«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Юната Трушечкина
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Путешествие в зимний лес

Программное содержание:

-Способствовать формированию представления детей о жизни диких животных зимой.

-Закрепить знания детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).

-Уточнить и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки животных в лесу.

-Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление, связную речь у детей.

-Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: демонстрационный экран, презентация, снежинка, картинки с изображением диких животных, жилищ, хвостов, стульчики-сугробы, мольберты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Мне сегодня приснился страшный сон, что я, попала в зимний лес и мне было очень холодно. Даже сейчас замерзла. Поможете мне согреться? Давайте мы с вами согреем наши руки.

Упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогайте меня!

(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

В этот момент на экране появляется изображение синицы, которая кричит, о том, что в лесу произошла беда. Синица оставляет письмо и снежинку.

Воспитатель: Посмотрите? Кто-то к нам прилетел. Кто это? Ой, письмо, от лесного доктора- дятла. Хотите узнать, что там написано? (Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Дорогие ребята! В лесу произошла беда! Мороз заморозил всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы справитесь со всеми испытаниями, звери снова оживут! Лесной доктор-дятел.

Воспитатель: поможем?

Дети: да!

Воспитатель: а как?

Воспитатель: Правильно, нам нужно отправляться в лес. Синица оставила нам волшебную снежинку. С ее помощью мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну.

Закройте глаза и выполняйте следующие движения.

- Ты сначала улыбнись,

на носочки поднимись

и немножко покружись

а теперь остановись!

(На экране появляется изображение зимнего леса).

(Дети открывают глаза.)

Посмотрите, мы и правда попали в дивный лес. Присаживайтесь на волшебные сугробы.

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали?

Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…

Воспитатель: А где же наши животные? Чтобы они появились нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!

(После ответа детей на экране появляются изображения животных)

1. Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишко,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый. (Зайчишка)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Ответ (лиса)

3. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ (Белка)

4. В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый. (Волк)

5. Снегов копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

Воспитатель: Посмотрите, а животные не двигаются. Что же нам делать? Может нам нужно заглянуть в сугроб?

«Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.

Медведь зимует в берлоге. (и так со всеми животными.)

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.

Медведь зимует?. ответы детей.

(После ответов детей, на экране появляются изображения жилищ животных)

Мы настоящая команда! А наше путешествие продолжается. Вставайте в круг.

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

Под ним что-то лежит? Посмотрим что там!

Ответы детей: лесные звери, дикие животные!

А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)

Почему? (Они спят).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)

А как изменился их внешний вид? ответы детей

А зачем они поменяли свои шубки?

Воспитатель: Давайте подумаем, как же нам еще помочь животным. Может быть нужно найти хвост для каждого животного и тогда они оживут. Воспитатель: это хвост.

Воспитатель показывает картинки хвостов и кладет неправильно. Ой, посмотрите у меня все верно? (Я отвлекалась и была не внимательна). Помогите мне. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

У зайца - Заячий хвост

У белки - Беличий хвост

У волка - Волчий хвост

(во время правильного ответа, на экране оживают животные).

Мы с вами помогли лесным животным и они теперь могут двигаться.

Как живется животным в лесу? (Зимой в лесу зверям живется трудно.) Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране).

Воспитатель: Животные говорят вам спасибо и угощают вас волшебными грибочками. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и выполняйте следующие движения.

- Ты сначала улыбнись,

на носочки поднимись,

и немножко покружись,

а теперь остановись!

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже. А правда, жалко, что мам с нами не было? Давайте мы им расскажем, где мы были? Смотрите,что я придумала. Это напоминалочка, чтобы не забыть.

Здорово? Ай, да молодцы! Вы настоящие друзья природы и никогда не будете ее обижать, я в этом уверена.

Публикации по теме:

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 9 марта 2014 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...