Занятие по экологии во 2 младшей группе. Путешествие в волшебный лес

Лариса Колотовкина
Занятие по экологии во 2 младшей группе. Путешествие в волшебный лес

Занятие по экологии во 2 младшей группе. Путешествие в волшебный лес

Цель:Закрепить знания детей о птицах, об особенностях их внешнего

вида, о повадках птиц, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Воспитывать любознательность; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; любовь к природе. Развивать интерес к жизни птиц; слуховое и зрительное внимание, мышление, память, речь; учить понимать образный смысл загадок.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок, подкормка птиц в зимнее время.

2. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Пичуга», «Снегири», «Синица»; З. Александрова «Новая столовая»; В. Берестов «Сова и синица»; А Прокофьев «Грачи»; М Пришвин «Дятел»; Н. Надеждина «Дом, в котором будет жить друг».

3. Загадывание загадок

4. Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», книжных иллюстраций

5. Дидактические игры «Кто лишний?», «Собери картинку», «Один – много», «Назови ласково», «Что перепутал художник», «Кто как кричит» и другие.

6. Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «День и ночь», «Воронята»

Материал к занятию:

Силуэтные картинки птиц: воробей, синица, голубь, ворона, сорока, снегирь. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры; волшебный конверт; модели деревьев; «ковер-самолёт»; модели бумажных скворечников; фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия

В – ль. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я Весна – Красна!

А ты кто?

Дети:

Я – Артём молодец

Я – Саша удалец

Я – Кирюша дружок

Я – Егорка огонёк

Я – Сонечка подружка

Я – Саша хохотушка

Непоседа я – Никита

Я – красотуля Рита

В - ль. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие в волшебный лес. Хотите? (Да)

В - ль. Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолёте, на пароходе)

А я вас приглашаю в путешествие на ковре – самолёте. Хотите? (Да)

Но в лесу могут произойти разные неожиданности. Не испугаетесь? (Нет)

Тогда в путь. Встанем на ковёр – самолёт. Произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бум!» Крепко зажмурим глаза и перенесёмся в волшебный лес.

(Дети произносят слова, закрывают глаза, звучит фонограмма)

Вот мы с вами и в волшебном лесу.

Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Дети: Потому, что в лес волшебный

В гости вновь пришла весна.

В – ль:

- Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облака)

- Что весной бежит, журчит, поёт? (ручей)

- Что с крыш свисает, капает, тает? (сосулька)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- Что весной светит, греет, припекает? (солнце)

- Кто весной радуется солнцу, поёт, щебечет? (птицы)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем голоса птиц.

(Звучит фонограмма)

В – ль: Голоса каких птиц вы услышали?

Молодцы, знаете, голоса птиц.

Ой, ребята, прислушайтесь, кто-то летит на поляну.

(Влетают две сороки)

1сорока Я весёлая сорока

2 сорока Я сорока-белобока

1сорка Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока Новость слышала в лесу

На хвосте её несу!

Вместе: Здесь ребята-дошколята

Что кормили всех пернатых? (Да)

Ребёнок: Мы семечками и пшеном

Кормили птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетали все синички

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

1 сорока Вы заботливы, добры,

Зимою птицам помогли.

2 сорока: От птиц зимующих – привет,

Они прислали вам конверт.

1 сорока Вы конвертик открывайте,

Да заданья выполняйте.

(отдает конверт в- лю)

2 сорока: Ну а нам, лететь пора!

Вместе до свиданья, детвора!

1 сорока: Полетим опять мы вместе

Понесём по лесу вести!

(улетают)

В – ль: Ребята, конверт не простой, а волшебный. Если правильно отгадать загадку, из конверта появится птичка. Хотите проверить? (да)

Загадки о птицах

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Веди это… (снегири)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»(ворона)

Чик – чирик!

К зёрнышкам - прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон (голубь)

В – ль: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки

Посмотрите, какая красивая, весёлая весенняя картинка получилась.

