МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Ольга Фадеева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Цели:

- активизировать мыслительную деятельность детей;

- продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними;

- развивать умение использовать имеющие знания в речевой деятельности;

- использовать математические знания; знание окружающего мира;

- развивать мелкую моторику рук;

- доставить деткам удовольствие от занятия, игр и заданий.

Задачи:

- Закрепить знание о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: «книга Знаний», страницы из книги, комплект цифр и знаков каждому ребенку, интерактивная доска, мультимед. проектор, карточки со звуками, ткань для флага, краски гуашь, влажные салфетки, бумага для печатания, музыкальная запись к занятию.

Ход занятия

В: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

В: - садимся на стульчики.

В: - Дети, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш д/с, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Ну а пока вы ещё в д/с, я предлагаю вам отправиться в путешествие - в Волшебную Страну Знаний.

В: - Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?

Д: - Из книг, энциклопедий, Интернета, от взрослых….

В: - Да. Ребята, дейст-но, важным помощником в получении знаний является книга.

В: - А какие бывают книги?

Д: - Новые, интересные, старинные, детские, красочные, сказочные.

В: - Молодцы! Много вы придумали слов и сегодня попасть в страну знаний нам поможет эта сказочная книга - книга Знаний. Именно она укажет нам верный путь. Сейчас мы ее откроем. 1…., 3, 5… Что такое?

В: - Ребята, в нашей книги Знаний не хватает страниц. Кто-то вырвал страницы, чтобы мы не смогли попасть в страну Знаний.

В:- Дети, хорошо поступили с нашей книгой?

Д: - Нет!

В: - А как нужно обращаться с книгой?

Д: - Бережно, нельзя портить книгу, вырывать страницы, рисовать в ней…

В: - Ой, ребята я слышу из книги какие-то звуки (голос из книги) :

Вы, ребята, не грустите!

Все страницы соберите,

А потом шагайте смело

В страну знаний непременно!

Перед тем, как мы начнем путешествие, давайте представим какая она - страна Знаний и что в ней происходит?

Релаксация (под музыку)

В: - Ну что, ребята, вперед в сказочную страну Знаний!

В: На нашем пути первое препятствие. Посмотрим, кто здесь спрятался за ширмой?

(на магнитной доске прикреплены два человечка антонимы)

В: - А с этими человечками мы знакомы. Кто это?

Д: - Антонимы!

В: Они не раз приходили к нам в гости и играли с нами. И сегодня они не с пустыми руками.

В: - А кто скажет, что такое антонимы?

Д: - Это слова, противоп. друг другу.

В: - Правильно! Умнички! Наши друзья антонимы хотят проверить, можете ли вы подбирать антонимы к словам. Они приготовили для вас игру «Подбери слово». А чтобы вы четко и правильно называли слова, чтобы наш рот, зубы и язык хорошо работали давайте сделаем такое упражнение

Артикуляционная гимнастика (хором).

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы подберете антоним к заданному слову (игра «Подбери слово»).

Если я скажу короткий

Ты ответишь….

Если я скажу большой

Ты ответишь…

Если я скажу вдруг ночь

Ты ответишь….

Если я скажу сильный

Ты ответишь…

Если я скажу высокий

Ты ответишь…

Если я скажу веселый

Ты ответишь…

В: Молодцы, хорошо поиграли! А вот и первая страничка нашей книги нашлась, вложим ее и отправимся дальше.

В: Ребята, дальше нам идти не просто. Дорога совсем не ровная, на пути кочки, а впереди ещё и разобранный мост. Посмотрите, под кочками пары цифр и у каждой пары знаки, которые нужно правильно расставить между цифрами.

Поспорили между собой знаки «», «», «=».

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните цифры так, чтоб поставить нужный знак.

Начинаем.

Игра «Поставь знак верно».

В: Ребята, впереди я вижу мост, в который нужно вставить правильные фигуры.

В: - Из каких фигур состоит мост?

Д: - Из геометрических фигур.

В: Верно, тогда собирайте мостик, чтобы продолжить наше путешествие.

В: А какие геометрические фигуры здесь представлены?

Д: - Круг, квадрат, трапеция, овал, ромб…

В: - Ребята мост построен, посмотрите под мостиком я нашла 2 - ю страничку из нашей книги. Вкладываю.

В: - Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Садитесь поудобнее, чтобы ничего вам не мешало, ничего не отвлекало и начнем наш самомассаж, легко поглаживая себя.

Самомассаж.

В: - Отдохнули? Тогда вперед

В: На нашем пути снова испытание.

Задание «Поставь звук»

В:- На доске слова, но с ними что - не так. Можете ответить что?

Д: - Пропущены звуки.

В: - Правильно, в словах пропущены звуки, а на месте пропусков квадраты. Если квадрат красный, то какую букву нужно вставить?

Д: - гласную.

В: - Хорошо, а вместо синего квадрата?

Д: - согласную.

В: А чем отличаются гласные звуки от согласных? Что мы про них знаем?

Таня: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ваня: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

В: Молодцы! Ну что приступим к заданию. Ребята карточки с пропущенными звуками можно брать на столе (слова - парта, ученик, звонок, урок). Давайте посмотрим, какие слова у вас получились?

Даша читай первое слово. Где была пропущена буква - в начале, середине или в конце?

Разбор слов.

В: - Найдена еще одна страничка. Давайте вложим.

В: - Ребята, мы все ближе и ближе к нашей цели и у нас осталось последнее препятствие. Посмотрим какое.

На нашем столе ткань, но это не просто ткань - это ваш будущий флаг как знак вашей победы над препятствиями, которые вы удачно преодолели, на нем вы должны изобразить символ вашей будущей школьной жизни, вашей сплоченности, дружбы. В качестве символа предлагаю вам изобразить глобус. На глобусе, вы знаете, есть суша и водное пространство.

В: Ваня, ты что будешь рисовать?

Рисовать мы будем в технике бумагопечатания. С этой техникой вы уже знакомы

Все необходимые атрибуты для рисования у вас на столе.

Приступаем к работе.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Молодцы, постарались, хорошо поработали. А под флагом спряталась наша последняя страничка из книги Знаний. Я ее вложу. Все недостающие странички мы собрали и теперь мы возьмем наш флаг смело можем идти в страну Знаний, прихватив с собой багаж умений и навыков, которые получили в д/с.

А перед тем как мы шагнем в страну знаний, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Цель: - Вызвать у детей интерес. - Доставить.

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний» (под музыку заходят Клоуны) Ириска: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас. Лето пролетело, и мы снова все вместе. Ребята, вы так.

Конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню знаний, «Путешествие в страну Знаний» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, формировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учить сравнивать пары предметов друг с другом, находить сходства и различия, устанавливать связь между предметами,.

КВН «Путешествие в страну знаний»КВН «Путешествие в страну знаний» Итоговое НОД — игра в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект занятия «Путешествие в страну математических знаний» Задачи: учить, анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного – двух видов разных.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» Звучит торжественная музыка Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной кают – компании! Нашим.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну Знаний» Сценарии выпускного праздника «Путешествие в страну Знании» В зал входят ведущие 1 вед. Мы приглашаем всех на бал в.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну Знаний» Дети входят в зал под музыку «прощальный бал» и исполняют танец с шарами, которые потом отпускают к потолку. Остаются на своих местах. Дети:.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД