Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Путешествие в страну звуков»

альвина ханджян
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Путешествие в страну звуков»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в различении заданного звука в словах.

Материал: шапочки животных (мишка-шалунишка, зайчишка-трусишка, лягушка попрыгушка, мышка-норушка, кукушка, совушка); мелкие игрушки (шлюпка,ёрш,лягушка,кувшинки,камыши,шмель,камушки,ракушки);песок,изображение деревьев.

НОД:

Воспитатель: К нам в гости пришли лесные жители.

Дети: Я мишка-шалунишка, я зайчишка-трусишка, я лягушка-квакушка, попрыгушка, я мышка-норушка, я кукушка, я совушка - сова большая голова.

Воспитатель: Какой одинаковый звук вы услышали в своих названиях. (Звук «ш»)

Воспитатель: Мимикой и жестами изобразите движения персонажей. (Изображают)

Воспитатель: Сейчас мы свами отправимся в страну звука «ш»

Звучит музыка (Воспитатель ставит в песочницу, на которой прозрачным скотчем наклеено изображение буквы «ш»)

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем (В песочнице создается река: для этого следует прокапать канавку, так чтобы было видно дно песочницы, на дно помещают камушки и ракушки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это у нас речка по речке плывет (шлюпка)

Воспитатель: На дне речки лежат (камушки, ракушки)

Воспитатель: В реке плавает рыба (ёрш)

Воспитатель: На берегу живет (лягушка, а также растут (кувшинки, камыши)

Воспитатель: На кувшинку сел (шмель)

Воспитатель: Посмотрите, какой сказочный лес. Там в лесу живет кто? (мышка,мишка, зайчишка, совушка, кукушка,а растут цветы (ландыши, ромашки).Зашептались листья у кувшинки (шу – шу – шу)

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в шепоте листьев (Ш,У)

Физминутка.

Мы по лесу шли только шишку нашли.

Дети дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка попрыгушка глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,комары и мушки.

Воспитатель: для того чтобы поиграть с песком и фигурками вы должны назвать не менее трёх слов в которых есть звук «ш». (в начале, середине и в конце слова)

Шмель, кошка, ёрш.

Шишка, кувшинка, карандаш.

Шкатулка,сушка, душ.

Шум, мышка, камыш.

Шторм, лягушка, шалаш.

Дидактическая игра: «Мина». (Ребенок должен осторожно раскопать, подуть на мешочек сдуть песок, открыть и сказать кто или что это, и определить позицию звука «ш».

Шепталка.

Мышонку мама – мышка

Шептала: - Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь!

Ты маме шить мешаешь!

А я, - шептала мышка, -

Подушку шью малышка!

В подушке не пушинки,

А шутки и смешинки.

Поешь пшена немножко

И спать ложись, мой крошка.

Лишь голову положишь –

Во сне увидеть сможешь

То, что шепнёт на ушко

Волшебная подушка.

Воспитатель: ребята скажите, какие слова вы услышали со звуком «ш».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс подарок ко Дню Матери.
Мастер - класс подарок ко Дню Матери. Уважаемые коллеги здравствуйте! В конце ноября все мы отмечаем прекрасный женский праздник День Матери. День матери...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
«Осенняя ярмарка» — сценарий праздника для детей 5–7 лет и фотоотчёт.
Авторы: Кожанова Е. М, Тетерина Н. Д. Цели и задачи: • Знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о русском народном творчестве,...
Опыт — эксперимент «Почему желтеют листья?»
Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей к пониманию...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...