«Путешествие в страну Здоровья». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Лариса Юркова
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цели:

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

Закреплять знания детей о частях тела и их назначении;

Закреплять знания об органах чувств;

Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия

Развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание.

Материалы и оборудование:

Цветик-семицветик

Следы из картона

Зеркало

Мешочки с мелкими предметами

Мешочки с пряностями

Фрукты

Набор игрушек

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, почему мы здороваемся друг с другом?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, здравствуйте – волшебное русское слово, которым мы приветствуем.

Воспитатель: Дети, я смотрю на вас и вижу, что у вас румянец на щеках, ясные глаза, хорошее настроение, вы здоровы, на вас приятно смотреть. И вы готовы заниматься!

Воспитатель: Дети, просмотрите, чьи-то следы, давайте пойдём след в след, друг за другом, старайтесь не отставать, не толкаться. Интересно, куда приведут эти следы?

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный цветок. Это цветик-семицветик. Он волшебный, каждый лепесток может говорить. Дети, а я догадалась, откуда цветик-семицветик. Это Здрасик подготовил разные задания и написал их на лепестках, он хочет знать, что вы знаете о себе и как вы умеете заботиться о своём здоровье. Вам необходимо с этими заданиями справиться. Вы готовы?

Воспитатель: Первое задание на зелёном лепестке: из каких частей состоит наше тело? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, для чего нам руки? (рисовать, играть)

для чего нам ноги? (бегать, ходить)

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о своём теле.

Ты должен знать своё тело

Знать и любить!

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его,

Сделай его чистым!

Воспитатель: А сейчас поиграем. Подойдите к зеркалу, чтобы всем было удобно, не разговаривайте друг с другом.

Игра «Моё тело»

Головушка – соловушка, лобик – бобик, носик – абрикосик, щёчки – комочки, глазки – краски, реснички – сестрички, губки – голубки, ушки – непослушки, шейка – индейка, плечики – кузнечики, ручки – хватушки, грудочка – уточка, пузик – арбузик, спинка – тростинка, коленки -

поленки, ножки – сапожки.

Воспитатель: с первым заданием справились, молодцы!

На синем лепестке – загадка! Послушайте и отгадайте.

Два близнеца, два брата

Через дорогу живут,

А друг друга не видят (глаза)

Воспитатель: Для чего нужны глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Да, чтобы видеть, что происходит вокруг, видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце, звёзды.

Воспитатель: Что вредно для глаз? (ответы детей)

Воспитатель: близко смотреть телевизор, читать лёжа, тереть глаза.

Воспитатель: посмотрим, как ваши помощники – глаза определят, что изменилось.

Игра: «Что изменилось?»

Воспитатель: Какой орган чувств помог нам в этой игре? (Орган зрения)

Что помогло нам в этой игре? (Глаза)

Воспитатель: Следующее задание на голубом лепестке. Опять загадка:

В этих норах воздух бродит,

То выходит, то заходит. (Нос)

Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нос очищает воздух от пыли, носом мы дышим, чувствуем запахи, нос – наш помощник. Это орган чувств. Как оно называется? (Обоняние)

Воспитатель: Какие правила нужно помнить, чтобы дышать лучше?

Ответы:

1. При дыхании не поднимать плечи.

2. Активно использовать живот.

3. Дышать носом.

Воспитатель: Когда мы дышим? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы дышим всегда: когда играем, рисуем, движемся, спим.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Перед занятием мы проветривали зал. Здесь чистый воздух. Я приглашаю на дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» И. п. — о. с. 1- вдох, руки в стороны; 2 - выдох - наклон туловища вправо; 3 - вдох - вернуться в и. п. ; 4 - выдох - наклон туловища влево, вернуться в и. п. (4 раза).

2. «Вот нагнулась елочка, зеленая иголочка» И. п. - ноги врозь, руки опущены 1- вдох; 2- выдох, наклон туловища вперед; 3-4 - вдох вернуться в и. п. - выдох

(5 раз).

3. «Стоит Алёна, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан»

И. п. - ноги врозь, руки опущены 1 - вдох - руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 - выдох руки вперед - вниз, опуститься на всю ступню, 3-4 повторить, вернуться в и. п. (4-5 раз).

- Молодцы, хорошо выполнили дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас я проверю, как ваш помощник – нос определяет, что лежит в мешочках. Вам нужно закрыть глаза, руками не трогать, а определить носом, что лежит в мешочке. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как ваши носики-курносики справились с заданием Здрасика. (воспитатель проверяет)

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам определить, что лежит в мешочке? Молодцы!

Воспитатель: Всё меньше лепестков остаётся на цветике-семицветике. Следующий лепесток оранжевого цвета: загадка

Два братца через дорогу живут

И всё слышат. (Уши)

Воспитатель: Для чего нам уши? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слышать как поют птицы, говорят люди, звучит музыка.

Я предлагаю поучаствовать в игре «Слушаем тишину»

По команде, после слов «тихо, тихо, тишина, уши слушают тебя» все замолкайте и слушайте тишину, а потом скажите, что услышали (ответы детей)

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам услышать.

Воспитатель: Следующий лепесток красного цвета. Опять загадка от Здрасика:

У двух матерей по пять сыновей,

И одно имя всем. (Рука)

Трудная загадка, нужно подумать.

Кожа – орган чувств, называется осязанием.

Воспитатель: Дети, самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Я раздам мешочки, в них что-то лежит, а вы должны, не смотря в мешочки, а с помощью пальцев определить, что в них лежит.

Воспитатель: Сейчас проверим как вы справились с этим заданием Здрасика.

Молодцы, все правильно определили, что лежит в мешочках, а помог нам в этом орган осязания.

Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание на фиолетовом лепестке. Здрасик хочет узнать, умеете ли вы подражать животным.

Я буду называть животных, а вы изображать их.

- как прыгают кенгуру? (дети показывают)

- как ползают пауки? (изображают)

- как ходят раки? (дети показывают)

Молодцы, хорошо выполнили весёлые движения.

Воспитатель: И остался последний лепесток. Какого он цвета? (жёлтого) И последнее задание Здрасика опять загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

Для чего нужен язык? (ответы детей)

Воспитатель: Чувствовать вкус пищи. Сейчас проверим, как ваш язык определит вкус продукта, который я положу вам в рот. Закройте глаза, а рот откройте, не подглядывайте.

Дети рассказывают, что они едят.

Воспитатель: Что помогло определить вкус продукта? (ответы детей: язык – орган чувств)

Воспитатель: Вот и не осталось ни одного лепестка. Со всеми заданиями Здрасика вы справились, порадовали меня, вы умеете заботиться о своём здоровье!

Здоровый человек хочет делать всем: людям, природе, животным.

Здоровье – это счастье!

Возьмите друг друга за руки и давайте вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 14:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...