МААМ-картинки

Путешествие в зимний лес

Лопатина Надежда
Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель: Лопатина Н. В.

Программное содержание

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни диких животных (внешнем виде, питании, особенностях образа жизни).

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать художественно – творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью и клеем.

Публикация «Путешествие в зимний лес» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения растительного и животного мира, умение вести себя в лесу, желание использовать в работе по аппликации разные материалы.

Коррекционные задачи: развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Методические приемы

Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, поговорки, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, реанкарнация, фонетическая минута, физминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, счет, сравнение, театрализация, музыкальное сопровождение.

Оборудование

Силуэты лиственных деревьев и елей разной высоты, на самой маленькой елочке на липучке глаза, нос и рот (грустное выражение, две мягкие игрушки белых зайцев, маска лисы, волк – игрушка из театра кукол, белая простыня, корзина, угощение (семена, зерно, кусочки сала на ниточке, морковь, орехи, горшочек меда, картинки животных – кабана, носорога, белого медведя, силуэты ежа, слона, рыбы, кисточки для клея, белая бумага, вата, белая гуашь, карандаши.

Сюрпризный момент

Морковка, кормушка для птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам в садик пришло письмо. Хотите узнать что написано?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, мне очень холодно в зимнем лесу. Замерзаю! Помогите! Маленькая елочка».

Хотите помочь елочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам придется идти в лес. А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, чтобы зверей не испугать, чтобы волка не встретить и медведя не разбудить…

Воспитатель: А что же можно делать в лесу?

Дети: Наблюдать, смотреть, слушать, можно помочь кому-то…

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, елочек не обижай,

Всем деревьям помогай.

Воспитатель: А на чем можно в лес отправиться?

Дети: На лыжах, на машине или пешком.

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком. И возьмем в корзинке угощения для лесных жителей. Вдруг кого встретим.

(Дети идут в «лес». По команде воспитателя перешагивают низкие и высокие сугробы).

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

Воспитатель: Сколько здесь елочек? Берез? Все они одинаковы по высоте? Покажите самое высокое дерево и самое низкое.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы слышите в лесу пение птиц?

Дети: Нет. Одни улетели, а другим сейчас холодно и голодно.

Воспитатель: Да, ребята, птицам сейчас очень трудно. Я знаю, что из 10 синичек до конца зимы доживет только 1, а 9 погибнут. Мы с вами можем им помочь. Как?

Дети: Им можно повесить кормушки или просто насыпать корма на снег

(Дети сыпят корм и вешают сало на веточку)

(Воспитатель обращает внимание детей на зайку, который спрятался за елкой, и просит детей тихо его позвать. Заяц не выходит. Воспитатель просит позвать громче. Появляется зайка. Дети замечают еще одного зайца.

Дети делают физминутку для пальчиков.

Под высокой сосной (руку поднимают вверх, пальцы растопырены)

Скачет зайка косой (показывают два пальца - ушки)

Под другою сосной (другую руку поднимают вверх, пальцы

растопырены)

Скачет зайка другой (показывают два пальца)

Они встретились и поздоровались ушками (оба пальца обеих рук

соприкасаются)

Воспитатель: Ребята, расскажите какие зайчики?

Дети: маленькие, беленькие, пушистые, мягкие. У них ушки длинные, а хвостики короткие.

Воспитатель: Чем мы зайцев можем угостить?

(Воспитатель достает много морковок и просит угостить зайцев так, чтобы каждому досталось по морковке) .

Воспитатель: Сколько морковок вы дали и почему?

Дети: 2, потому что два зайца.

Воспитатель: Как по-другому можно сказать

Дети: Сколько зайцев столько морковок. Поровну.

Воспитатель: А теперь ответьте мне, что могут думать зайцы, когда будут есть угощение?

Дети: Какая вкусная морковка, какая она крепкая, теперь у меня зубки болеть не будут. Молодцы ребята, что нам угощение принесли, спасибо вам.

(Воспитатель предлагает ребятам показать зайчикам как можно греться, чтобы не замерзнуть. Дети делают физминутку).

Зайка беленький сидит (показывают ладошками над головой как

И ушами шевелит. зайка шевелит ушами)

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают)

Хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Прыг-прыг

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг – и убежал. (убегает за елку)

(Дети убегают и садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, кого бы мог испугаться зайка?

