Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Наталья Серебренникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам, птицам, насекомым,закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять словарный запас детей. Закрепить порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве; числа до 5; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь. Развивать умение метать предметы разными способами правой и левой рукой в цель, закреплять умение объединяться в игре со сверстниками, умение принимать на себя роль, закрепить соблюдение элементарных правил поведения в природе, в транспорте. Воспитывать любовь к музыке, умению узнавать песни по мелодии.

Предварительная работа:Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: рюкзак, сапог, коврик, корзина, мяч, птицы. Обогащать слова: шофер, водитель, пассажиры.

Методы и приёмы: беседа, рассказ воспитателя, чтение, поощрение, загадки, использование наглядности, показ действий.

Индивидуальная работа: Учить правильному произношению звуков «з», «ж» - Лиза, Максим, Захар.

Материал и оборудование:картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; картинки насекомых, животных, птиц; мяч, корзинки разных размеров, сачок, рюкзак; фонограмма; шишки; коврик.

Интеграция областей:

ОО «Физическая культура»:Принимает правильное исходное положение при метании в цель; может метать предметы разными способами правой и левой рукой. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

ОО «Социализация»: Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

ОО «Труд»:Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

ОО «Безопасность»: Соблюдает элементарные правила поведения в транспорте. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к окружающей природе).

ОО «Познание»:(Продуктивная деятельность) - Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

(ФЭМП) – Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?» Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество; определяет положение предметов в пространстве (впереди-сзади).

(Формирование целостной картины мира) – Называет разные предметы, которые окружают его в помещении, на улице, знает их назначение. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

ОО «Коммуникация»: Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия. Формирует звуковую культуру речи (звуки «з», «ж»).

ОО «Музыка»: Узнает песни по мелодии

Ход занятия:Ребята, какое время года наступило? (весна).

Вы хотите отправиться в сказочное путешествие, в весенний лес. Что можно надеть, идя в лес? (куртку, туфли, кроссовки, сапожки, легкую шапочку).

Почему так легко надо одется? (на улице тепло). Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, но и греет).

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, отходы от пищи и мусор закапывать в ямку).

Какой транспорт подойдет для нашей группы, чтобы все смогли поместиться (автобус). А кто водит автобус? (шофер). Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажирами). Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (спокойно стоять на остановке, во время посадки заходить в задние двери, а выходить в передние, уступать место женщинам с детьми, пожилым людям, культурно вести себя в автобусе). А из чего же мы будем делать автобус? (Макар: давайте автобус построим из стульчиков). Кто хочет быть шофером? (можно выбрать по считалке). Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места. Ребята наша остановка «Лес». Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо, и дышится легко.

Пришли в лес (звучат голоса птиц). Ребята кто это поет в лесу? (птицы) Как думаете о чем их песня? У какой птицы в песне есть слова карр – карр? (ворона). У какой птицы слышно ку-ку (кукушка). А какую птицу называют доктором леса? (дятел). А почему? (он лечит деревья, вытаскивая из них вредных насекомых).

Игра: «Сосчитай сколько раз дятел постучал по дереву» (ударяя деревянным инструментом, дети определяют количество ударов называя соответствующеечисло).

Ой, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись.

Ребята, а кто выползает на прогретую землю весной? (жуки, червяки). А к какой группе они относятся? (насекомые)

Игра: «Поймай насекомое и положи в сачок» (дети ищут среди разнообразных перемешанных картинок насекомое и кладут в сачок)

Лиза а ты знаешь как поет пчела? (звук ж|)

Максим а как звенит комар? (звук з)

Захар а как жужжит жук (звук ж)

(Автоматизировать изолированные звуки: формировать звуковую культуру речи)

Смотрите это что с дерева нападало? (шишки). А с какого дерева эти шишки? (сосны). Что можно с шишками делать в лесу? (играть)

Игра: «Кто больше шишек наберет» (девочки собирают в маленькую корзинку, а мальчики в большую, сравнить количество собранного: больше, меньше, либо равное количество)

Игра: «Отсчитай шишки» (взять из корзинки названное количество шишек в пределах 5)

Игра: «Попади в цель» (метание в цель, шишек из корзинок в ведерко)

Устали? Не хотите присесть на полянку? (расстелить коврик)

Кто же еще живет в лесу, отгадайте загадки:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Как можно назвать одним словом этих животных (дикие). А почему они так называются? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу). А какие изменения происходят в жизни зверей весной? (Медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.)

Игра: «Определи кто и где находится» Перед вами находятся картинки диких животные. Скажите:

Кто стоит справа от …

Кто стоит между….

Кто стоит за….

Кто стоит перед…

Ребята вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знают. Давайте им подскажем.

Игра «Назови детеныша» (с мячом):

Лисенок – лисой;

Медвежонок — медведем;

Зайчонок — зайцем;

Бельчонок – белкой;

Олененок – оленем;

Ежонок – ежом;

Волчонок – волком;

Ребята! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно возвращаться в детский сад. (Садятся в автобус)

Вам понравилось наше весеннее путешествие?

Приехали!

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентации детей к проекту «Мои домашние питомцы» В нашей группе проходил проект "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 11:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...