Физкультминутка.
1-я станция. Ответьте на вопросы.
- Куда надо обращаться при различных нарушениях здоровья?
- Как защититься от микробов?
- Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое …»?
- От какой вредной привычки чаще всего страдают лёгкие?
- Что является залогом здоровья?
- Какие три самые вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье человека?
2-я станция. Закончите пословицы.
В здоровом теле (здоровый дух).
Богатство – на месяц, здоровье (на всю жизнь).
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Здоровье дороже (денег).
Моё здоровье (в моих руках).
3-я станция. Конкурс Капитанов. Ловкость, быстрота, координация движений капитанов.
На ноге у каждого капитана висит воздушный шарик. По команде ведущего капитаны должны как можно быстрее сделать так, чтобы шарик лопнул. Условие руками или предметами шарика касаться нельзя.
Побеждает команда, капитан которой быстрее справился с заданием.
4-я станция. Угадайте вид спорта. По иллюстрациям вы должны правильно назвать вид спорта. Задание выполнено правильно, и команда получает очко.
5-я станция. Дружные перестроения.
По команде ведущего команды под музыку перестраиваются :
По росту;
По фамилиям в алфавитном порядке;
По именам в алфавитном порядке.
Побеждает команда, которая дружнее выполнит перестроения и допустит меньше ошибок.
1-й спортсмен.
Хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься,
Что советую и вам.
2-й спортсмен.
Зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – награда
За усердие твоё.
3-й спортсмен.
От зарядки станешь сильным,
Здоровее и стройней.
6-я станция. Разминка для ума.
-Какие бывают Олимпиады? (Летние, зимние)
-Вид спорта, в котором используется самый лёгкий мяч. (Теннис)
-Самый массовый вид спорта. (Бег)
-Как часто проходят Олимпийские игры?
(Один раз в четыре года)
Подведение итогов.
-Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие учёные хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако это пока не удалость сделать никому.
Давайте мы с вами сами попробуем разработать формулу здоровья.
Как вы думаете, из каких компонентов будет она состоять?
На доску вывешивается плакат «Мы за здоровый образ жизни»
Учащиеся читают (хором)
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Учитель: Вот и подошёл к концу наше путешествие. Пора подсчитать очки и назвать победителей.