«Путешествие в волшебный лес». Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Марина Вицкова(Злебкина)
«Путешествие в волшебный лес». Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Цель.

Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.

Воспитывать интерес к сказкам и эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Материал.Рамки с условными заместителями персонажей русской народной сказки"Лиса и козел",магнитофонная запись метели,костюм Зимы,шкатулка,сувениры на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель.Здравствуйте,ребята! Посмотрите на ваши лица

С кем бы мне подружиться? Я Марина Викторовна,а ты кто?

(Дети отвечают).

Воспитатель.Милые дети,вы всех прекрасней на свете.

Вот таких милых,хороших я приглашаю отправиться в путешествие. Хотите,ребятки (Да).

-А теперь подумайте, и скажите:на чем можно путешествовать (На автобусе,на поезде,на машине,на пароходе и т. д.)

А я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-

самолете. Хотите (Да).

-Но прежде,чем мы с вами отправимся в путешествие.

Я хочу узнать у вас,куда бы вы хотели отправиться?

(Ответы детей).

Воспитатель.А отправимся мы с вами,дорогие мои в зимний

лес. Хотите (Да)

Ребята,давайте,представим с вами,как выглядит зимний лес.

(В лесу много снега,деревья стоят голые,вокруг большие сугробы)Правильно,молодцы!

Сейчас в лесу редко встретишь какого-либо зверя. Изредка

можно увидеть следы волка,зайца,лисы.

-Дети а в лесу может произойти много неожиданностей,

вы не испугаетесь (Нет)Вот какие вы у меня смелые!

Ну тогда отправляемся в дорогу.

Идите,все сюда,присаживайтесь на ковер самолет,произнесем волшебные слова"Крабли-крибли-бумс"

Крепко,зажмурим глаза и в путь!

(Звучит фонограмма (метель,ветер).

Воспитатель.Вот мы с вами и в лесу. Открывайте глаза.

Посмотрите,как красиво в лесу,какие большие сугробы здесь,посмотрите на красивые деревья запорошенные снегом. А вон там,посмотрите,чьи-то следы. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

(Дети называют следы зверей)Молодцы.

Ребята,вы не замерзли?

Воспитатель. Как здесь холодно,давайте погреемся.

Проводится физкультминутка"Зима"

Здравствуй Зимушка-зима (Кланяются)

Что в подарок принесла (Разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый (Приседаем,проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (Встаем,поднимаем руки вверх)

Лыжи,санки,и коньки (Имитируют движения лыжников и конькобежцев)

Воспитатель.Вот мы и согрелись. Теплее нам стало (Да)

-Ой,ребята,кажется к нам кто-то бежит (Ответы детей).

Появляется Зима (взрослый в костюме Зимы).

Зима.Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки!

Не ждала я гостей,но раз пришли в мой лес,то повеселите меня!

Дети. Кто ты?

Зима.Отгадайте,мою загадку.

Опять метели,непогода,

И снова снега кутерьма

Но по душе нам время года

С морозным именем. (Зима)

Зима.Правильо,я зимушка-зима. А вы кто такие,а?

Дети.Мы ребята из детского сада"Золотая рыбка"старшей группы.

Зима. Зачем,пришли в мой лес?

Дети. Хотели полюбоваться красотой зимнего леса и подышать свежим воздухом.

Зима.Ну хорошо. А вы знаете,как мне одной в лесу скучно

никого не видно,никто мне и слова не скажет,и сказку не расскажет.

Воспитатель. А наши ребята Зимушка,много сказок знают.

Сейчас они тебе расскажут. Правда,ведь ребята (Да)

Мы недавно с одной чудесной сказкой познакомились.

Вспомните,с какой сказкой (Лиса и козел).

Сейчас они тебе,не только расскажут,но и покажут ее.

Дети по частям рассказывают сказку"Лиса и козел" и

одновременно выкладывают рамки с условными заместителями персонажей сказки.

Зима. Вот,спасибо вам ребята,за интересную сказку.

Воспитатель. Ребята,скажите,каким показан козел в сказке (Глупым)А лиса какой (Хитрой)

Как вы думаете,почему лиса,оказалась в колодце?

А козел?

Кто помог козлу выбраться из колодца?

(Ответы детей)

Воспитатель.Дети,а как бы вы изобразили глупого козла?

Пантомимический этюд"Глупость"(Дети постукивают кулаком по лбу,мее-кают.

-Как бы вы изобразили хитрость лисы?

Пантомимический этюд"Хитрость"(Дети прищуривают глаза

делают повороты туловища.

Воспитатель.Молодцы ребята вы настоящие актеры.

Ну что Зимушка,понравилась тебе наша сказка?

Зима.Очень,понравилась. Спасибо вам ребята. А за ваше

старание,я хочу вас отблагодарить

(Подает воспитателю красивую шкатулку)А мне пора,уходить,много дел у меня.

Воспитатель. И нам ребята,тоже пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на ковер,произнесем волшебные слова и он перенесет нас домой.

(Звучит музыка (метель)

Воспитатель.Вот мы и дома. Дети,понравилось вам в зимнем лесу? (Да)А что больше всего вам запомнилось?

(Ответы детей)

И вы все мне очень понравились. Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес,но теперь в другое время года

чтобы посмотреть,как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим,что на подарила Зимушка. Открываю шкатулку

а в ней новогодние сувениры-игрушки. (Раздаю детям)

Публикации по теме:

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный лес». Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2014 в 16:16
+252
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 214.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...