«Путешествие в страну Здоровячков». Конспект открытого занятия в средней группе

Валентина Петрова
«Путешествие в страну Здоровячков». Конспект открытого занятия в средней группе

Программное содержание.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

Формировать представления о частях тела, уточнять и закреплять их название и значение.

Уточнить знания детей о продуктах, богатые витаминами.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Материал.

Волшебные человечки, иллюстрации к отрывкам стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Развивающие игры: «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук,

«Собери фигуру человека»;

иллюстрация «Строение тела человека»;

муляжи овощей, фруктов и ягод.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,

Беседа: «Чистота и здоровье», «Фрукты полезны взрослым и детям», «О здоровой пище»;

Чтение валеологических сказок и стихов из программы М. Лазарева «Здравствуй», рассказывание алгоритма мытья рук;

чтение и рассматривание книги «Тело человека». Э. Прати.

Ход занятия

1.- Здравствуйте!

- Ой, а где же наша кукла Маша?

Вот она! Маша, что случилось? Почему ты такая грустная? (куклу прикладываю к уху)

Маша говорит, что у нее животик болел, вызывали врача.

Ребята, как вы думаете, почему у Маши болел животик?

Конечно, Машенька, опять забыла вымыть руки перед едой.

А вот, чтобы Машеньке поднять настроение, напомнить правила личной гигиены, я предлагаю вместе с ней отправиться в путешествие в Страну Здоровячков. В этой Стране нас научат как сберечь и сохранить здоровье.

Смотрите, кто нас встречает.

- Зовут этого волшебного человечка

Гидроник.

- Здравствуйте!

Какого цвета Гидроник? (синего).

Он сын Воды, поэтому и синего цвета.

- Гидроник учит людей соблюдать чистоту и защищаться от микробов.

А теперь, ребята, посмотрите на картинки, которые приготовил Гидроник.

Чтение отрывков из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», последовательно демонстрируя иллюстрациями.

- Этот мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

- Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

- Какой из мальчиков вам больше нравится?

Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

- Почему не понравился? (Грязный, на нем много микробов, можно заразиться и заболеть)

Физминутка. Игра «Микробы и мыло»

Мойте руки с мылом, мылом белым (хлопки руками,

Пропадут микробы навсегда (ходьба по кругу).

Защищают тело (кулачки к плечам,

Солнце, воздух (руки вверх, мыло и вода (хлопки).

Вода, вода (хлопки, да-да-да (шагаем на месте).

Давайте расскажем, как правильно мыть руки.

Развивающая игра «Что сначала, что потом».

А у нас с вами, ребята, про микробов есть правило, давайте вспомним:

«От простой воды и мыла

У микробов тает сила».

Попрощаемся с Гидроником. До свидания! До новых встреч!

II. - Ой, кто это?

Я волшебный человечек.

-Как тебя зовут?

Зовут меня

Яник

.

-Здравствуйте!

-А почему ты желтый?

Потому что я сын Солнца.

Мне нравится изучать свой организм.

А вы хотели бы знать о себе?

Посмотрите, какая интересная картинка есть у Яника.

(Показ картины «Строение тела человека»).

Расскажите из каких частей состоит тело человека.

- А внутри туловища есть очень много органов: легкие, сердце, печень, желудок, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Давайте покажем Янику части тела на себе, а Машенька сядет на стульчик и посмотрит.

Игра «Мое тело»

Головушка – соловушка

Лобик – бобик

Носик – абрикосик

Щечки – комочки

Зубочки – дубочки

Глазки – подсказки

Ушки – непослушки

Плечики – кузнечики

Ручки – хватучки

Пузик – арбузик

Ножки – сапожки.

Вот и вспомнили из каких частей состоит наше тело.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

А теперь покажите Янику как вы умеете составлять фигуру человека из частей

(слабые дети – по образцу, сильные – по памяти).

Развивающая игра «Собери фигуру человека»

- Молодцы! Все с заданием справились. Яник очень рад.

III. - Ну что же, идем дальше и Машеньку берем.

Ой, ребята, посмотрите еще кто-то нас встречает.

- Здравствуйте!

- Этого человечка зовут

Ростик.

Какого он цвета? (зеленого).

Да, он зеленого цвета, потому что сын растений.

Ростик учит всех выбирать полезную для здоровья пищу.

- Чтобы организм был сильным и здоровым, мы должны есть продукты, богатые витаминами.

- А в каких продуктах питания находится много витаминов? (овощи, фрукты, ягоды)

(выставляю муляжи).

Ростик предлагает игру «Найди отгадку».

Итак, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки.

1. Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

(найди этот фрукт и положи в корзину)

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.

(Апельсин)

3. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(Капуста)

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

6. Маленький, горький,

Луку брат.

(Чеснок)

- Вот посмотрите, получилась целая корзина витаминов!

Чтение стихотворения.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ростик, благодарим тебя за интересные загадки.

Итог занятия.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие в «страну Здоровячков».

С кем мы встречались в этой стране?

Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Машенька, ты слушай и запоминай, пожалуйста.

Да, надо обязательно соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, знать свое тело, любить и беречь его.

- Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-stranu-zdorovjachkov_lk5q8.ppt | 12382 Кб | Скачан: 167
 
Публикации по теме:

Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.

Совместная организованная деятельность с детьми. «Мамочка моя». Открытое занятие ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. [/b] «МАМОЧКА МОЯ» Программное содержание: Обучающие задачи: -Ввод в активный словарь.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровячков». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2013 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...