Путешествие в страну знаний. «Россия. Государственная символика»

Татьяна Гаврилюк
Путешествие в страну знаний. «Россия. Государственная символика»

Занятие

«Путешествие в страну знаний»

Страна Россия. Государственная символика

Подготовила и провела Гаврилюк Т. И.

Цель:

• развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

ОО «Познание»: расширять представление об истории появления флага, герба, закрепить знания о стране; повышать уровень развития ребенка;

Упражнять в решении интеллектуальных задач.

ОО «Социализация»: формировать нравственные качества личности, прививать чувство гордости за Родину.

Расширять представление о государственной символике –флаге, гербе, гимне, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

ОО «Коммуникация»: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности – речь, память, внимание.

Развивать диалогическую речь, закреплять знания букв, навыки составления слов из букв

ОО «Художественная литература»: читать выразительно стихотворение, формировать интерес к чтению.

ОО «Музыка»: развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

ОО «Художественное творчество»: закреплять навыки способа пластилинографии.

ОО «Безопасность»: соблюдать безопасность при работе с пластилином и стекой

ОО «Физическая культура»: развивать навыки при перешагивании препятствий, в прыжках

Предварительная работа: рассматривание карты России, иллюстраций, просмотр презентации «Россия», изготовление (рисование) флагов и гербов, подбор стихотворений и пословиц о Родине, России, знакомство с символикой Российского государства, заучивание пословиц и стихотворений о Родине, России

Пособия и материал: флаги республик, гербы городов, герб, флаг России, аудиозапись гимна России, предметы для полосы препятствий (вал, шнур, обручи, пластилин, стеки, картон, конверты с набором букв (4)

Интеграция образовательных областей:

Ход деятельности:

Дети собираются в круг. Они здороваются с гостями. В этот момент вкатывается клубочек с письмом от героя из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Дети читают письмо от Вовки.

Вос-ль: От кого письмо? Мы сможем ему помочь? О чем он нас просит? (ответы детей)

Вос-ль: А что относится к символике государства России? Сколько символов нам предстоит найти? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему Вовка просит нас о помощи? (ответы детей)

Вос-ль: Какие мы?

Воспитатель передает клубочек детям по очереди. Дети называют слова (сильные, смелые, дружные и т. д)

Вос-ль: Мы с вами отправляемся в какую страну? (страна знаний)

Нам Вовка написал в письме, что путь будет трудный, но мы с вами справимся. Ребята, не забывайте о гостях. Мы должны держаться вместе. Отправляемся в путь.

Перед детьми закрыта дверь на замок. На двери написано «Страна знаний» и висит задание 1 «Замок откроете тогда, когда расскажите стихотворение или пословицы о Родине, России». Под заданием находиться ключ от замка. Дети читают задание: рассказать пословицы, стихотворения о Родине, России.

Вос-ль: Мы с вами выполнили задание, а ключик где?

Дети находят его под листком с заданием. Открывают двери.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас на пути препятствие другое.

Перед детьми находятся предметы – вал, обручи. Дальше путь детей перегорожен веревкой, а рядом висит другое задание 2 «Что такое флаг?»

Вос-ль: Ребята, кто расскажет, что такое флаг? (ответы детей)

Вос-ль: Я предлагаю вам пройти под шнуром, присесть и обсудить задание.

Дети проходят и присаживаются на стульчики, расположенные полукругом. Рассказы детей.

Вос-ль: Ребята послушайте, как же появился флаг.

Рассказ воспитателя об истории появления флага.

Показ слайдов «Флаги государств».

Вос-ль: Ребята, а какой из них флаг России? (ответы детей)

Вос-ль: Посмотрите вот какой флаг России (показ на слайде отдельно флага России).

Затем флаг исчезает и появляется задание 3 «Составьте слова из букв. Найдите конверты с буквами: для этого встаньте спиной к доске, обойдите стулья слева, пройдите прямо, найдете конверты на столе».

Дети находят конверты(4).

Вос-ль: Ребята, сколько конвертов у нас? (ответы детей)

А сколько детей? Всем ли хватит? (ответы детей)

Что нам делать? (ответы детей)

Если дети не смогут разобраться, то подвести их к тому,

что надо разбиться на пары.

Вос-ль: Какие слова у вас получились?

Дети читают слова – флаг, страна, герб, Россия.

Вос-ль: Ребята, все слова вам знакомы? Вы знаете, что такое флаг, страна, Россия, а вот что такое герб? Давайте снова присядем (ответы детей).

Рассказ воспитателя об истории герба. Показ гербов городов. Далее воспитатель показывает герб России. Рассматривание герба и объяснение элементов герба – двуглавый орел, скипетр, держава, щит с Георгием Победоносцем.

Вос-ль: Ребята, сколько символов государства мы с вами нашли? (ответы детей).

Звучит гимн России. Воспитатель встает.

