Путешествие в волшебный лес

Галина Сергеева
Путешествие в волшебный лес

Цель

1. Развитие познавательной активности.

2. Обобщение и уточнение знаний детей о признаках весны.

3. Развитие графомоторныхнавыков, мелкой моторики, произвольного внимания, координации движений, памяти, умения примеять символы.

4. Формирование звуко- буквенного анализа и синтеза, грамматического строя речи, обучение чтению.

5. Закрепление умений отвечать на вопросы, рассказывать о переживаниях, впечатлениях, подбирать определения, составлять небольшие сказки.

6. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Оборудование

Мольберт, листы с заданиями, домик, касса букв, предметные картинки, кружки красного, синего, желтого цв., домик для Тимы, конверт, подносы, простые карандаши.

Предшествующая работа

Чтение худ. Литературы, рассматривание илюстраций, репродукций, картин, беседы о весне.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, я слышу волшебные звуки музыки. Давайте посушаем вместе, а потом вы расскажете мне что услышали.

Дети. Слушают музыку, рассказывают о своих ощущениях.

Воспитатель:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла ВЕСНА.

Ребята, много чудес принесла весна. Весной не только оживает природа, но и оживают весенние сказки. Хотите послушать сказку?

(дети садятся за столы)

«Жил- был в лесной чаще медведь Миша. Всю зиму проспал он в берлоге. А когда закончилась зимняя спячка, вылез медведь из берлоги. Солнце было уже высоко в небе, когда медведь Миша отправился в лесю Пи-пи-пи послышалось рядом. Под кустом сидел маленький Мышонок и плакал.

«Как тебя зовут?» - спросил Миша.

Но мышонок был так напуган, что не мог назвать своего имени.

Ребята, давайте поможем медведю узнать имя мышонка. Перед вами 4 картинки. А теперь найдем первые звуки в этих словах и сложим слово. Один ребенок работает у доски.

(Туфли, Иголка, Малина, Антенна). Дети читают слово: ТИМА.

Ну вот, с вашей помощью мы узнали имя мышонка. Слушайте дальше.

«Что случилось, мышонок Тима?» - спросил Миша.

«Мою норку затопило водой, где же я буду жить?» - еще громче заплакал мышонок.

Дети, как вы думаете, почему норку Тимы затопило водой? (Ответы детей).

Дети, а как вы думаете, что было дальше в сказке? (Ответы детей)

А давайте поможем мышонку. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Я предлагаю сделать дм для него, а то его норку опять может затопить водой. Я думаю у каждого возникло такое желание. (дать образец)

ФКМ «Домик»

1-2-3-4

Из дощечек дом сложили.

Окна, двери открывали.

Из окошка помахали.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? А теперь принимаемся за строительство домика. У вас на столах лежит бумага с недостроенным домиком. Вам нужно его заштриховать и оборвать по онтуру. Штриховать надо горизонтальными и верикальными полосками. (уточнить понятия)

Звучит музыка, дети работают.

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. А как их много. Один для мышонка. А остальные для кого? (Ответы).

Дети, вы сделали дом из бумаги, значит какой он? (бумажный)

Проводится игра «Какой дом»

Из камня дом какой? (каменный,

Из глины - глиняный,

Из песка -песочный,

Из дерева - … Из кирпича- … и т. д.

Молодцы! В нашей сказке медведь Миша какой? (Ответы) А мышонок какой? (Ответы). Давайте поиграем еще в одну игру, она ребует внимания. Делайте то, что я буду говорить, не обращая на меня внимания. (длаю движения, не соотв. Тексту)

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз-

Улыбайся и садись.

Ребята, а вдруг дом Тимы снова затопит вода? Как ему тогда спастись? (Ответы детей)

Молодцы, что помогли мышонку. Возьмите кружки на столах. Что означает красный цвет? (радость) А синий цвет? (Жалость) А что желтый? (Желание помочь).

Покажите свое отношение к этой сказке? (Дети показывают)

Напомните, ребята, чем мы занимались? (Ответы детей)

Воспитатель приносит красивый домик. Дети, посмотрите, в нем спит мышонок. Давайте ему шепотом скажем: мышонок Тима, спокойных снов. (Дети говорят)

А еще Тима оставил для вас письмо. Дети читают: «СПА-СИ-БО»

А еще Тима оставил для вас угощения. Что мы скажем? (Ответы)

А вам, ребята, помнить нужно:

От беды спасает дружба!

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячикаРазвитие мелкой моторики с использованием массажного мячика Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик. Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Зима
Автор публикации:
Путешествие в волшебный лес
Опубликовано: 21 декабря 2011 в 19:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...