Открытая НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»

Наиля Салахова
Открытая НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»

НОД «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Цели: 1. Закрепить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, используя слова больше, меньше. 2. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. 3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношение друг другу

Материалы и оборудования: набор игрушек: 3 ведра, 2 совочка, 3 собаки; модели круга, квадрата, треугольника; игрушки разной формы: колеса, руль, тарелочка, рамка, коробки разной формы, флажок и. т. разные деревья, цветы разного света, строительный материал, большой лист бумаги для рисования, краска и салфетки влажные.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами пойдем Волшебный город геометрических фигур, Чтобы пойти в гости какое настроение должен быть (психологический настрой). Давайте выберем из этих картин (на стене развешена гнев, удивление, радость).

Дети: мы выбираем радость, удивление.

В: Правильно дети. Потому что мы поедим Волшебный город. Гнев это какое настроение?

Д: плохое

В: Правильно дети. А теперь начнем наш путь.

Основная част.

По дороге встречается широкая река (проблемная ситуация) дети должны найти ответ.

В: Дети что это?

Дети: Река

В: Река какая?

Д: широкая, глубокая

В: Как мы перейдем реку?

Д: Надо построить мост.

В: Правильно, молодцы.

Дети из кубиков строят мостик и переходят дружно через мост.

В середине зала сидят большая кукла и маленькая кукла

В: Дети посмотрите кто здесь грустит. Кто угадает почему они грустят?

Д: Они потеряли свои ленточки.

В: Вот у меня есть две ленточки. Какие они?

Путем приложения дети определяют какая из них длинная и короткая.

Д: Оражевая длинная,голубая лента короткая.

В: Большой кукле какую ленту дадим?

Д: Длинную,а короткую дадим маленькой кукле.

В: Молодцы дети. Дети мне кукла Маша призналась что они не различают цвета. Покажем как мы много знаем. (Игра с геометрическими блоками деньеша. Дети в желтый обруч собирают все желтые фигуры, в красный обруч все красные и в синий обруч все синие фигуры).

В: Дети а теперь фигуры распределим в такой форме. Большой кукле отдаем все толстые, а маленькой кукле все тонкие фигуры.

Дети делят фигуры на толстые и тонкие. В конце все вместе проверяют правильность проделанной работы.

В: Молодцы дети мы и это задание решили. Сделаем большой круг и физ. минутку сделаем:

Вырастаем большими.

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

В: А теперь дети продолжаем наш путь. Посмотрите что здесь журчит?

Д: Это ручеек.

В: Дети ручеек какая и как мы перейдем?

Д: Ручеек узкая и можно перепрыгнуть.

Все по одному перепрыгивают речку. Около речки в песке сидят собачки и ссорятся.

В: Дети посмотрите вот на песке собачки что то не могут поделить, поможем им?

Д: Да.

В: Садимся за стол. Карина принеси и поставь на стол собак и сколько собак скажи

Карина: на столе 3 собаки.

В: Правильно. Дамир отдай каждому ведра.

Дамир: всем по одной получилось.

В: Молодец. Камилла а ты совочки положи в ведра и узнаем почему у нас собаки ссорились.

Камилла: одному не хватает совочка.

В: Правильно Камилла вот мы и узнали причину ссор. У нас ведер больше чем совочек.

А совочек меньше чем ведер. Давайте это закрепим.

Работа на доске: Один ребенок выходит на верхнюю полосу ставит 3 квадрата. Другой ребенок на нижнюю полосу ставит столько же сколько на верхней полосе.

В: Дети сколько получилось на верхней и на нижней полосе?

Д: Одинаково.

В: Правильно, молодцы. А теперь Ислам делает так что бы на верхней полосе стало квадратов больше.

Ислам выходит и добавляет один квадрат на верхнюю полосу.

2-я часть. В: Дети смотрите на верхней полосе стало больше квадратов чем на нижней полосе. А на нижней полосе стало меньше квадратов чем на верхней полосе. Я вам раздаю по одному треугольнику и одному квадрату. Надо определить больше углов у квадрата или у треугольника?Как проверить? Наложите треугольник на квадрат. Покажите, где лишний угол квадрат. Больше углов у квадрата или у треугольника? Затем предлагает в одну коробочку, похожую на треугольники, положить треугольники, а в коробочку, похожую на квадрат, - квадраты. Выясняет, как в коробочках оказалось много квадратов и треугольников.

3-я часть: Индивидуальная работа. Ислам и Дамир остаются за столом. (игра построй геометрические фигуры. Цель: собирать и называть различные геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник и прямоугольник) и их цвета. А с остальными детьми играем игру «Подбери похожие по форме». Воспитатель помещает на палочке -подставки модели круга, квадрата, треугольника и прямоугольника и раскладывает на столе предметы разной формы. После этого каждый ребенок находит игрушку похожую на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник).

В: Дети вот наше путешествие закончилось. Посмотрите на ваших родителей. Что мы видим?

Д: Радость и удивление.

В: Правильно они радуются и удивлены что мы очень много знаем и хорошо отвечаем.

Молодцы дети вы сегодня все очень хорошо позанимались спасибо вам большое.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Открытая НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 23:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....