Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»

Виктория Переходова
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: подвести итоги коррекционной работы в праздничной обстановке, подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать практические умения и навыки детей;

- Закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

- Закрепить умения на слух выделять гласные и согласные звуки, определять количество слогов в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в словах, усвоить правильное начертание букв и цифр, профилактика дисграфии, совершенствование навыков слогового чтения, умение из слов составить слово, чтение слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- Развивать грамматический строй речи;

- Развивать быстроту, ориентировку в пространстве, во времени;

- Знать состав чисел первого десятка, соотносить цифру и количество, различать и называть геометрические фигуры, уметь ориентироваться на листе бумаги;

- Сравнивать числа.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: волшебное зеркало, сухой бассейн, счетные палочки, слоги на капельках, картинки, буквы, магнитные доски, магниты, домики красного, синего, зеленого цвета из строительного материала, коробочка, лента атласная, набор цифр.

Ход НОД:

Организационный момент (звучит музыка).

Здравствуйте, ребята!

В моей сказочной стране было много гостей, но все они плохо знали сказки, не знали букв, цифр и не умели читать и считать. А вы зачем пожаловали? Что вы умеете делать? (дети перечисляют).

Ведущая: а у меня есть волшебное зеркало.

Зеркало, ты нам скажи,

Да всю правду доложи

Что случилось с тобой?

Ну, что ж зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя развеселить и показать тебе чему мы научились за этот год в детском саду. (Звучит музыка).

Для того, чтобы попасть в волшебную страну давайте все вместе возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Здравствуй волшебная страна» и перепрыгнем через ленточку на счет три. Зеркало мне говорит первое ваше задание. Будьте внимательны. Я вам буду называть героев сказки, а вы мне название сказки:

1) Девочка, братец, печка, яблоня. (Гуси-лебеди).

2) Корова, три сестры, мачеха, принц. (Хаврошечка).

3) Ключик, папа Карло, деревянный человечек, лиса Алиса. (Буратино).

4) Маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка).

5) Короб, Маша, медведь, пирожки. (Маша и медведь).

Молодцы, зеркало мне улыбнулось, значит, вы справились с первым заданием.

Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза).

Ведущая: собираю в коробочку выдыхаемые обиды, злость, огорчения и закрываю крышкой.

Прежде чем продолжить наше путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведем артикуляционную гимнастику:

«У бабушки с дедушкой!»

Толстые внуки приехали в гости (дети надувают щеки)

С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они все потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистим мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка).

Что такое буквы? (ответы детей)

Это то, что мы с вами видим и пишем (на доске закрепить лист бумаги).

Наши буквы запутались, наша задача распутать эти буквы.

Задание: «Буквы запутались».

Дети отыскивают буквы и называют.

Какие гласные: А,У,О.

Какие согласные: К, Х, М, П, Ц, З.

Ну что ж и с этим трудным заданием вы справились. Зеркало опять улыбнулось.

«Сложи букву» (сухой бассейн).

Раз вы отыскали буквы глазами, то теперь выложим из счетных палочек буквы. Давайте разомнем свои пальчики в сухом бассейне и найдем в нем палочки, достать пальчиками аккуратно. Молодцы!

«Слоговые капельки».

Дети, а теперь мне подсказывает зеркало, что нам надо двигаться дальше.

Посмотрите, сколько воды у нас на пути встретилось, большое озеро, давайте возьмем по одной капельке и высушим это озеро. Но капли это не простые, в каждой спрятаны слоги. А все вы ребята знаете, если слоги соединить, то получится, что? (слово).

ВА-ЗА, ЛУ-ЖИ, СО-ВА, ГУ-СИ, МЫ-ШИ.

Ну что ж опять мне зеркало улыбнулось, значит с заданием мы справились.

Загадка «Всех учу, а сама молчу» (АЗБУКА).

Магнитная доска, на ней слово азбука.

Посмотрите внимательно и скажите правильно сделан звуковой анализ (ответы детей).

Давайте вспомним какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, каким цветом мы их обозначаем). А сейчас мы исправим ошибки. (Зеркало нам улыбнулось).

Игра «Найди игрушкам свой домик». У наших игрушек случилось несчастье. Они так долго гуляли по лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своим домикам. Но домики у нас не простые, а как вы думаете? Кто в этих домиках живет? (звуки).

Дети должны выбрать себе игрушку и определить первый звук в названии игрушки. (машина, мяч, апельсин, кукла, петух, мишка, тигр, кит, утка). Проверяем с детьми как мы справились с заданием. Молодцы!

Физминутка:

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

А шалишь? – Вот так.

Ведущая: вы молодцы! Уже готовы к школе. А я знаю одного мальчика по имени Ивашка, который собрался в школу без подготовки. Сейчас я загляну в зеркальце пусть оно покажет чем занимается Ивашка.

Свет мой зеркальце скажи,

Да нам сказку покажи.

Чем Ивашка-дурачок занимается? (смотрит в зеркало).

Ой-ой-ой! Да ему нужна наша помощь! Ребята, давайте отправимся к Ивашке и поможем ему. (Звучит музыка).

Появляется Ивашка. Здоровается.

Ивашка: я купил портфель и собрался в школу, но Василиса Премудрая меня обсмеяла и сказала, что меня в школу не возьмут потому, что я не готов. Я ей ответил, что без подготовки смогу учиться. И она решила меня проверить и задала столько заданий, что я с ними справиться не могу. Помогите мне!

Задания:

1) «Подумай и ответь»

2) «Ориентир с фигурами»

3) «Примеры»

4) «Веселые задачки»

Публикации по теме:

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 10:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....