Путешествие в зимний лес

Ирина Лунина
Путешествие в зимний лес

Тема театрализации: «Путешествие в зимний лес».

Программные задачи: воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, уверенности в себе; воспитание эмпатии, желание заботится о птицах зимой,

вовлекать в двигательную импровизацию, побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики, пантомимики и интонации голоса;

развитие воображения, речи.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего леса, выучить с детьми роли кукушки, медведя, белок, воробья

Материалы и оборудование: искусственные ёлки (3-4 шт., снежки из ваты, костюмы белок, зайцев, воробья, кукушки, медведя, колокольчик, орешки.

Медиообъекты: аудиозапись музыкального сопровождения песни «Снежок во дворе», танца для белочек.

Используемая литература: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»; А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»,

И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Театральные занятия и игры в детском саду», М. Ю. Картушина «Театрализованные представления для детей и взрослых».

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Давайте помашем им, поприветствуем. Они сегодня порадуются за своих ребяток, увидят какими вы стали большими, и как хорошо мы умеем заниматься и играть.

2. Основная часть.

-Дети, какое время года?

-Какая зима?

-А вы бы хотели побывать в зимнем лесу? Тогда нам нужно торопиться! Одеваемся. Сначала одеваем колготы, носки. Затем кофточку, комбинезон, обуваемся, надели шапочку, завязали её, одеваем куртку, застёгиваем её, а теперь шарф. (Имитируем одевание). Готовы! Мы отправимся на прогулку на санках. Садимся в сани и поём весёлую песню.

Снежок на дворе,

Дело было в январе.

Все мы без опаски сели на салазки.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Кувырком летим в сугроб.

Вставай веселей, отряхайся скорей.

Все без разговора поднимайтесь в гору!

-Вот мы и на лесной поляне. Сядем на пенёчки. Слышите!

-Это же весёлые мальчишки, длинноухие зайчишки!

-Зайчики, замерзли? Погреемся. (Игра с зайчиками).

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

-Согрелись. Лапки тёплыми стали. А ребята наши на своих пенёчках совсем замёрзли.

-Выходите, ребята, в кружок – греться будем.

- Пальчики замёрзли, погреем их. (Пальчиковая гимнастика).

Пальчик прячется в ладошку – вот так, вот так.

Ты согрей его немножко – вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли – вот так, вот так,

Отогреть всегда их можно – вот так, вот так!

Согрелись! Давайте в снежки поиграем! (Снежки из ваты).

Налепили мы снежков

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем!

-Ребята, мне, кажется, что за нами кто-то наблюдает. Да это – белочка!

Белка. Мой дом – просторное дупло,

В нем и уютно и тепло.

Грибочки и орешки

Люблю поесть без спешки.

Вос-ль: Раз под ёлкой собрались

Белки на опушке

Перепрыгнув с ёлки вниз

Кукушка: Пела им кукушка.

Ку-ку-ку, поёт она

Песню спозаранку,

Ку-ку-ку, зовёт она

Белок на полянку.

Вос-ль: Белки строились в рядок,

Ловко приседали,

Дружно хвостиком махать

Белки не устали.

Белки: Раз-два, раз-два-три,

Ловко приседали,

Раз-два, раз-два-три,

Белки не устали.

Танец белочек:

Мы белочки-резвушки

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой,

Сплетая хоровод.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля мы весело живём,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля орешки мы грызём.

Вос-ль: Тут веселый и босой

Косолапый мишка,

Увидав народ лесной

На поляну вышел.

Миша: Ры-ры, зарычал

Песню спозаранку.

Ры-ры распугал

Белок на полянке.

Вос-ль: Белки кинулись бежать

Мишка вслед подружкам:

Миша: Не хотел вас обижать,

Белочки-девчушки!

Ры-ры, ры-ры-ры,

Мишка вслед подружкам,

Ры-ры, ры-ры-ры,

Белочки-девчушки.

-Я так рада, что мишка подружился с белочками! (Мишка гладит белочек, белочки трогают его за ушки, носик)

-Сколько друзей в зимнем лесу собрались вместе!

-Давайте потанцуем. Зайчики, приглашайте белочек. Танец друзей. (Парный танец).

-Ребята, вы слышите? (чик-чирик) Кто это?

Воробей: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Дайте крошки воробью

Я вам песенку спою. (Чик-чирик).

Зайки кормят воробья.

-Как хорошо, что мы спасли воробышка.

-Давайте его приголубим, погладим.

-Белочки покормите воробышка.

-Какой воробышек?

-Воробышек, оставайся с нами. Мы будем твоими друзьями.

-Зверушки, а вы проголодались?

-Белочки, у вас остались орешки или вы их все съели?

-У меня есть волшебный колокольчик, где он зазвенит – там и орешки спрятаны заботливыми белочками. (Ищем орешки).

-Вот – орешки! Сколько много! Всем хватит – и зверятам, и гостям.

-Время наше истекло. Сейчас я скажу волшебные слова, и звери превратятся в ребят: Крибле – Крабле – Бум!

-Садимся на саночки – едем в детский сад. (Поём: «Снежок во дворе…» см. начало).

3. Заключительная часть.

-Понравилась вам прогулка. Вы пели? Плясали? Играли?

-Мы выступали как настоящие артисты. И сейчас выходим на поклон. (Строимся в одну шеренгу).

-А теперь угощаем наших гостей орешками и сами лакомимся.

- Вот сколько друзей нам подарил зимний лес!

До свидания, зимний лес! Нам пора в группу.

Выполнила воспитатель МАДОУ Ситне-Щелкановский ЦРР-д/с «Березка» Ступинского муниципального района Лунина И. В. 2012г.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Путешествие в зимний лес
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...