«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Юната Трушечкина
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Путешествие в зимний лес

Программное содержание:

-Способствовать формированию представления детей о жизни диких животных зимой.

-Закрепить знания детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).

-Уточнить и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки животных в лесу.

-Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление, связную речь у детей.

-Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: демонстрационный экран, презентация, снежинка, картинки с изображением диких животных, жилищ, хвостов, стульчики-сугробы, мольберты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Мне сегодня приснился страшный сон, что я, попала в зимний лес и мне было очень холодно. Даже сейчас замерзла. Поможете мне согреться? Давайте мы с вами согреем наши руки.

Упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогайте меня!

(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

В этот момент на экране появляется изображение синицы, которая кричит, о том, что в лесу произошла беда. Синица оставляет письмо и снежинку.

Воспитатель: Посмотрите? Кто-то к нам прилетел. Кто это? Ой, письмо, от лесного доктора- дятла. Хотите узнать, что там написано? (Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Дорогие ребята! В лесу произошла беда! Мороз заморозил всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы справитесь со всеми испытаниями, звери снова оживут! Лесной доктор-дятел.

Воспитатель: поможем?

Дети: да!

Воспитатель: а как?

Воспитатель: Правильно, нам нужно отправляться в лес. Синица оставила нам волшебную снежинку. С ее помощью мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну.

Закройте глаза и выполняйте следующие движения.

- Ты сначала улыбнись,

на носочки поднимись

и немножко покружись

а теперь остановись!

(На экране появляется изображение зимнего леса).

(Дети открывают глаза.)

Посмотрите, мы и правда попали в дивный лес. Присаживайтесь на волшебные сугробы.

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали?

Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…

Воспитатель: А где же наши животные? Чтобы они появились нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!

(После ответа детей на экране появляются изображения животных)

1. Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишко,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый. (Зайчишка)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Ответ (лиса)

3. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ (Белка)

4. В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый. (Волк)

5. Снегов копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

Воспитатель: Посмотрите, а животные не двигаются. Что же нам делать? Может нам нужно заглянуть в сугроб?

«Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.

Медведь зимует в берлоге. (и так со всеми животными.)

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.

Медведь зимует?. ответы детей.

(После ответов детей, на экране появляются изображения жилищ животных)

Мы настоящая команда! А наше путешествие продолжается. Вставайте в круг.

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

Под ним что-то лежит? Посмотрим что там!

Ответы детей: лесные звери, дикие животные!

А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)

Почему? (Они спят).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)

А как изменился их внешний вид? ответы детей

А зачем они поменяли свои шубки?

Воспитатель: Давайте подумаем, как же нам еще помочь животным. Может быть нужно найти хвост для каждого животного и тогда они оживут. Воспитатель: это хвост.

Воспитатель показывает картинки хвостов и кладет неправильно. Ой, посмотрите у меня все верно? (Я отвлекалась и была не внимательна). Помогите мне. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

У зайца - Заячий хвост

У белки - Беличий хвост

У волка - Волчий хвост

(во время правильного ответа, на экране оживают животные).

Мы с вами помогли лесным животным и они теперь могут двигаться.

Как живется животным в лесу? (Зимой в лесу зверям живется трудно.) Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране).

Воспитатель: Животные говорят вам спасибо и угощают вас волшебными грибочками. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и выполняйте следующие движения.

- Ты сначала улыбнись,

на носочки поднимись,

и немножко покружись,

а теперь остановись!

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже. А правда, жалко, что мам с нами не было? Давайте мы им расскажем, где мы были? Смотрите,что я придумала. Это напоминалочка, чтобы не забыть.

Здорово? Ай, да молодцы! Вы настоящие друзья природы и никогда не будете ее обижать, я в этом уверена.

Публикации по теме:

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 9 марта 2014 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...