Путешествие в страну знаний. Занятие по физкультуре

Елена Дворянцева
Путешествие в страну знаний. Занятие по физкультуре

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в Страну Знаний»

в подготовительной к школе группе

Задачи (по образовательным областям):

1) Область «Физическая культура» -

- в прыжках в длину с разбега вырабатывать у детей слитное выполнение разбега и толчка; упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу; совершенствовать умение детей сохранять равновесие при перемещении по уменьшенной площади опоры; закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (девочки) и поочередно одной рукой (мальчики);

2) Область «Здоровье» -

- формировать правильную осанку; развивать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистой системы;

3) Область «Музыка» -

- развивать чувство ритма при выполнении ОРУ под музыку;

4) Область «Труд» -

- воспитывать трудолюбие при уборке физкультурного оборудования;

5) область «Коммуникация» -

- упражнять детей в умении ориентироваться в слоговом составе слова;

6) Область «Познание» -

- расширять кругозор о школьных принадлежностях, закреплять порядковый счет; развивать внимание;

7) Область «Социализация» -

- развивать согласованность действий между детьми при работе в парах.

Пособия: 3 гимнастических скамейки высотой 20см и 30см, гимнастический мат, массажные мячи, резиновые мячи диаметром 15см, тренажер «Вестибулярный аппарат», наклонная горка, массажная дорожка, мягкие модули, ноутбук.

Ход НОД:

I. Построение в шеренгу.

Ребята, к нам в детский сад по электронной почте пришло вот такое письмо, может, вы поможете его прочитать? Один ребенок читает по ноутбуку:

«Дорогие ребята! Срочно нужна ваша помощь! Жители Страны Знаний – школьные принадлежности, цифры, буквы,- разбежались в разные стороны. Необходимо, чтобы вы пришли к нам в гости, и они сразу же найдутся!

Король Страны Знаний»

Но путь в эту страну далекий и трудный. Сможем ли мы вернуть Королю своих любимых жителей? (ответы детей) Тогда, в путь!

Обычная ходьба (30 сек.)

Руки вверх мы поднимаем,

В Страну Знаний приглашаем!

Ходьба на носках, руки вверх (1 мин.)

Руки в стороны сейчас,

Скрестным шагом, в добрый час!

Ходьба скрестным шагом, руки в стороны (1 мин.)

Перед нами горка, мост,

Пещера, скалы – выше нос!

Ходьба по массажной дорожке (мост)

Пролезание в тренажер «Вестибулярный аппарат» (пещера)

Ходьба по наклонной горке (горка)

Переход с пролета на пролет по гимнастической стенке приставным шагом (скалы) (3 мин. -поточно)

Обычный бег.

Подскоки.

Ходьба с восстановлением дыхания – упражнение «Хорошо!» (поднять руки через стороны – вдох, опустить – выдох – сказать: «Хорошо)

Ребята, вот мы и пришли в Страну Знаний! Посмотрите, нас встречает школьный портфель. Он поможет нам найти и сложить все школьные принадлежности в одно место. После каждого упражнения лучший спортсмен, выполнивший упражнение, будет искать школьные принадлежности.

Перестроение в 3 колонны.

II. ОРУ «Скоро в школу!»:

1) «Когда же в школу мы пойдем?»

И. п. – о. с., руки вниз.

1- поднять плечи вверх, руки в стороны – вниз,

2-и. п.

Повторить 8-10 раз.

Поможет найти жителей Страны Знаний (ребенок находит 1 школьную принадлежность и кладет в портфель)

2)«Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь!»

И. п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки к плечам, локти в стороны.

1-свести локти перед грудью – выдох,

2 – локти в стороны до сведения лопаток – вдох. Локти держать на уровне плеч.

Повторить 8-10 раз.

Молодцы, все старались, но лучшим был - …Помоги, пожалуйста, Королю Знаний!