Вос-ль: Ребята, когда звучит гимн надо встать и молча послушать. Гимн это тоже символ государства. Он исполняется в особенных случаях. Он посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, в гимне поется о прошлом ми будущем страны. Где вы слышали этот гимн? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, сколько символов государственных мы нашли? (ответы детей)

Нам с вами надо как то об этом сообщить Вовке из тридевятого царства? (ответы детей)

Если дети долго думают, то надо их натолкнуть на то, чтобы отправить

письмо и рассказать о своих находках.

Вос-ль: Предлагаю написать письмо после нашего путешествия. Ребята, мы с вами попутешествовали, а другие ребята не видели и не слышали ничего. Как быть? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята предлагаю сделать первый символ государства нашего. О каком первом символе мы вели разговор? (флаг)

Дети проходят и присаживаются за столы. На столах разложены материалы для создания флага России с помощью пластилинографии.

Вос-ль: Перед вами листы картона, пластилин, стеки. Мы с вами будем делать флаг России, закрашивать будем пластилином. Сколько цветов у флага? Как вы будете закрашивать полоски? (показ детьми)

Вос-ль: Ребята, расскажите правила безопасной работы со стекой (ответы детей)

Выполнение работы детьми.

Вос-ль: Ребята справились мы с заданием? Почему? Не забудьте нам надо еще написать письмо- ответ Вовке. Всем большое спасибо.

Приложение.

Письмо

Содержание письма Вовки из тридевятого царства, получен

Путешествие в страну знаний. «Россия. Государственная символика»

ого детьми:

Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я попал в тридевятое царство и царь дал мне наказ – разузнать, что такое государственная символика России. Я об этом слухом не слыхивал, видом не видывал. Помогите, мне, дорогие ребята, узнайте в стране Знаний о символах России. Путь в страну знаний предстоит вам трудный. Много препятствий к знаниям у вас на пути. Надеюсь на вашу помощь и поддержку.

Задание 1

«Замок откроется тогда, когда вы расскажите пословицы, стихотворения о Родине, России»

Задание 2

«Что такое флаг?»

Рассказ воспитателя «История появления флага».

В давние – давние времена жизнь наших предков была очень не спокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы назвали стягом. Собирался народ и оправлялся защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо пучка травы прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден еще дальше и лучше. Так появились первые флаги. Каждый город, каждое войско имело свои флаги, которые раскрашивались. По цвету могли определить, кто приближается – друг или враг.

Рассказ воспитателя «История появления герба»

Герб – это отличительный знак государства. История герба, также как и история флага начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственными, и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Флаг помогал определить где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время войны воины были закованы в доспехи, доспехи были похожи и поэтому было очень трудно определить свой или чужой. Чтобы не ошибиться воины придумали отличительные знаки – плащи, перья, но главной чертой отличия был знак, который наносили на щит. Щит был большим и хорошо виден. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего на щите рыцарь изображал животное с которым сравнивал себя. Гербы передавались своим детям, щит с гербом вывешивался над воротами.

Расшифровка цветов флага России

В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество

Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Кто такой Георгий Победоносец?

Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в Каппадокии в семье христиан (вариант — родился в Лидде, Палестина, а вырос в Каппадокии; либо же наоборот — его отца замучили за исповедание Христа в Каппадокии, а мать с сыном бежала в Палестину). Поступив на военную службу он, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство. Георгий отправился ко двору, надеясь достичь высокого положения, но когда начались гонения на христиан, он, будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином, его арестовали и стали пытать.

В 1-й день, когда его стали толкать в темницу кольями, одно из них сломалось чудесным образом, словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжёлый камень

На следующий день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами. Диоклетиан счёл его мёртвым, но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины, тогда император понял, что мученик ещё жив. Его сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились.

Затем его бросили в яму, где была негашёная известь, но и это не повредило святому.

Через день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять стали целыми.

Его заставили бежать в раскалённых докрасна железных сапогах (вариант — с острыми гвоздями внутри). Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором.

Его избили плетьми (воловьими жилами) так, что со спины слезла кожа, но он восстал исцелённым.

На 7-й день его принудили выпить две чаши со снадобьями, приготовленные волхвом Афанасием, от одной из которых он должен был лишиться разума, а от второй — умереть. Но они не повредили ему. Затем он совершил несколько чудес (воскресил умершего и оживил павшего вола, что заставило многих обратиться в христианство.

Стихи, пословицы о Родине, России

Родина

Вешняя,

бодрая,

Вечная,

добрая,

Трактором

вспахана,

Счастьем

засеяна —

Вся на глазах она

С юга

до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская.

(В. Семернин)

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

(В. Степанов)

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой

(В. Гудимов)

Родной край – сердцу рай

Человек без родины, что соловей без песни

Нет в мире краше Родины нашей

Береги Родину, как зеницу ока

Расставшись с другом – плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Путешествие в страну знаний. «Россия. Государственная символика»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...