Открытая НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»

Наиля Салахова
Открытая НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»

НОД «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Цели: 1. Закрепить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, используя слова больше, меньше. 2. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. 3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношение друг другу

Материалы и оборудования: набор игрушек: 3 ведра, 2 совочка, 3 собаки; модели круга, квадрата, треугольника; игрушки разной формы: колеса, руль, тарелочка, рамка, коробки разной формы, флажок и. т. разные деревья, цветы разного света, строительный материал, большой лист бумаги для рисования, краска и салфетки влажные.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами пойдем Волшебный город геометрических фигур, Чтобы пойти в гости какое настроение должен быть (психологический настрой). Давайте выберем из этих картин (на стене развешена гнев, удивление, радость).

Дети: мы выбираем радость, удивление.

В: Правильно дети. Потому что мы поедим Волшебный город. Гнев это какое настроение?

Д: плохое

В: Правильно дети. А теперь начнем наш путь.

Основная част.

По дороге встречается широкая река (проблемная ситуация) дети должны найти ответ.

В: Дети что это?

Дети: Река

В: Река какая?

Д: широкая, глубокая

В: Как мы перейдем реку?

Д: Надо построить мост.

В: Правильно, молодцы.

Дети из кубиков строят мостик и переходят дружно через мост.

В середине зала сидят большая кукла и маленькая кукла

В: Дети посмотрите кто здесь грустит. Кто угадает почему они грустят?

Д: Они потеряли свои ленточки.

В: Вот у меня есть две ленточки. Какие они?

Путем приложения дети определяют какая из них длинная и короткая.

Д: Оражевая длинная,голубая лента короткая.

В: Большой кукле какую ленту дадим?

Д: Длинную,а короткую дадим маленькой кукле.

В: Молодцы дети. Дети мне кукла Маша призналась что они не различают цвета. Покажем как мы много знаем. (Игра с геометрическими блоками деньеша. Дети в желтый обруч собирают все желтые фигуры, в красный обруч все красные и в синий обруч все синие фигуры).

В: Дети а теперь фигуры распределим в такой форме. Большой кукле отдаем все толстые, а маленькой кукле все тонкие фигуры.

Дети делят фигуры на толстые и тонкие. В конце все вместе проверяют правильность проделанной работы.

В: Молодцы дети мы и это задание решили. Сделаем большой круг и физ. минутку сделаем:

Вырастаем большими.

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

В: А теперь дети продолжаем наш путь. Посмотрите что здесь журчит?

Д: Это ручеек.

В: Дети ручеек какая и как мы перейдем?

Д: Ручеек узкая и можно перепрыгнуть.

Все по одному перепрыгивают речку. Около речки в песке сидят собачки и ссорятся.

В: Дети посмотрите вот на песке собачки что то не могут поделить, поможем им?

Д: Да.

В: Садимся за стол. Карина принеси и поставь на стол собак и сколько собак скажи

Карина: на столе 3 собаки.

В: Правильно. Дамир отдай каждому ведра.

Дамир: всем по одной получилось.

В: Молодец. Камилла а ты совочки положи в ведра и узнаем почему у нас собаки ссорились.

Камилла: одному не хватает совочка.

В: Правильно Камилла вот мы и узнали причину ссор. У нас ведер больше чем совочек.

А совочек меньше чем ведер. Давайте это закрепим.

Работа на доске: Один ребенок выходит на верхнюю полосу ставит 3 квадрата. Другой ребенок на нижнюю полосу ставит столько же сколько на верхней полосе.

В: Дети сколько получилось на верхней и на нижней полосе?

Д: Одинаково.

В: Правильно, молодцы. А теперь Ислам делает так что бы на верхней полосе стало квадратов больше.

Ислам выходит и добавляет один квадрат на верхнюю полосу.

2-я часть. В: Дети смотрите на верхней полосе стало больше квадратов чем на нижней полосе. А на нижней полосе стало меньше квадратов чем на верхней полосе. Я вам раздаю по одному треугольнику и одному квадрату. Надо определить больше углов у квадрата или у треугольника?Как проверить? Наложите треугольник на квадрат. Покажите, где лишний угол квадрат. Больше углов у квадрата или у треугольника? Затем предлагает в одну коробочку, похожую на треугольники, положить треугольники, а в коробочку, похожую на квадрат, - квадраты. Выясняет, как в коробочках оказалось много квадратов и треугольников.

3-я часть: Индивидуальная работа. Ислам и Дамир остаются за столом. (игра построй геометрические фигуры. Цель: собирать и называть различные геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник и прямоугольник) и их цвета. А с остальными детьми играем игру «Подбери похожие по форме». Воспитатель помещает на палочке -подставки модели круга, квадрата, треугольника и прямоугольника и раскладывает на столе предметы разной формы. После этого каждый ребенок находит игрушку похожую на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник).

В: Дети вот наше путешествие закончилось. Посмотрите на ваших родителей. Что мы видим?

Д: Радость и удивление.

В: Правильно они радуются и удивлены что мы очень много знаем и хорошо отвечаем.

Молодцы дети вы сегодня все очень хорошо позанимались спасибо вам большое.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Открытая НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 23:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...