Дети: Волка или лису.

Воспитатель: А мы сейчас это узнаем.

(Воспитатель уходит в другую комнату, где быстро одевает маску лисы и выходит к детям).

Лиса: Ой! Искала зайцев, а нашла детей. Я так рада, что вы пришли сюда. Так хочется с поговорить с кем-то. Можно с вами?

(Дети соглашаются и лиса ведет беседу)

Лиса: Вы знаете, как меня называют в сказках?

Покажите, какая я хитрая выражением лица.

Сможете показать, как я хожу?

Скажите у кого хвост длиннее у меня или зайца?

Я больше или медведь?

Хорошо вы отвечали, поэтому я спою вам песенку.

(Лиса поет)

Я, лисичка, хвостик рыжий

Сяду к елочке поближе.

На детишек посмотрю –

Всех сейчас перехитрю.

Обожаю я детишек

И девчонок, и мальчишек.

С ними я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

Лиса: Будем играть?

(Играет с детьми в игру с мячом «Чистоговорки»)

Шубка красивая у лисы сы-сы-сы.

Повстречали мы лису су-су-су.

Всем нам нравится лиса са-са-са.

Улыбнемся мы лисе се-се-се.

Хвост красивый у лисы сы-сы-сы.

Это хитрая лиса са-са-са.

Лиса: Что- то долго я с вами стою. Надо бежать. Мороз не велик, а стоять не велит. Да и корм добывать надо – я зимой мышек ловлю и ем.

(Лиса выбегает в другую комнату. Воспитатель спрашивает у детей, что любит есть лиса, и объясняет понятие «мышкует»).

Воспитатель: Ой, там кто-то еще идет. Пойду, посмотрю.

(Заходит за ширму, надевает на руку куклу волка из кукольного театра, прячет руку за спину и выходит к детям).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кого еще я встретила?

Он зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Дети: Волк

(Показывает волка и просит показать, какой волк злой и как он умеет петь).

Дети: У-у-у.

Волк: Я волчок, серый бочок! Отвечайте-ка, зачем пришли в лес?

(Дети рассказывают о том, что они получили письмо и пришли лес, чтобы помочь елочке и помочь всем кому трудно).

Волк: Хорошее дело задумали. Отпущу вас, если поиграете со мной.

(Волк проводит игру «Да и нет» : показывает силуэты, картинки животных и спрашивает у детей, кого они могу встретить в зимнем лесу, а дети отвечают словами «да» и «нет».)

Волк: Правильно отвечали. Много вы знаете. Идите дальше – делайте свои добрые дела, а я побегу к себе греться в домик. А, кстати, вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Логово.

(Воспитатель относит волка в другую комнату).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие дальше.

(Дети встают со стульев и идут по «лесу»).

Воспитатель: Ребята, поглядите-ка, у меня орешки в корзине. Как вы думаете, для кого я их взяла?

Дети: Для белки.

Воспитатель: А где она сейчас?

Дети: Она в дупле спит.

(Воспитатель предлагает детям положить орехи под деревом).

Воспитатель: А медведя мы можем встретить в лесу?

Дети: Нет. Он спит в берлоге и сосет там лапу.

Воспитатель: А я для него взяла горшочек меда. Что же мне тогда делать с ним?

(Дети предлагают свои варианты и приходят к выводу - можно оставить его возле берлоги, а весной мишка проснется и съест его).

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес?

Дети: Нам надо елочку согреть.

Воспитатель предлагает найти самую маленькую елочку и «накрыть ее снегом». Для этого одной группе детей предлагается пальчиками или трафаретом нарисовать белой гуашью снег на елке, а другой наклеить на елочку маленькие кусочки ваты или белой бумаги (обрывом).

Пока дети заняты работой, незаметно, при помощи липучей ленты, наклеиваю елочке улыбающийся рот.

Воспитатель: Смотрите, елочка заулыбалась? Почему?

Дети: Теперь ей тепло. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам можно возвращаться домой. Там я вас угощу морковкой, которая у меня осталась в корзине, чтобы ваши зубки были крепкими, и подарю вам кормушку для птиц.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в зимний лес
Опубликовано: 30 декабря 2012 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД