Путешествие в страну знаний. «Россия. Государственная символика»

Татьяна Гаврилюк
Путешествие в страну знаний. «Россия. Государственная символика»

Занятие

«Путешествие в страну знаний»

Страна Россия. Государственная символика

Подготовила и провела Гаврилюк Т. И.

Цель:

• развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

ОО «Познание»: расширять представление об истории появления флага, герба, закрепить знания о стране; повышать уровень развития ребенка;

Упражнять в решении интеллектуальных задач.

ОО «Социализация»: формировать нравственные качества личности, прививать чувство гордости за Родину.

Расширять представление о государственной символике –флаге, гербе, гимне, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

ОО «Коммуникация»: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности – речь, память, внимание.

Развивать диалогическую речь, закреплять знания букв, навыки составления слов из букв

ОО «Художественная литература»: читать выразительно стихотворение, формировать интерес к чтению.

ОО «Музыка»: развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

ОО «Художественное творчество»: закреплять навыки способа пластилинографии.

ОО «Безопасность»: соблюдать безопасность при работе с пластилином и стекой

ОО «Физическая культура»: развивать навыки при перешагивании препятствий, в прыжках

Предварительная работа: рассматривание карты России, иллюстраций, просмотр презентации «Россия», изготовление (рисование) флагов и гербов, подбор стихотворений и пословиц о Родине, России, знакомство с символикой Российского государства, заучивание пословиц и стихотворений о Родине, России

Пособия и материал: флаги республик, гербы городов, герб, флаг России, аудиозапись гимна России, предметы для полосы препятствий (вал, шнур, обручи, пластилин, стеки, картон, конверты с набором букв (4)

Интеграция образовательных областей:

Ход деятельности:

Дети собираются в круг. Они здороваются с гостями. В этот момент вкатывается клубочек с письмом от героя из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Дети читают письмо от Вовки.

Вос-ль: От кого письмо? Мы сможем ему помочь? О чем он нас просит? (ответы детей)

Вос-ль: А что относится к символике государства России? Сколько символов нам предстоит найти? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему Вовка просит нас о помощи? (ответы детей)

Вос-ль: Какие мы?

Воспитатель передает клубочек детям по очереди. Дети называют слова (сильные, смелые, дружные и т. д)

Вос-ль: Мы с вами отправляемся в какую страну? (страна знаний)

Нам Вовка написал в письме, что путь будет трудный, но мы с вами справимся. Ребята, не забывайте о гостях. Мы должны держаться вместе. Отправляемся в путь.

Перед детьми закрыта дверь на замок. На двери написано «Страна знаний» и висит задание 1 «Замок откроете тогда, когда расскажите стихотворение или пословицы о Родине, России». Под заданием находиться ключ от замка. Дети читают задание: рассказать пословицы, стихотворения о Родине, России.

Вос-ль: Мы с вами выполнили задание, а ключик где?

Дети находят его под листком с заданием. Открывают двери.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас на пути препятствие другое.

Перед детьми находятся предметы – вал, обручи. Дальше путь детей перегорожен веревкой, а рядом висит другое задание 2 «Что такое флаг?»

Вос-ль: Ребята, кто расскажет, что такое флаг? (ответы детей)

Вос-ль: Я предлагаю вам пройти под шнуром, присесть и обсудить задание.

Дети проходят и присаживаются на стульчики, расположенные полукругом. Рассказы детей.

Вос-ль: Ребята послушайте, как же появился флаг.

Рассказ воспитателя об истории появления флага.

Показ слайдов «Флаги государств».

Вос-ль: Ребята, а какой из них флаг России? (ответы детей)

Вос-ль: Посмотрите вот какой флаг России (показ на слайде отдельно флага России).

Затем флаг исчезает и появляется задание 3 «Составьте слова из букв. Найдите конверты с буквами: для этого встаньте спиной к доске, обойдите стулья слева, пройдите прямо, найдете конверты на столе».

Дети находят конверты(4).

Вос-ль: Ребята, сколько конвертов у нас? (ответы детей)

А сколько детей? Всем ли хватит? (ответы детей)

Что нам делать? (ответы детей)

Если дети не смогут разобраться, то подвести их к тому,

что надо разбиться на пары.

Вос-ль: Какие слова у вас получились?

Дети читают слова – флаг, страна, герб, Россия.

Вос-ль: Ребята, все слова вам знакомы? Вы знаете, что такое флаг, страна, Россия, а вот что такое герб? Давайте снова присядем (ответы детей).

Рассказ воспитателя об истории герба. Показ гербов городов. Далее воспитатель показывает герб России. Рассматривание герба и объяснение элементов герба – двуглавый орел, скипетр, держава, щит с Георгием Победоносцем.

Вос-ль: Ребята, сколько символов государства мы с вами нашли? (ответы детей).

Звучит гимн России. Воспитатель встает.

Вос-ль: Ребята, когда звучит гимн надо встать и молча послушать. Гимн это тоже символ государства. Он исполняется в особенных случаях. Он посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, в гимне поется о прошлом ми будущем страны. Где вы слышали этот гимн? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, сколько символов государственных мы нашли? (ответы детей)

Нам с вами надо как то об этом сообщить Вовке из тридевятого царства? (ответы детей)

Если дети долго думают, то надо их натолкнуть на то, чтобы отправить

письмо и рассказать о своих находках.

Вос-ль: Предлагаю написать письмо после нашего путешествия. Ребята, мы с вами попутешествовали, а другие ребята не видели и не слышали ничего. Как быть? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята предлагаю сделать первый символ государства нашего. О каком первом символе мы вели разговор? (флаг)

Дети проходят и присаживаются за столы. На столах разложены материалы для создания флага России с помощью пластилинографии.

Вос-ль: Перед вами листы картона, пластилин, стеки. Мы с вами будем делать флаг России, закрашивать будем пластилином. Сколько цветов у флага? Как вы будете закрашивать полоски? (показ детьми)

Вос-ль: Ребята, расскажите правила безопасной работы со стекой (ответы детей)

Выполнение работы детьми.

Вос-ль: Ребята справились мы с заданием? Почему? Не забудьте нам надо еще написать письмо- ответ Вовке. Всем большое спасибо.

Приложение.

Письмо

Содержание письма Вовки из тридевятого царства, получен

Путешествие в страну знаний. «Россия. Государственная символика»

ого детьми:

Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я попал в тридевятое царство и царь дал мне наказ – разузнать, что такое государственная символика России. Я об этом слухом не слыхивал, видом не видывал. Помогите, мне, дорогие ребята, узнайте в стране Знаний о символах России. Путь в страну знаний предстоит вам трудный. Много препятствий к знаниям у вас на пути. Надеюсь на вашу помощь и поддержку.

Задание 1

«Замок откроется тогда, когда вы расскажите пословицы, стихотворения о Родине, России»

Задание 2

«Что такое флаг?»

Рассказ воспитателя «История появления флага».

В давние – давние времена жизнь наших предков была очень не спокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы назвали стягом. Собирался народ и оправлялся защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо пучка травы прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден еще дальше и лучше. Так появились первые флаги. Каждый город, каждое войско имело свои флаги, которые раскрашивались. По цвету могли определить, кто приближается – друг или враг.

Рассказ воспитателя «История появления герба»

Герб – это отличительный знак государства. История герба, также как и история флага начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственными, и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Флаг помогал определить где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время войны воины были закованы в доспехи, доспехи были похожи и поэтому было очень трудно определить свой или чужой. Чтобы не ошибиться воины придумали отличительные знаки – плащи, перья, но главной чертой отличия был знак, который наносили на щит. Щит был большим и хорошо виден. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего на щите рыцарь изображал животное с которым сравнивал себя. Гербы передавались своим детям, щит с гербом вывешивался над воротами.

Расшифровка цветов флага России

В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество

Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Кто такой Георгий Победоносец?

Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в Каппадокии в семье христиан (вариант — родился в Лидде, Палестина, а вырос в Каппадокии; либо же наоборот — его отца замучили за исповедание Христа в Каппадокии, а мать с сыном бежала в Палестину). Поступив на военную службу он, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство. Георгий отправился ко двору, надеясь достичь высокого положения, но когда начались гонения на христиан, он, будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином, его арестовали и стали пытать.

В 1-й день, когда его стали толкать в темницу кольями, одно из них сломалось чудесным образом, словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжёлый камень

На следующий день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами. Диоклетиан счёл его мёртвым, но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины, тогда император понял, что мученик ещё жив. Его сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились.

Затем его бросили в яму, где была негашёная известь, но и это не повредило святому.

Через день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять стали целыми.

Его заставили бежать в раскалённых докрасна железных сапогах (вариант — с острыми гвоздями внутри). Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором.

Его избили плетьми (воловьими жилами) так, что со спины слезла кожа, но он восстал исцелённым.

На 7-й день его принудили выпить две чаши со снадобьями, приготовленные волхвом Афанасием, от одной из которых он должен был лишиться разума, а от второй — умереть. Но они не повредили ему. Затем он совершил несколько чудес (воскресил умершего и оживил павшего вола, что заставило многих обратиться в христианство.

Стихи, пословицы о Родине, России

Родина

Вешняя,

бодрая,

Вечная,

добрая,

Трактором

вспахана,

Счастьем

засеяна —

Вся на глазах она

С юга

до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская.

(В. Семернин)

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

(В. Степанов)

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой

(В. Гудимов)

Родной край – сердцу рай

Человек без родины, что соловей без песни

Нет в мире краше Родины нашей

Береги Родину, как зеницу ока

Расставшись с другом – плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Путешествие в страну знаний. «Россия. Государственная символика»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...