Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Путешествие в страну звуков»

альвина ханджян
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Путешествие в страну звуков»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в различении заданного звука в словах.

Материал: шапочки животных (мишка-шалунишка, зайчишка-трусишка, лягушка попрыгушка, мышка-норушка, кукушка, совушка); мелкие игрушки (шлюпка,ёрш,лягушка,кувшинки,камыши,шмель,камушки,ракушки);песок,изображение деревьев.

НОД:

Воспитатель: К нам в гости пришли лесные жители.

Дети: Я мишка-шалунишка, я зайчишка-трусишка, я лягушка-квакушка, попрыгушка, я мышка-норушка, я кукушка, я совушка - сова большая голова.

Воспитатель: Какой одинаковый звук вы услышали в своих названиях. (Звук «ш»)

Воспитатель: Мимикой и жестами изобразите движения персонажей. (Изображают)

Воспитатель: Сейчас мы свами отправимся в страну звука «ш»

Звучит музыка (Воспитатель ставит в песочницу, на которой прозрачным скотчем наклеено изображение буквы «ш»)

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем (В песочнице создается река: для этого следует прокапать канавку, так чтобы было видно дно песочницы, на дно помещают камушки и ракушки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это у нас речка по речке плывет (шлюпка)

Воспитатель: На дне речки лежат (камушки, ракушки)

Воспитатель: В реке плавает рыба (ёрш)

Воспитатель: На берегу живет (лягушка, а также растут (кувшинки, камыши)

Воспитатель: На кувшинку сел (шмель)

Воспитатель: Посмотрите, какой сказочный лес. Там в лесу живет кто? (мышка,мишка, зайчишка, совушка, кукушка,а растут цветы (ландыши, ромашки).Зашептались листья у кувшинки (шу – шу – шу)

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в шепоте листьев (Ш,У)

Физминутка.

Мы по лесу шли только шишку нашли.

Дети дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка попрыгушка глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,комары и мушки.

Воспитатель: для того чтобы поиграть с песком и фигурками вы должны назвать не менее трёх слов в которых есть звук «ш». (в начале, середине и в конце слова)

Шмель, кошка, ёрш.

Шишка, кувшинка, карандаш.

Шкатулка,сушка, душ.

Шум, мышка, камыш.

Шторм, лягушка, шалаш.

Дидактическая игра: «Мина». (Ребенок должен осторожно раскопать, подуть на мешочек сдуть песок, открыть и сказать кто или что это, и определить позицию звука «ш».

Шепталка.

Мышонку мама – мышка

Шептала: - Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь!

Ты маме шить мешаешь!

А я, - шептала мышка, -

Подушку шью малышка!

В подушке не пушинки,

А шутки и смешинки.

Поешь пшена немножко

И спать ложись, мой крошка.

Лишь голову положишь –

Во сне увидеть сможешь

То, что шепнёт на ушко

Волшебная подушка.

Воспитатель: ребята скажите, какие слова вы услышали со звуком «ш».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...