«Путешествие в страну Здоровячков». Конспект открытого занятия в средней группе

Валентина Петрова
«Путешествие в страну Здоровячков». Конспект открытого занятия в средней группе

Программное содержание.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

Формировать представления о частях тела, уточнять и закреплять их название и значение.

Уточнить знания детей о продуктах, богатые витаминами.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Материал.

Волшебные человечки, иллюстрации к отрывкам стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Развивающие игры: «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук,

«Собери фигуру человека»;

иллюстрация «Строение тела человека»;

муляжи овощей, фруктов и ягод.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,

Беседа: «Чистота и здоровье», «Фрукты полезны взрослым и детям», «О здоровой пище»;

Чтение валеологических сказок и стихов из программы М. Лазарева «Здравствуй», рассказывание алгоритма мытья рук;

чтение и рассматривание книги «Тело человека». Э. Прати.

Ход занятия

1.- Здравствуйте!

- Ой, а где же наша кукла Маша?

Вот она! Маша, что случилось? Почему ты такая грустная? (куклу прикладываю к уху)

Маша говорит, что у нее животик болел, вызывали врача.

Ребята, как вы думаете, почему у Маши болел животик?

Конечно, Машенька, опять забыла вымыть руки перед едой.

А вот, чтобы Машеньке поднять настроение, напомнить правила личной гигиены, я предлагаю вместе с ней отправиться в путешествие в Страну Здоровячков. В этой Стране нас научат как сберечь и сохранить здоровье.

Смотрите, кто нас встречает.

- Зовут этого волшебного человечка

Гидроник.

- Здравствуйте!

Какого цвета Гидроник? (синего).

Он сын Воды, поэтому и синего цвета.

- Гидроник учит людей соблюдать чистоту и защищаться от микробов.

А теперь, ребята, посмотрите на картинки, которые приготовил Гидроник.

Чтение отрывков из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», последовательно демонстрируя иллюстрациями.

- Этот мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

- Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

- Какой из мальчиков вам больше нравится?

Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

- Почему не понравился? (Грязный, на нем много микробов, можно заразиться и заболеть)

Физминутка. Игра «Микробы и мыло»

Мойте руки с мылом, мылом белым (хлопки руками,

Пропадут микробы навсегда (ходьба по кругу).

Защищают тело (кулачки к плечам,

Солнце, воздух (руки вверх, мыло и вода (хлопки).

Вода, вода (хлопки, да-да-да (шагаем на месте).

Давайте расскажем, как правильно мыть руки.

Развивающая игра «Что сначала, что потом».

А у нас с вами, ребята, про микробов есть правило, давайте вспомним:

«От простой воды и мыла

У микробов тает сила».

Попрощаемся с Гидроником. До свидания! До новых встреч!

II. - Ой, кто это?

Я волшебный человечек.

-Как тебя зовут?

Зовут меня

Яник

.

-Здравствуйте!

-А почему ты желтый?

Потому что я сын Солнца.

Мне нравится изучать свой организм.

А вы хотели бы знать о себе?

Посмотрите, какая интересная картинка есть у Яника.

(Показ картины «Строение тела человека»).

Расскажите из каких частей состоит тело человека.

- А внутри туловища есть очень много органов: легкие, сердце, печень, желудок, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Давайте покажем Янику части тела на себе, а Машенька сядет на стульчик и посмотрит.

Игра «Мое тело»

Головушка – соловушка

Лобик – бобик

Носик – абрикосик

Щечки – комочки

Зубочки – дубочки

Глазки – подсказки

Ушки – непослушки

Плечики – кузнечики

Ручки – хватучки

Пузик – арбузик

Ножки – сапожки.

Вот и вспомнили из каких частей состоит наше тело.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

А теперь покажите Янику как вы умеете составлять фигуру человека из частей

(слабые дети – по образцу, сильные – по памяти).

Развивающая игра «Собери фигуру человека»

- Молодцы! Все с заданием справились. Яник очень рад.

III. - Ну что же, идем дальше и Машеньку берем.

Ой, ребята, посмотрите еще кто-то нас встречает.

- Здравствуйте!

- Этого человечка зовут

Ростик.

Какого он цвета? (зеленого).

Да, он зеленого цвета, потому что сын растений.

Ростик учит всех выбирать полезную для здоровья пищу.

- Чтобы организм был сильным и здоровым, мы должны есть продукты, богатые витаминами.

- А в каких продуктах питания находится много витаминов? (овощи, фрукты, ягоды)

(выставляю муляжи).

Ростик предлагает игру «Найди отгадку».

Итак, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки.

1. Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

(найди этот фрукт и положи в корзину)

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.

(Апельсин)

3. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(Капуста)

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

6. Маленький, горький,

Луку брат.

(Чеснок)

- Вот посмотрите, получилась целая корзина витаминов!

Чтение стихотворения.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ростик, благодарим тебя за интересные загадки.

Итог занятия.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие в «страну Здоровячков».

С кем мы встречались в этой стране?

Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Машенька, ты слушай и запоминай, пожалуйста.

Да, надо обязательно соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, знать свое тело, любить и беречь его.

- Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-stranu-zdorovjachkov_lk5q8.ppt | 12382 Кб | Скачан: 165
 
Публикации по теме:

Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.

Совместная организованная деятельность с детьми. «Мамочка моя». Открытое занятие ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. [/b] «МАМОЧКА МОЯ» Программное содержание: Обучающие задачи: -Ввод в активный словарь.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровячков». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2013 в 21:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...