Занятие по обобщению и уточнению знаний детей о живописи «Путешествие в Живописьград»

Светлана Анатольевна Кабалина
Занятие по обобщению и уточнению знаний детей о живописи «Путешествие в Живописьград»

П/С:

- Обобщить и уточнить знания детей о живописи: о художниках-живописцах, о картинах, о жанрах живописи.

- Развивать мыслительную активность, самостоятельность, творческое воображение, эстетическое восприятие произведений искусства (живопись, музыка, речь, активизировать чувственное восприятие детей.

- Способствовать возникновению у детей эмоционального отклика на произведения искусства, доставить радость от встречи с прекрасным.

- Воспитывать нравственные чувства (чувство товарищества, ответственности перед товарищами (во время индивидуальных ответов). Воспитывать интерес к живописи, уважение к русским художникам-живописцам, чувство гордости за художественное наследие родной страны.

Подготовка к занятию:

1. Материалы к занятию: записи музыки (S. Preux “Apres demain” (с диска «Шедевры инструментальной музыки», Гр. Гладков «Весёлая детскотека»); кроссворд; открытки с репродукциями картин различных жанров (картины знакомые и незнакомые детям); таблички с обозначением цвета: зелёный, оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый, карточки с цветовыми примерами: Кр + Жёлт. =, Син. + Бел. =, Син. +Жёлт. =?. цвет изображён кружками соответствующего цвета); портреты художников Шишкина, Васнецова, репродукции картин русских художников, альбомы по количеству детей, письмо художников.

2. Предварительная работа: беседы на занятиях о живописи и художниках, чтение детской искусствоведческой литературы: Порудоминский «Счастливые встречи», книга «Сказки о художниках» и т. д., рассматривание репродукций картин русских живописцев; беседа о сказочных видах транспорта: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, саночки-самокаточки, печка, Конёк Горбунок и т. п. ; слушание музыки, сопровождающей полёт на ковре-самолёте (S. Preux “Apres demain”)

Ход занятия:

- Я предлагаю вам, ребята, совершить увлекательное путешествие в город Живописьград. Этот город есть только в нашем воображении, а на карте мира мы его не найдём. А путь в этот город лежит через много-много остановок. На каждой остановке нам будет предложено задание. И отправляться дальше в путь можно будет, лишь выполнив задания.

- А на чём мы будем путешествовать?. Так как Живописьград страна фантастическая, и транспорт я предлагаю выбрать фантастический, сказочный. Подумайте, на чём мы можем отправиться в наше путешествие…

- Итак, решено – мы летим на ковре-самолёте. Занимайте места, усаживайтесь поудобнее. Ковёр-самолёт набирает высоту. Посмотрите, какие живописные картины открываются внизу…

1 остановка – «Кроссвордово».

- Мы должны решить кроссворд «Что нужно художнику для работы».

1. Подставка, на которую художник ставит холст во время работы.

2. То с чего художник пишет картины.

3. Во что помещают готовую картину.

4. Водяная краска, прозрачный слой на листе бумаги.

5. Водяная краска, плотный слой на листе бумаги, в основе белила.

6. Доска, на которой художник смешивает краски.

1. М О Л Ь Б Е Р Т

2. Н А Т У Р А

3. Р АМК А

4. А К ВА Р Е Л Ь

5.Г У А Ш Ь

6. П А Л И Т Р А

- Если кроссворд решён правильно, мы сможем прочитать проверочное слово выделенное в красных клетках.

- Отправляемся дальше. Садимся на ковёр-самолёт.

2 остановка – Жанровка.

- Отгадайте загадки о жанрах.

1. Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе

В ней стоит букет красивых,

Белоснежных хризантем.

Стоит множество посуды

И хрустальной, и простой

Может чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё в картине может

Быть написан круглый торт.

И поэтому картину

Назовём мы … (натюрморт)

2. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-то на тебя,

Может папа, может мама,

Может вся твоя родня

Может принц в плаще старинном,

Может царь или циркач,

Или шаловливый мальчик,

Или пожилой усач.

Так скажите дети дружно,

Ведь сомнения в том нет,

Что такая вот картина,

Называется … (портрет)

3. Если видишь на картине

Живописные леса,

И долины, и равнины,

И берёзонька-краса.

В синем небе, словно кони,

Облаков мчит экипаж

И такая вот картина

Называется … (пейзаж)

Д/И: «Разложи по жанрам».

