«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Лариса Львова
«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Прог. сод. формировать реалистические представления о жизни лесных птиц, растений и животных в зимнее время; развивать понимание того, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, мало света.) Уточнить знания детей о культуре поведения в природе: верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Умение быть отзывчивыми,со всей ответственностью выполнять поручения, активно сопереживать, стремиться выручать животных из беды,поддерживать воображаемую ситуацию. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: кукла старичок-лесовичок, лес-ёлки, две длинные веревки 1,5м-«тропинка в лес», река - 2 обруча, карточки с загадками о еже, белке, зайце, лисе, медведе, 4-5 конвертов с наборами разрезных картинок (птиц, 2 корзины: пустая и с наборами игрушек (белка, заяц, лиса, ёж, кубики для строительства «моста», шишки – на каждого ребенка, аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам».

Пред. работа: рассматривание иллюстраций о зимнем лесе,чтение книг о зимовье зверей, беседы о лесе, о сезонных изменениях в природе, о правилах поведения, загадывание загадок, заучивание стихотворений «Медведь», «Лиса», «Волк», В. Степанова.

Ход занятия:

Воспитатель:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес. На чем можно путешествовать? (ответы детей) Отправимся в зимний лес на электричке и под песню (дети поют песню)

- Мы в лес словно в сказку

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья,

Без них нам нельзя

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези электричка, нас в лес поскорей.

- Посмотрите, впереди – речка. Как нам перебраться на другой берег, к лесу. (ответы детей) Правильно, можно построить мост. Как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку? Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она становится уже не такой трудной. Давайте построим мост и перейдем по нему через речку. (дети выкладывают кубики, проходят по мосту) Молодцы ребята! Вот мы и в лесу.

- Ребята, давайте поздороваемся с зимним лесом.

Здравствуй лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

- Зимой в лесу очень холодно. Вся земля укрыта снегом, как одеялом. Деревья и кусты тоже покрыты снегом. Деревья стоят без листьев. Вы ребята наверное помните, как осенью опадали листья. Сейчас листья расти могут? А почему? (ответы детей) Правильно, потому что холодно, мало света, очень рано темнеет и нет воды, кругом один снег. Есть только одно зеленое дерево. Послушайте загадку:

Что же эта за девица,

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама ни шьет,

А в иголках круглый год.

- Молодцы, ребята – вот она девица – елочка, зеленая. Сколько у нее иголочек, потрогайте осторожно, чтобы иголочки не поломались. Почему в лесу так тихо? Не слышно не пения птиц, не видно животных. Что случилось? Кажется в кустах кто то плачет? Подойдем поближе и посмотрим кто там? (под кустом сидит Старичок-лесовичок, воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его)

- Это старичок-лесовичок. Он жалуется, что Баба Яга превратила всех лесных жителей в еловые шишки. Помочь им могут только дружные ребята.

- Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям? (ответы детей)

- Лесовичок, подскажи, что для этого мы должны сделать? Все вместе отгадать загадки? Постараемся ребята. (берет спрятанные карточки, читает загадки)

- Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает

А сам всех боиться.

- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса

Кто это?

- Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

- Ползун ползет

Иголки везет.

(дети читают стихи о животных)

- Лесовичок, а что еще нужно сделать, чтобы расколдовать лесных жителей (достает спрятанные за кустом конверты). Лесовичок говорит, что надо разделиться на пары, вместе, дружно собрать из отдельных частей картинки, чтобы получилось изображение птиц, и правильно назвать их. (дети собирают картинки. Воспитатель спаршивает детей, какую птицу они собрали).

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Лесовичок: Ребята, а вы любите лес? Знаете правила поведения в лесу? (воспитатель показывает карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе, и предлагает их рассказать).

- Лесовичок хвалит детей и передает муз. инструменты. «воображаемая ситуация»

- Хороводная народная игра «Ву дэ ли, ат ча».

- Посмотрите на полянку – здесь много шишек, это заколдованные звери.

Бережно соберите их в корзину. (дети выполняют задание). Теперь отдадим корзину Лесовичку, закроем глаза и посчитаем до 10. (дети закрывают глаза и считают В это время воспитатель прячет корзину шишками за елку, достает оттуда корзину с игрушками-зверями).

Лесовичок: Посмотрите. Вы расколдовали лесных жителей! Мы победили Бабу Ягу. Спасибо вам ребята. Я очень рад, что вы знаете много стихов, загадок про животных, заботитесь о них, значит и вправду любите лес.

- Ребята, долго мы гуляли,пора прощаться с лесом.

- Лес дремучий до свидания,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес.

(звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам»)

- До свидания, Лесовичок! До свидания. Лесные жители! Нам пора возвращаться в родной детский сад.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес с Машей» Программное содержание: расширить представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, в лесу живут разные животные.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 19:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...