Путешествие в волшебный лес

Галина Сергеева
Путешествие в волшебный лес

Цель

1. Развитие познавательной активности.

2. Обобщение и уточнение знаний детей о признаках весны.

3. Развитие графомоторныхнавыков, мелкой моторики, произвольного внимания, координации движений, памяти, умения примеять символы.

4. Формирование звуко- буквенного анализа и синтеза, грамматического строя речи, обучение чтению.

5. Закрепление умений отвечать на вопросы, рассказывать о переживаниях, впечатлениях, подбирать определения, составлять небольшие сказки.

6. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Оборудование

Мольберт, листы с заданиями, домик, касса букв, предметные картинки, кружки красного, синего, желтого цв., домик для Тимы, конверт, подносы, простые карандаши.

Предшествующая работа

Чтение худ. Литературы, рассматривание илюстраций, репродукций, картин, беседы о весне.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, я слышу волшебные звуки музыки. Давайте посушаем вместе, а потом вы расскажете мне что услышали.

Дети. Слушают музыку, рассказывают о своих ощущениях.

Воспитатель:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла ВЕСНА.

Ребята, много чудес принесла весна. Весной не только оживает природа, но и оживают весенние сказки. Хотите послушать сказку?

(дети садятся за столы)

«Жил- был в лесной чаще медведь Миша. Всю зиму проспал он в берлоге. А когда закончилась зимняя спячка, вылез медведь из берлоги. Солнце было уже высоко в небе, когда медведь Миша отправился в лесю Пи-пи-пи послышалось рядом. Под кустом сидел маленький Мышонок и плакал.

«Как тебя зовут?» - спросил Миша.

Но мышонок был так напуган, что не мог назвать своего имени.

Ребята, давайте поможем медведю узнать имя мышонка. Перед вами 4 картинки. А теперь найдем первые звуки в этих словах и сложим слово. Один ребенок работает у доски.

(Туфли, Иголка, Малина, Антенна). Дети читают слово: ТИМА.

Ну вот, с вашей помощью мы узнали имя мышонка. Слушайте дальше.

«Что случилось, мышонок Тима?» - спросил Миша.

«Мою норку затопило водой, где же я буду жить?» - еще громче заплакал мышонок.

Дети, как вы думаете, почему норку Тимы затопило водой? (Ответы детей).

Дети, а как вы думаете, что было дальше в сказке? (Ответы детей)

А давайте поможем мышонку. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Я предлагаю сделать дм для него, а то его норку опять может затопить водой. Я думаю у каждого возникло такое желание. (дать образец)

ФКМ «Домик»

1-2-3-4

Из дощечек дом сложили.

Окна, двери открывали.

Из окошка помахали.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? А теперь принимаемся за строительство домика. У вас на столах лежит бумага с недостроенным домиком. Вам нужно его заштриховать и оборвать по онтуру. Штриховать надо горизонтальными и верикальными полосками. (уточнить понятия)

Звучит музыка, дети работают.

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. А как их много. Один для мышонка. А остальные для кого? (Ответы).

Дети, вы сделали дом из бумаги, значит какой он? (бумажный)

Проводится игра «Какой дом»

Из камня дом какой? (каменный,

Из глины - глиняный,

Из песка -песочный,

Из дерева - … Из кирпича- … и т. д.

Молодцы! В нашей сказке медведь Миша какой? (Ответы) А мышонок какой? (Ответы). Давайте поиграем еще в одну игру, она ребует внимания. Делайте то, что я буду говорить, не обращая на меня внимания. (длаю движения, не соотв. Тексту)

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз-

Улыбайся и садись.

Ребята, а вдруг дом Тимы снова затопит вода? Как ему тогда спастись? (Ответы детей)

Молодцы, что помогли мышонку. Возьмите кружки на столах. Что означает красный цвет? (радость) А синий цвет? (Жалость) А что желтый? (Желание помочь).

Покажите свое отношение к этой сказке? (Дети показывают)

Напомните, ребята, чем мы занимались? (Ответы детей)

Воспитатель приносит красивый домик. Дети, посмотрите, в нем спит мышонок. Давайте ему шепотом скажем: мышонок Тима, спокойных снов. (Дети говорят)

А еще Тима оставил для вас письмо. Дети читают: «СПА-СИ-БО»

А еще Тима оставил для вас угощения. Что мы скажем? (Ответы)

А вам, ребята, помнить нужно:

От беды спасает дружба!

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячикаРазвитие мелкой моторики с использованием массажного мячика Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик. Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Путешествие в волшебный лес
Опубликовано: 21 декабря 2011 в 19:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...