Путешествие в татарскую народную сказку. «Старик и медведь»

Разима Галаветдинова
Путешествие в татарскую народную сказку. «Старик и медведь»

МБДОУ «ЦРР -№4» Арского района г. Арск

Путешествие в татарскую народную сказку «Старик и медведь»

(конспект организованно – образовательной деятельности для средней группы)

Воспитатель

1 кв. категории

Галаветдинова Р. З. Педогагический стаж -20 лет

Интеграция образовательных областей: «Чтение худ. литературы»,»Музыка», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель:учить слушать сказки,анализировать поступки героев.

Программные задачи:

-развивать интерес к объектам животного мира, ко всему живому, природе в целом;

-стимулировать инициативные высказывания, обращения к взрослому предложениями.

-привлекать к драматизации отрывков из знакомых русских (татарских) народных сказок, строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.

-обогащать словарь, необходимые для освоения всех образовательных областей. Совершенствовать звуковую культуру родного языка.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение испытывать различную гамму чувств.

-помогать узнавать литературных героев и их действия.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, коврограф, фигурки героев сказки.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Восп.: -Ребятки, посмотрите, какой это овощ? Сам красный, круглый?

Дети: -Это помидор.

Восп.: -На этот посмотрите зеленый, длинный?

Дети: -Это огурец.

Восп.: - Какой овощ чистим и режем мы всегда плачем?

Дети: - А это лук.

Восп.: - Лук- он очень полезный, у него очень много витаминов.

Восп.: -Этот овощ тоже длинный, но он оранжевого цвета, подскажите мне, что за овощ?

Дети:-Это морковь.

Восп.:-Правильно ребятки,это морковь.

–Ребята, вы любите сказки? (Да,мы любим сказки,они бывают волшебные,интересные.)

-Значит, мы отправимся в путешествие в сказку? (Да)

2. Рассказывание татарской народной сказки «Старик и медведь».

В давние времена, говорят, жил на свете один Старик. Как–то раз сеял он в поле репу, и подошел к нему Медведь.

– Что ты делаешь? – спрашивает Медведь.

– Репу сею,– отвечает Старик.

– Давай вместе сеять,– предлагает Медведь.

Согласился Старик. И стали они вместе работать. Сначала очистили поле, Старик подкапывает пни, а Медведь их выкорчевывает. Потом посеяли репу.

Когда репа выросла, Старик спрашивает у Медведя:

– Как будем делить урожай? Ты стебли себе возьмешь или корни?

– Я возьму стебли,– говорит Медведь.

Ладно, срезал Старик всю ботву, отдал Медведю, а сам увез домой пятнадцать повозок репы.

Однажды, когда Старик отправился с репой на базар, снова повстречался ему Медведь и спрашивает:

– Куда ты едешь?

– Да вот, еду на базар репу продавать,– отвечает Старик и бросает Медведю две репки. Съел их Медведь и говорит:

– Ай–яй, обманул, оказывается, ты меня. Если доведется еще вместе сажать, возьму себе корни.

Прошел год. Старик работает в поле. И опять подходит к нему Медведь.

– Что делаешь? – спрашивает Медведь.

– Пшеницу сею,– отвечает Старик.

– Давай вместе будем сеять,– предлагает Медведь.

Старик согласился. И принимаются они за дело. Старик сеет, а Медведь хвостом заметает.

Сторожил Медведь поле все лето. Вот наступила пора жатвы. Старик со всей семьей выходит на уборку и спрашивает у Медведя:

– Ты, дружище, корни себе возьмешь или стебли?

– На сей раз я уж возьму корни,– говорит Медведь.

– Ладно,– соглашается Старик,– бери корни, а я тогда возьму стебли.

Убрал старик пшеницу, смолотил, свозил на мельницу и калачей румяных отведал.

Однажды отправился он с мукой на базар, и встретился ему по пути Медведь. Старик говорит ему:

– На, попробуй хлеба с нашего общего поля. – И дал Медведю полкалача. Съел Медведь и разозлился: «Опять обманул меня Старик. Убью я его!» Услыхала это Лиса и рассказала Старику. Потом спрашивает:

– А что ты мне дашь за такую весть?

– Курицу,– отвечает Старик,– но сначала нам надо убить Медведя.

– Хорошо,– говорит Лиса,– я разузнаю, где живет он.

Тогда и придумаем, как с ним расправиться.

Скоро нашла Лиса медвежью берлогу и вернулась к Старику.

Собрал Старик охотников. Пришли они к берлоге и убили Медведя. А Лиса говорит:

– Ну, дед, помогла я тебе избавиться от Медведя. Что дашь мне за это?

– Курицу,– отвечает Старик.

– А где мы ее возьмем?

– Давай, садись в телегу, поедем ко мне, и я дам тебе курицу,– говорит Старик.

– Нет,– не соглашается Лиса,– в деревне меня собаки загрызут.

– А я наберу хворосту и спрячу тебя под ним,– предлагает Старик.

Так и сделали.

Беседа по вопросам.

Восп.: -Ребятки,давайте подумаем,зачем поехал старик в лес?

Дети: -Старик поехал в лес,чтобы посадить репу.

Восп.:-Правильно говоришь,Азалия. А кто пришел к старику?

Дети:-К старику пришел медведь.

Восп.:-А что же обещал старик медведю-вершки или корешки?

Дети:-Вершки.

Восп.:-Молодец,Ильяс,правильно говоришь. Почему медведь рассердился на старика?

Дети:-Старик медведю отдал вершки,а себе оставил корешки.

Восп.:-Ой,какие вы у меня молодцы,все запомнили. А что же сеял старик в следующий год?

Дети:-Он сеял пшеницу.

Восп.:- Почему медведь опять был недоволен?

Дети:-Старик обманул медведя:он взял себе стебли, а медведь согласился взять корешки.

Восп.:-А кто помог старику разузнать где живет медведь?

Дети:-Лиса.

Восп.:-Молодец,Раяз,ты похоже все запомнил. А отблагодарил ли старик лису?

Дети:-Да,старик угостил лису курицей.

Восп.:-Где растет репа-в земле или на земле?

Дети:-Репа растет в земле.

Восп.:-Умничка,Кадрия. Репа растет в земле. Какие овощи растут в земле?

Дети:-Свекла,морковь,картофель,редька растут в земле.

Восп.:Молодцы,какие вы у меня умницы. А какие же овощи растут на земле?

Дети:-Огурцы,помидоры,капуста,тыква.

Восп.:-Конечно, все овощи полезные, потому что они содержат много витаминов. Они все нужны нашему организму.

Физкультминутка «Мишка косолапый».

3. Обыгрывание стихотворения «Овощи»Ю. Тувима.

Воспитатель читает стихотворения,а один ребёнок, как хозяйка,будет имитировать приготовливание супа.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,капусту,морковку,горох,петрушку и свеклу.

Ох!

Хозяйка тем временм ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,капусту,морковку,горох,петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка?Капуста?Морковка?Горох?Петрушка иль Свекла?

Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, в крутом кипятке

Картошка,капуста,морковка,горох,петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался не плох!

5. Мзыкально-ритмические движения.

Игра с пением «Огородная-хоровая».

Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки и словами текста.

6. Рефлексия. О чём мы сегодня говорили?Что делали? Что вам понравилась на занятии?

Публикации по теме:

Частушки к осенним праздникам .

Игра — путешествие в страну математики Организация непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание») Тема: «Игра – путешествие в страну математики».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Путешествие в татарскую народную сказку. «Старик и медведь»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 21:51
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...