На столе 6 картин различных жанров: натюрморт, пейзаж, портрет, марина, бытового, сказочно-былинного.

У детей набор открыток с репродукциями картин различных жанров. Дети раскладывают к каждой картине, открытку с соответствующем ей жанром.

- Занимайте места на ковре-самолёте, отправляемся дальше.

3 остановка – «Краскино»

Динамическая пауза: «Найди свой цвет».

Дети берут карточки с цветовым примером. Под музыку свободно двигаются по группе, на остановку музыки, подходят к кружку соответствующего примеру цвета.

- Садимся на ковёр-самолёт. Путешествие продолжается.

4 остановка – «Искусствоведово»

Д/И «Да, нет» (если нет, уточнить почему)

Правда ли, что:

1. На картине И. Е. Репина «Стрекоза», изображён цветущий луг, и стрекоза, порхающая с цветка на цветок? (нет)

2. Картину «Богатыри» написал И. И. Левитан? (нет)

3. Что живописца И. И. Шишкина современники называли «богатырём русского леса»? (да)

4. На картине Решетникова «Опять двойка» мальчика в классе ругает учительница, за не выученный урок? (нет)

5. Картину «Лунная ночь на Днепре» написал Архип Куинджи? (да)

6. В картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» медведей написал друг Шишкина Савицкий? (да)

7. Морской пейзаж называют – мариной? (да)

8. Картины, на которых изображены предметы, различные вещи, называют натюрмортом? (да)

9. Картину «Золотая осень» написал Шишкин? (нет)

10. Можно ли художника Шишкина назвать – пейзажистом? (да)

Д/И: «Узнай по описанию»

Цель: узнать картину по описанию и назвать её и автора.

1. При восприятии этой картины испытываешь чувство бодрости, радости. Картина написана яркими красками. Много синего, жёлтого цвета, различные оттенки зелёного. На переднем плане много земли. Она покрыта зеленоватой, слегка подвявшей травой. Издалека течёт речка, в ней отражаются крутые берега. Стройные берёзки шелестят листочками. Вдалеке виднеется деревенька, лес. Все деревья покрыты пожелтевшей листвой. (И. Левитан «Золотая осень»)

2. Состояние грусти, печали вызывает эта картина. Она написана тёмными красками. На картине изображён тёмный лес. Тихо в лесу: деревья стоят неподвижно, не гнут своих ветвей, не шелестят листвой, птицы не поют весёлых песен. На переднем плане тёмный омут. Около омута на камне сидит девушка. Не мигая, глядит она на тёмную воду омута, на листья неподвижно, лежащие на поверхности воды. (В. Васнецов «Алёнушка»)

3. Картина вызывает ощущение свежести утренней прохлады. Картина написана различными оттенками зелёного цвета, есть золотистые, коричневые, голубоватые тона. На картине изображён сосновый лес. Верхушки вековых сосен, освещены солнцем. От земли поднимается густой туман. На переднем плане поваленное дерево. На дереве резвятся медвежата. Рядом медведица-мать. Зорко наблюдает она за играми своих шаловливых малышей. Они ведь ещё несмышлёныши, многого не понимают. (И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»)

-Мы успешно выполнили задание и можем отправляться дальше. Садитесь поудобнее, полетели.

5 остановка – Живописьград.

Д/И «Каждому художнику – его картину».

На магнитной доске размещены портреты художников Шишкина, Васнецова; на столе репродукции знакомых детям картин, среди которых есть картины вышеназванных художников. Дети выбирают и кладут к портрету художника картины, написанные им.

Д/И: «Угадай картину»

Ребёнок «оживляет» – изображает героев знакомых картин (поза, мимика, жест, остальные угадывают и называют героя.

- Вы успешно прошли все испытания, поэтому художники Живописьграда поручили мне передать вам эти альбомы и прочитать письмо, адресованное вам.

«Дорогие ребята!

Мы дарим вам эти альбомы и надеемся, что они помогут вам скрасить свой досуг и научиться красиво рисовать. Рисуйте всё, что вам нравится, всё, что вы любите; рисуйте, как вы можете, как получится. И кто знает, может быть, спустя каких-нибудь 10 – 15 лет на Земле станет на несколько живописцев больше.

Успехов вам!

Живописцы фантастического города Живописьград»

- Ну вот, наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад. Садитесь на ковёр-самолёт.

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по обобщению и уточнению знаний детей о живописи «Путешествие в Живописьград»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...