Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок знаний»

Олеся Владимировна Погорелова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок знаний»

Путешествие в замок знаний

Дошкольное образование (математика и развитие речи)

Погорелова Олеся Владимировна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №204»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

• закреплять умение определять соседей числа, состав числа, знание основных геометрических фигур;

• упражнять в решении простых задач, примеров;

• закрепить правильное произношение звуков «ц» и «ч», умение составлять предложения по заданной схеме (из одного, трёх, четырёх слов);

• повторить деление слов на слоги;

• развивать логическое мышление.

Материал: карточки со словами, со слогами, с числами, с ребусами, схемы состава числа, часы, изображение ключа.

Орг. Момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не обычное, а путешествие по замку наших знаний! Здесь мы познакомимся с интересным миром занимательной математики и миром нашей речи.

- А чтобы наше путешествие было интересным, от вас потребуется: внимательность, сообразительность и все ваши знания!

Орг. Момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не обычное, а путешествие по замку наших знаний! Здесь мы познакомимся с интересным миром занимательной математики и миром нашей речи.

- А чтобы наше путешествие было интересным, от вас потребуется: внимательность, сообразительность и все ваши знания!

Дети под песенку друзей «Мы едем, едем, едем в далёкие края» проходят на свои места.

Ход занятия:

Путешествие по математическому замку:

- Ребята, перед нами замок!

1. Чтобы попасть в замок, нам нужно определить номер ключа. А он состоит из двух чисел:

1) число, которое в числовом ряде занимает место перед числом 2;

2) число, соседями которого являются числа 4 и 6.

- Молодцы! Это число 15.

На доске начерчены ступеньки, на которые крепятся карточки с примерами в пределах 10.

2. Мы попали в математический замок, перед нами числовая лестница. Посмотрите, и скажите, что нужно сделать, чтобы подняться наверх по ступенькам? (следить за правильным чтением примеров)

-На самой верхней ступени получилось число 7, молодцы!

3. Мы попали в зал геометрических фигур. (из различных треугольников составлено число 7)

- Какое число начерчено? (7)

- Из каких фигур состоит цифра 7? (треугольники, прямоугольник)

- Из скольких треугольников состоит число? (дети подходят к доске, показывают треугольники, обводя их грани).

-Молодцы!

4. Чтобы нам пойти дальше, нужно из перечисленных слов определить лишнее и объяснить почему.

- К какой группе относятся эти слова? (геометрические фигуры)

- Что такое сантиметр? (ед. измерения)

- Молодцы!

треугольник

сантиметр

круг

квадрат

5. Теперь мы попали в зал времени. Нужно точно сказать, сколько времени показывают часы?

- Сколько времени было 3 часа назад?

- Сколько времени будет через 5 часов?

- Молодцы!

Физ. Минутка:

Буратино потянулся:

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Подошло время попасть нам в речевой словесный замок.

А чтобы туда попасть нужно вместе, четко и правильно произнести чистоговорку: (Чистоговорку можно произнести в разном темпе, с разной интонацией.)

Ци-ци-ци-ци - мы, ребята, молодцы!

Ать-ать-ать-ать - все мы учимся читать!

1. И мы попадаем в зал ребусов. А что такое ребус?

- Перед вами первый ребус: в нём нужно заменить одну букву в слове на другую, предложенную! (дети объясняют значения данных и полученных слов)

хобот

х=р мама

м=л

папа

п=л

- В следующих ребусах задание немного сложнее, будьте внимательны!

- Ребята, что общего вы заметили в разгаданных словах?

- Правильно, хотя количество букв в этих словах и разное, но все они имеют всего один слог!

- А почему так происходит? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

2. Вы справились с этим заданием, и мы попадаем в зал схем.

- Необходимо по данным схемам составить предложения, из одного, трёх и четырёх слов.

- Молодцы!

3. И перед нами следующий зал, который называется залом слов.

корова

собака

ворона

коза

курица

- Перед вами слова, их нужно прочитать и разделить на две группы.

- Теперь, когда слова прочитаны, скажите, на какие две группы их можно разделить? (следить за ответами полными предложениями)

- Молодцы!

- Каких ещё домашних животных вы знаете?

- Какие ещё есть птицы? (не допускать хоровые ответы детей)

- А теперь давайте эти слова разобьём на слоги, прохлопаем их.

- Хорошо! Какой можно сделать вывод? (сколько в слове гласных звуков (поющихся, столько и слогов)

4. И последний зал, в который мы с вами попадём, называется слоговым.

бу

ве сы

ро

ли са

ко

- Перед вами слоги, нужно попробовать их соединить стрелочками и прочитать, что же у нас получится? (дети растолковывают значения слов)

- Молодцы!

Итог занятия:

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- А где мы побывали?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок знаний»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 17:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...