Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок знаний»

Олеся Владимировна Погорелова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок знаний»

Путешествие в замок знаний

Дошкольное образование (математика и развитие речи)

Погорелова Олеся Владимировна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №204»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

• закреплять умение определять соседей числа, состав числа, знание основных геометрических фигур;

• упражнять в решении простых задач, примеров;

• закрепить правильное произношение звуков «ц» и «ч», умение составлять предложения по заданной схеме (из одного, трёх, четырёх слов);

• повторить деление слов на слоги;

• развивать логическое мышление.

Материал: карточки со словами, со слогами, с числами, с ребусами, схемы состава числа, часы, изображение ключа.

Орг. Момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не обычное, а путешествие по замку наших знаний! Здесь мы познакомимся с интересным миром занимательной математики и миром нашей речи.

- А чтобы наше путешествие было интересным, от вас потребуется: внимательность, сообразительность и все ваши знания!

Орг. Момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не обычное, а путешествие по замку наших знаний! Здесь мы познакомимся с интересным миром занимательной математики и миром нашей речи.

- А чтобы наше путешествие было интересным, от вас потребуется: внимательность, сообразительность и все ваши знания!

Дети под песенку друзей «Мы едем, едем, едем в далёкие края» проходят на свои места.

Ход занятия:

Путешествие по математическому замку:

- Ребята, перед нами замок!

1. Чтобы попасть в замок, нам нужно определить номер ключа. А он состоит из двух чисел:

1) число, которое в числовом ряде занимает место перед числом 2;

2) число, соседями которого являются числа 4 и 6.

- Молодцы! Это число 15.

На доске начерчены ступеньки, на которые крепятся карточки с примерами в пределах 10.

2. Мы попали в математический замок, перед нами числовая лестница. Посмотрите, и скажите, что нужно сделать, чтобы подняться наверх по ступенькам? (следить за правильным чтением примеров)

-На самой верхней ступени получилось число 7, молодцы!

3. Мы попали в зал геометрических фигур. (из различных треугольников составлено число 7)

- Какое число начерчено? (7)

- Из каких фигур состоит цифра 7? (треугольники, прямоугольник)

- Из скольких треугольников состоит число? (дети подходят к доске, показывают треугольники, обводя их грани).

-Молодцы!

4. Чтобы нам пойти дальше, нужно из перечисленных слов определить лишнее и объяснить почему.

- К какой группе относятся эти слова? (геометрические фигуры)

- Что такое сантиметр? (ед. измерения)

- Молодцы!

треугольник

сантиметр

круг

квадрат

5. Теперь мы попали в зал времени. Нужно точно сказать, сколько времени показывают часы?

- Сколько времени было 3 часа назад?

- Сколько времени будет через 5 часов?

- Молодцы!

Физ. Минутка:

Буратино потянулся:

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Подошло время попасть нам в речевой словесный замок.

А чтобы туда попасть нужно вместе, четко и правильно произнести чистоговорку: (Чистоговорку можно произнести в разном темпе, с разной интонацией.)

Ци-ци-ци-ци - мы, ребята, молодцы!

Ать-ать-ать-ать - все мы учимся читать!

1. И мы попадаем в зал ребусов. А что такое ребус?

- Перед вами первый ребус: в нём нужно заменить одну букву в слове на другую, предложенную! (дети объясняют значения данных и полученных слов)

хобот

х=р мама

м=л

папа

п=л

- В следующих ребусах задание немного сложнее, будьте внимательны!

- Ребята, что общего вы заметили в разгаданных словах?

- Правильно, хотя количество букв в этих словах и разное, но все они имеют всего один слог!

- А почему так происходит? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

2. Вы справились с этим заданием, и мы попадаем в зал схем.

- Необходимо по данным схемам составить предложения, из одного, трёх и четырёх слов.

- Молодцы!

3. И перед нами следующий зал, который называется залом слов.

корова

собака

ворона

коза

курица

- Перед вами слова, их нужно прочитать и разделить на две группы.

- Теперь, когда слова прочитаны, скажите, на какие две группы их можно разделить? (следить за ответами полными предложениями)

- Молодцы!

- Каких ещё домашних животных вы знаете?

- Какие ещё есть птицы? (не допускать хоровые ответы детей)

- А теперь давайте эти слова разобьём на слоги, прохлопаем их.

- Хорошо! Какой можно сделать вывод? (сколько в слове гласных звуков (поющихся, столько и слогов)

4. И последний зал, в который мы с вами попадём, называется слоговым.

бу

ве сы

ро

ли са

ко

- Перед вами слоги, нужно попробовать их соединить стрелочками и прочитать, что же у нас получится? (дети растолковывают значения слов)

- Молодцы!

Итог занятия:

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- А где мы побывали?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок знаний»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 17:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...
Мастер-класс «Мы кораблик смастерили и папуле подарили»
Задачи: познакомить детей с праздником 23 февраля - Днем Защитника Отечества; закреплять навыки работы с клеем; развивать чувство...
Мастер-класс изготовления панно «Восьмерка с хризантемами в технике «канзаши»
Мастер-класс изготовления панно "Восьмерка с хризантемами в технике «канзаши» Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички!...