Давайте ещё раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

В – ль: А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало»

Вы закроете глаза, я спрячу одну птичку. Вы должны открыть глаза,

назвать птицу, которой не стало.

В – ль: Ребята, мы ведь с вами в волшебном лесу? (да)

А вы хотите стать птичками? (да)

Для этого нужно найти волшебные шапочки и одеть их.

Раз, два, три! Волшебные шапочки ищи!

(дети ходят по залу, ищут волшебные шапочки, надевают, становятся в круг)

В – ль: Все надели волшебные шапочки? Теперь повторяйте за мной

волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворот вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

- В какую птичку ты превратился? (название должно соответствовать названию птицы на шапочке)

- Скажите, чем покрыто тело птички? (пёрышками)

- Сколько у птички лапок? (две)

- Сколько у птички крылышек? (два)

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выставляют вперёд одну ногу)

Лапка, два! (выставляют другую ногу)

Скок – скок – скок! (прыгают на двух ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко два! (другую руку в сторону)

Хлоп – хлоп – хлоп! (машут руками, хлопая по бокам)

Глазик, раз! (закрывают один глаз)

Глазик, два! (закрывают другой глаз)

Глазки открываем!

Головкой все киваем!

И по лесу летаем! («летают» по группе)

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Все в кружок вставали

И зёрнышки клевали!

В - ль: Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

(снимают шапочки, садятся на стулья)

В - ль: Весело быть птичками? (да)

Рада я очень, что вы веселы!

Все птички дождались тёплой весны.

И к нам из-за моря летят вереницы,

На крыльях лучей – перелётные птицы!

(под музыку влетают перелётные птицы - грач и скворец)

Грач: Вот я – грач!

Проворный, чёрный,

Кричу «Крак! Крак!»

Всем червякам враг!

Я самый первый из птиц прилетаю,

Зиму ломаю.

Скворец: А я – скворец!

Веселая пташка!

В чёрной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик обживаю.

Вместе: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, птицы!

Ребёнок: Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец: В жарких странах жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Ребёнок: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Грач: Мы скучали по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне, по синицам,

По соседу воробью.

Дети: Очень рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда.

Грач: А вы, ребята, знаете,

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Скворец Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Вместе: Запомнили? (да)

Ребёнок: Мы гнёзд не будем разорять –

Вот слово всех ребят,

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Птицы: Нам лететь уже пора, строить гнёзда.

До свиданья, детвора! (улетают)

В – ль: Ребята, давайте поможем птицам, построим для них скворечники.

Ритмическая игра «Строители»

Мы без дела не сидим,

Домик птичкам мастерим (гладят руками колени)

Трим-там-том, трим-там-том (хлопают в ладоши)

Мы построим птичкам дом (руки над головой «домиком»)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (стучат кулак о кулак)

Молоток наш верный друг.

Быстро, быстро застучали, (стучат кулачками быстро)

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том (хлопают в ладоши)

Вот готов для птичек дом! (руки над головой «домиком»)

В - ль: В волшебном лесу все желания исполняются, смотрите, какие замечательные у нас получились скворечники

(развешиваю объёмные бумажные скворечники на деревья).

Трава опять зазеленеет,

И закудрявятся леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» -

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Всё пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнёздах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Кипит работа в весеннем лесу – строят птицы гнёзда, не будем им мешать. Настало время и нам возвращаться в детский сад.

В - ль: Пойдёмте на ковёр-самолёт, он перенесёт нас домой.

(встают на ковёр) Не забудьте сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!» и крепко зажмурить глаза (звучит фонограмма).

В - ль: Вот мы с вами и дома. Понравилось вам в волшебном лесу?

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких птичек-

невеличек, эти птички не простые, а с секретом, кому что достанется,

то и сбудется: зёрнышко – сытая весёлая жизнь, денежка – богатство,

пуговка – обновка.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экологии во 2 младшей группе. Путешествие в волшебный лес
Опубликовано: 2 мая 2012 в 18:59
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....