Путешествие в зимний лес

Ирина Лунина
Путешествие в зимний лес

Тема театрализации: «Путешествие в зимний лес».

Программные задачи: воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, уверенности в себе; воспитание эмпатии, желание заботится о птицах зимой,

вовлекать в двигательную импровизацию, побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики, пантомимики и интонации голоса;

развитие воображения, речи.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего леса, выучить с детьми роли кукушки, медведя, белок, воробья

Материалы и оборудование: искусственные ёлки (3-4 шт., снежки из ваты, костюмы белок, зайцев, воробья, кукушки, медведя, колокольчик, орешки.

Медиообъекты: аудиозапись музыкального сопровождения песни «Снежок во дворе», танца для белочек.

Используемая литература: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»; А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»,

И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Театральные занятия и игры в детском саду», М. Ю. Картушина «Театрализованные представления для детей и взрослых».

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Давайте помашем им, поприветствуем. Они сегодня порадуются за своих ребяток, увидят какими вы стали большими, и как хорошо мы умеем заниматься и играть.

2. Основная часть.

-Дети, какое время года?

-Какая зима?

-А вы бы хотели побывать в зимнем лесу? Тогда нам нужно торопиться! Одеваемся. Сначала одеваем колготы, носки. Затем кофточку, комбинезон, обуваемся, надели шапочку, завязали её, одеваем куртку, застёгиваем её, а теперь шарф. (Имитируем одевание). Готовы! Мы отправимся на прогулку на санках. Садимся в сани и поём весёлую песню.

Снежок на дворе,

Дело было в январе.

Все мы без опаски сели на салазки.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Кувырком летим в сугроб.

Вставай веселей, отряхайся скорей.

Все без разговора поднимайтесь в гору!

-Вот мы и на лесной поляне. Сядем на пенёчки. Слышите!

-Это же весёлые мальчишки, длинноухие зайчишки!

-Зайчики, замерзли? Погреемся. (Игра с зайчиками).

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

-Согрелись. Лапки тёплыми стали. А ребята наши на своих пенёчках совсем замёрзли.

-Выходите, ребята, в кружок – греться будем.

- Пальчики замёрзли, погреем их. (Пальчиковая гимнастика).

Пальчик прячется в ладошку – вот так, вот так.

Ты согрей его немножко – вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли – вот так, вот так,

Отогреть всегда их можно – вот так, вот так!

Согрелись! Давайте в снежки поиграем! (Снежки из ваты).

Налепили мы снежков

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем!

-Ребята, мне, кажется, что за нами кто-то наблюдает. Да это – белочка!

Белка. Мой дом – просторное дупло,

В нем и уютно и тепло.

Грибочки и орешки

Люблю поесть без спешки.

Вос-ль: Раз под ёлкой собрались

Белки на опушке

Перепрыгнув с ёлки вниз

Кукушка: Пела им кукушка.

Ку-ку-ку, поёт она

Песню спозаранку,

Ку-ку-ку, зовёт она

Белок на полянку.

Вос-ль: Белки строились в рядок,

Ловко приседали,

Дружно хвостиком махать

Белки не устали.

Белки: Раз-два, раз-два-три,

Ловко приседали,

Раз-два, раз-два-три,

Белки не устали.

Танец белочек:

Мы белочки-резвушки

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой,

Сплетая хоровод.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля мы весело живём,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля орешки мы грызём.

Вос-ль: Тут веселый и босой

Косолапый мишка,

Увидав народ лесной

На поляну вышел.

Миша: Ры-ры, зарычал

Песню спозаранку.

Ры-ры распугал

Белок на полянке.

Вос-ль: Белки кинулись бежать

Мишка вслед подружкам:

Миша: Не хотел вас обижать,

Белочки-девчушки!

Ры-ры, ры-ры-ры,

Мишка вслед подружкам,

Ры-ры, ры-ры-ры,

Белочки-девчушки.

-Я так рада, что мишка подружился с белочками! (Мишка гладит белочек, белочки трогают его за ушки, носик)

-Сколько друзей в зимнем лесу собрались вместе!

-Давайте потанцуем. Зайчики, приглашайте белочек. Танец друзей. (Парный танец).

-Ребята, вы слышите? (чик-чирик) Кто это?

Воробей: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Дайте крошки воробью

Я вам песенку спою. (Чик-чирик).

Зайки кормят воробья.

-Как хорошо, что мы спасли воробышка.

-Давайте его приголубим, погладим.

-Белочки покормите воробышка.

-Какой воробышек?

-Воробышек, оставайся с нами. Мы будем твоими друзьями.

-Зверушки, а вы проголодались?

-Белочки, у вас остались орешки или вы их все съели?

-У меня есть волшебный колокольчик, где он зазвенит – там и орешки спрятаны заботливыми белочками. (Ищем орешки).

-Вот – орешки! Сколько много! Всем хватит – и зверятам, и гостям.

-Время наше истекло. Сейчас я скажу волшебные слова, и звери превратятся в ребят: Крибле – Крабле – Бум!

-Садимся на саночки – едем в детский сад. (Поём: «Снежок во дворе…» см. начало).

3. Заключительная часть.

-Понравилась вам прогулка. Вы пели? Плясали? Играли?

-Мы выступали как настоящие артисты. И сейчас выходим на поклон. (Строимся в одну шеренгу).

-А теперь угощаем наших гостей орешками и сами лакомимся.

- Вот сколько друзей нам подарил зимний лес!

До свидания, зимний лес! Нам пора в группу.

Выполнила воспитатель МАДОУ Ситне-Щелкановский ЦРР-д/с «Березка» Ступинского муниципального района Лунина И. В. 2012г.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Путешествие в зимний лес
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...