3)«Здравствуй, школа»

И. п. – ноги врозь, руки согнуть в локтях, ладони к груди.

1-2- поворот вправо, руки в стороны, ладони вверх,

3-4- и. п. То же в другую сторону.

При поворотах ноги с места не сдвигать.

Повторить по 4 раза в каждую сторону

Помогать искать школьные принадлежности будет….

4)«У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле»

И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.

1- наклон вперед, коснуться руками пальцев ног – выдох,

2- и. п.

Ноги в коленях не сгибать.

Повторить 6-8 раз.

Поможет найти жителей Страны Знаний…

5)«К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»

И. п. - о. с., руки внизу.

1- правой рукой и левой ногой рисовать круг в воздухе,

2-и. п. То же другой рукой и ногой.

Повторить по 4 раза каждой ногой.

Вы очень красиво писали буквы, …очень старалась, найди, пожалуйста, буквы!

6)«Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже»

И. п. - лежа на животе, руки под подбородком.

1- поднять руки и ноги вверх - в стороны,

2-и. п.

Повторить 8-10 раз.

Поможет найти жителей Страны Знаний (ребенок находит 1 школьную принадлежность и кладет в портфель)

7)«На переменах веселимся, играем, прыгаем, резвимся»

И. п. - ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки ноги вместе – врозь в сочетании с ходьбой.

Повторить 3-4 раза в сочетании с ходьбой.

Игра «Вызов номеров»:

Во время прыжков и ходьбы, педагог называет: «Первый» - дети, стоящие в первой тройке обегают всех детей с левой стороны и встают на свое место. Очко зарабатывает команда, игрок которой прибежал первый. Так далее – вторые, третьи…номера.

Основные виды движений:

Расчет на первый, второй. Деление на две группы.

Групповой способ.

1. Прыжок в длину с разбега – ползание на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя и поочередно одной рукой – катание массажного мяча в ладонях и стопах;(6 раз)

2. Ходьба приставным шагом в парах по гимнастической скамейке с передачей мяча друг другу (6 раз)

3.

Подвижная игра «Перемена»:

Ребята, в Стране Знаний все слоги перепутались. Нужно помочь им найти свое место в слове: ПЕ-МЕ-РЕ-НА (педагог показывает карточку).

Дети делятся на две команды с равным количеством игроков. Одна команда – «Скакуны», другая – «Бегуны». Вдоль из сторон зала находится «дом скакунов». Вдоль другой – «дом бегунов».

После слов:

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок.

Перемена наступает,

Отдыхать нас приглашает.

Будем весело играть,

Прыгать, бегать и скакать!

«скакуны» посылают одного из игроков своей команды на игровую площадку. «Скакун» - водящий начинает ловить «бегунов», передвигаясь по залу (усложнение предлагают дети):

- обычным бегом,

- подскоками,

- прыжками на двух ногах,

- прыжками на одной ноге.

Остальные «скакуны» подпрыгивают на месте на двух ногах.

Через 10-20 сек. педагог произносит:

Скакун лихой, скачи домой!

«Скакун» - водящий возвращается в свою команду. Вместо него сразу же выскакивает на игровое поле следующий по очереди игрок-«скакун». Игра заканчивается, когда все «бегуны» переловлены и находятся в плену. Затем команды меняются местами. Игра повторяется 4 раза.

Малоподвижная игра «Море волнуется - раз»(2-3 раза)

Ребята, вы – молодцы! Мы помогли Королю Страны Знаний найти его жителей. Какое из заданий вам в Стране Знаний показалось сложным, а какое - простым? (Ответы детей). В сентябре вы пойдете в настоящую Страну Знаний – Школу, желаю вам подружиться с ее увлекательными жителями!

III.Ходьба с восстановлением дыхания – упражнение «Все!»

Литература:

Ю. А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2008год.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в страну знаний. Занятие по физкультуре
Опубликовано: 19 мая 2012 в 05:52
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...