Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

коробельникова наталия
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 города Ельца»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : вторая младшая группа

Конспект подготовила

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27 города Ельца»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Коробельникова Наталия Владимировна

Елец, 2019

Цель:

Создать мотивацию к познанию окружающего мира.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с основными свойствами снега и льда;

Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе;

Закреплять знания о жизни диких животных зимой;

Совершенствовать умение определять количество предметов (один, много; использовать в речи слова «один», «много»);

Изображать неживые явления природы, используя нетрадиционные творческие решения, продолжать формировать умение наносить краску методом «тычка».

Развивающие:

Создать условия, способствующие речевой активности детей;

Способствовать расширению активного словарного запаса детей.

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие;

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и других детей.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент «Видеозвонок от Зайчика»

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: рассматривание елочек, снега, льда.

Практические: исследование снега, льда, рисование снега.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Согреем ручки», гимнастика для глаз, физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимней одежде, диких животных, чтение художественной литературы.

Оборудование: ёлочки для зимнего леса, сугробы, ёмкость со снегом, ёмкость со льдом, резиновые игрушки, шишки, клей ПВА, манка, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Доброе утро.

Звучит видео звонок.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, нам пришло видео письмо. Хотите узнать от кого оно? Дети: ответы.

Воспитатель:

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: ответы

Воспитатель:

А что бы нам открыть письмо, нужно: быстро- быстро поморгать, дружно глазки открывать (гимнастика для глаз).

Воспитатель:

Да, это письмо от зайчика. Давайте узнаем, что в нём.

Включается видео с зайчиком.

Воспитатель:

Ребята, хотите помочь зайке? Тогда надо отправляться в путь, но перед этим нам нужно одеться теплее.

Посмотрите, за окном белые дорожки,

Все равно гулять пойдем

Наденем на ножки теплые сапожки.

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

На ручки – рукавички, теплые сестрички.

В эту правый кулачек, в эту левый кулачек.

Шубки меховые, шапки пуховые.

Давайте произнесем волшебные слова:

Звучит музыка.

«Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, повертелись, покружились, и в лесу мы очутились»

Воспитатель:

Здравствуй, лес. Дремучий лес! Полон сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои! Посмотрите, как красиво в лесу!

Ёлки в шубах белых стоят. На земле белое одеяло. Чем покрыты деревья и земля?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Да дети это от снега лес стал белым, нарядным, украшенным!

Какой большой ком снега! Подойдите сюда, посмотрите. Какой снег?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А хотите потрогать его? Какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Посмотрите, что произойдёт со снегом, если его подержать в ладошке?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А почему снег тает?

Воспитатель:

Дети: ответы.

Воспитатель:

Во что превращается снег?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Правильно, когда снег тает, он превращается в воду.

А подумайте, вот наш снег растаял, и получилась водичка. Если мы возьмём эту водичку и вынесем на мороз, что с ней произойдёт?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Верно! Я проверила, и у меня тоже водичка замёрзла, и превратилась в лёд.

Давайте посмотрим, какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А если мы дотронемся до него? Какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Ребята, снег был мягким – а лёд?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Ой! Наши ручки замёрзли. Давайте мы их согреем. А помогут нам в этом шишки:

В ручках шишки мы катаем, и ладошки согреваем,

Мы сожмем ее немножко, и согреем все ладошки.

Воспитатель:

Ручки мы согрели, можно и погулять. А гуляя по зимнему лесу, мы дышим чистым, свежим воздухом, что очень полезно для нашего здоровья. Да, много снега намело! Ой, а ёлок сколько! Одна, еще одна. А всего их сколько?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Правильно! Какие елки?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А это что? (сугробы)

Дети: ответы.

Воспитатель:

Да он не один! А сколько?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Молодцы! Мне кажется, за этими сугробами кто-то спрятался. Кто же это?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А кого мы не можем встретить в зимнем лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А что же делает медведь зимой?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А где спит медведь?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Правильно. Медведь спит в берлоге. А кто ещё из зверей спит зимой в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Молодцы. Ежи тоже зимой впадают в спячку.

А это необычный сугроб с длинными ушками и коротким хвостом? Кто это?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А я сразу и не заметила зайку. Да это же наш Зайка! Это он нам письмо прислал! Теперь я догадалась, для чего Зайке нужна белая шубка зимой! А вы догадались? Для чего нужна Зайке белая шубка зимой?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Белая шубка нужна Зайке, чтобы прятаться, чтобы не виден был он на снегу! А от кого он прячется?

Дети: ответы

Воспитатель:

Совершенно верно, ребятки! Понял, Зайка, почему зимой твоя шубка меняет цвет? Наши детки помогли тебе. Ответили на твой вопрос?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания,Зайка! Беги к себе домой! И нам пора в путь.

По тропинке мы идём,

Весело шагаем,

И всем жителям лесным

До свидания говорим! (с движением).

Воспитатель:

Вот мы и пришли на свою полянку. Сейчас мы снова закроем глазки и повторим волшебные слова (звучит музыка).

«Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, повертелись, покружились, и в саду мы очутились»

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Посмотрите, у нас на столе тоже много ёлочек! А снега на них нет.

Давайте украсим эти ёлочки снегом. Для этого у нас есть волшебные краски, волшебный порошок, и ватные палочки. Но перед тем, как мы начнем рисовать, мы разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать.

Берем ватные палочки, набираем волшебную краску (набираем больше краски). Теперь берем палочку, так как я, и вместе со мной «тычком» наносим краску на ёлочки. А теперь возьмем волшебный порошок и хорошо посыпаем на елочки. Смотрите, какие чудесные и нарядные елочки получились! Чем мы украсили наши елочки?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Сколько ты украсил елочек? А ты? А сколько вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.

Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Интересно вам было?

Дети: ответы.

Воспитатель:

И мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, мне приятно, что вы были активные, помогли Зайке. Молодцы! И я предлагаю вам эти елочки подарить своим мамам и папам и рассказать о нашем путешествии!

И обязательно попросите своих родителей прочитать вам сказку, где главным героем будет зайчик.

Ну а теперь мы попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес». Воспитатель: Албинкина Евгения Александровна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 17:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД