Путешествие в волшебную страну «Математика»

Наталья Говорова
Путешествие в волшебную страну «Математика»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой.

Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление. Доставить детям радость и удовольствие от путешествия.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель стоит около окна и читает стихотворение:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может это кот, как мышку,

На окошко заманил?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, хотите узнать, от кого пришло письмо? Тогда надо правильно собрать целую картинку из частей, и вы догадаетесь от кого пришло письмо.

Дети собирают картинку и выясняют, что письмо от нашего друга Незнайки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Он приглашает вас, дети, в путешествие в волшебную страну «Математика».

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели, волшебники (друзья Незнайки).

Вы хотите побывать в этой стране?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным, потому что сказочные обитатели этих островов любят загадывать гостям загадки, играть с ними в математические игры. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь? Хотите узнать? Тогда давайте выполним задание.

Перед вами лежит лист бумаги, на нем точки, рядом с точкой цифры. Ваша задача: все точки нужно соединить между собой линиями по порядку, цифру 2 соединить с цифрой 4, а цифру 5 с цифрой 7.

(Дети выполняют задание).

1

3 2 8 7 6

4 5

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же у нас получилось?

ДЕТИ: Корабль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, корабль. На этом корабле мы поплывем в волшебную страну. (У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитан Матроскин, поднять флаг!

МАТРОСКИН: Есть поднять флаг! корабль к отплытию готов!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Разрешаю принять гостей на корабль

(дети садятся на кубики внутри корабля)

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАТРОСКИН, Поднять якорь!

МАТРОСКИН: Есть поднять якорь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Полный вперед!

МАТРОСКИН: Есть полный вперед! (Звучит тихая музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока мы с вами плывем, Незнайка предлагает нам потренироваться и решить логические задачи (дети решают задачи на поиск недостающей фигуры, объясняют свое решение).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(Читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А. С. Пушкина).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Мимо острова крутого, мимо берега большого.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы приплыли на остров «Загадки».

ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Здравствуйте ребята! Я волшебник острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров.

Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках записаны загадки, отгадывают их.

ЗАГАДКИ:

1. Танцует крошка, а всего одна ножка (юла)

2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза)

3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу

На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять (стул)

4. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один у сосны.

Сколько их будет в плетеной корзине (три)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько ушей у пяти малышей?

4. Сколько ушек у трех старушек?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь отправимся дальше. (Звучит музыка)

А пока плывем, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

большой горький крупный

бедный горячий сытый

быстрый грязный младший

веселый густой мокрый

высокий дикий острый

больной длинный пустой

глупый добрый толстый

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы приплыли к острову «Геометрические фигуры»

ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА: Здравствуйте ребята! С вами говорит волшебник острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания.

1. Какие здесь фигуры? Сколько их?

ДЕТИ: Один квадрат и четыре треугольника.

2. Какая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

ДЕТИ: Прямоугольник, потому что, все остальные фигуры -круглые.

ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».

(Дети сходят с корабля на остров и садятся за столы).

ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА: Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его и вы узнаете, что вам надо делать.

Капитан открывает пакет и читает:

1. Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Дети, используя игру «Танграм», складывают изображение лисы).

2. Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Дети складывают гуся).

ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом острове находится Город веселых мастеров, они все время что-то строят, перестраивают. Самый главный мастер – Самоделкин. Он предлагает вам составить:

1. из семи палочек — три треугольника

2. из семи палочек — два квадрата

3. из десяти палочек — большой и маленький квадрат

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.

ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА: Спасибо за помощь, ребята! До свидания. Попутного вам ветра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАПИТАН МАТРОСКИН, поднять якорь!

КАПИТАН МАТРОСКИН: Есть поднять якорь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Полный вперед!

КАПИТАН МАТРОСКИН: Есть полный вперед!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, и закончилось наше чудесное путешествие. И вдруг замечает за бортом бутылку. Достают бутылку, открывают, а там план - карта группы. Дети рассматривают и находят на карте красный крестик. Выясняют, что это место (отмеченное крестиком) надо найти по плану в группе.

Дети находят по плану место и достают коробку, открывают, а там подарки.

Воспитатель благодарит детей за чудесное путешествие.

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Путешествие в волшебную страну «Математика»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 18:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...