Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес за чудесами»

Елена Петровна Жаворонкова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес за чудесами»

Цель: формирование коммуникативной функции речи, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

Коррекционно-образовательная задача: обогащать речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации; активизировать словарь по теме «Зима, дикие животные зимой».

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

Коррекционно-воспитательная задача:

Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите в окно и скажите - какое сейчас время года?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес за чудесами“» размещена в разделах

Дети:

На улице зима!

Логопед: Да, верно вы заметили на улице зима.. Что вы любите делать зимой? (Ответы детей)

А сейчас песенкой расскажем «Что нам нравится зимой?

Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой.

Логопед: Вижу я, вам очень нравится снежная зима-затейница. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в зимний лес?

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей в лесу

Обязательно найдем.

Логопед: Очень часто называют зиму волшебницей, кудесницей, потому что в это время года случаются чудеса. Вот и сегодня нас ждет множество чудес. Закройте глаза, ребята, и представьте себе, что мы оказались в зимнем лесу.

Зима укрыла лес пушистым снегом. Деревья как будто спят под белыми, пуховыми одеждами. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. Зимний лес тих и спокоен.

Теперь откройте глаза. Мы в лес пришли за чудесами? А что такое чудеса?

И сейчас произойдет первое чудо:

Посмотрите, кружатся снежинки,

Словно одуванчика пушинки

Как они мелькают средь ветвей.

Плавно опустились на сучок,

Замерли как белый паучок

Посмотрите на веточках сидят две снежинки и о чем-то разговаривают, давайте послушаем.

«Разговор Снежинок» (Катя, Таня и Аня).

Снежинка снежинку

В снегу увидала,

Снежинка снежинку

В снегу не узнала.

Юбчонку расправила,

Села на ветку,

Любезно спросила:

-А кто вы, соседка?

Давайте знакомиться,

Если уж мы

Застряли в пути

Посредине зимы.

-Как звать, вас, простите?

-Снежинкой зовут…

-Я тоже Снежинка!

-Надолго вы тут?

-Кто знает…

Ведь это какая погода.

Бывает что здесь

Просидишь и полгода…

-Полгода? Зачем же

Летела тогда я?

-Постойте, куда ж вы?

-Лечу. Улетаю…

Тихо что- то кругом. Да и не видно никого. Куда же звери все подевались?

Звучит аудиозапись с голосом волшебной Книги.

Волшебная книга

-Здравствуйте, мои дорогие, гости. Я - книга, книга непростая, а волшебная, Я многое могу.

Логопед:

-Вот так чудо! В лесу волшебная книга на снегу раскрытая лежит, человеческим голосом говорит.

Волшебная книга: Хотите, чтобы лес наш ожил? Тогда отгадайте мои загадки. Если правильно назовете, кто спрятался в зимнем лесу, то этот зверь обязательно выйдет к вам на встречу.

В дубе дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

Логопед: Смотрите, ребята, из дупла ушки с кисточками виднеются.

Волшебная книга листами зашуршала, нам новую загадку загадала.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый

Краса - это рыжая. (Лиса.)

Логопед: Смотрите, из-за ёлочки пышный рыжий хвост выглядывает, на конце белым мехом украшен. Давайте, послушаем, о чем говорят лиса и белочка.

Диалог «Лисица и белочка» (Ксения, Таня)

-Белочка, белочка, ты мне сестра,

Нам познакомиться ближе пора!

Рыжая шубка, пушистенький хвост,

Наше различье - только лишь рост.

С ветки спускайся скорее ко мне,

Мы посудачим о нашей родне.

-Слушай, лисица, ты мне не родня,

Хищных зверей нет в роду у меня.

Я ем орехи, а ты ешь мышей.

Внешне быть схожим не значит – родней.

Ни на минутку к тебе не спущусь

И от общенья с тобой воздержусь!

Логопед: Волшебная книга снова листами зашуршала, нам новую загадку загадала.

Волшебная книга:

А ну-ка, угадайте:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь.

С длинными ушами.

Заяц!

Логопед: Посмотрите, какой сугроб. И ушки из него торчат. Выходи зайчишка к нам.

Волшебная книга:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите же это - …

(Волк)

Диалог «Волк и заяц» (Артем и Егор)

- Заинька, заинька, где ты был?

- Из первой проталинки воду пил.

- Водички попивши, что делал?

- Грызть старую вишню в сад бегал.

- Поевши, из сада куда побёг?

- Всё знать тебе надо, хитрый волк!

Сказал, прыг-прыг и был таков!

Еще одна загадка от волшебной книги:

Волшебная книга:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Диалог «Мы сказали строго папе…»

Мы сказали строго папе:

- Сын Ваш, Мишка, косолапит.

И давно пора понять,

Нужно что-то предпринять!"

И услышали от папы:

- В деда сын мой косолапый.

Да и прадед мой - Потап

Отродясь был косолап

Не волнуйтесь, ребятишки,

Косолапы все мы - мишки!

Логопед:

Волшебная книга, ты еще о чем-то хочешь спросить ребят?

Волшебная книга:

-Да хочу. Скажите, с каким зверем дружит лиса?

Логопед:

Посмотрите, лиса и волк идут друг другу навстречу. Послушаем, о чем они разговаривают.

Диалог «Волк и лиса» (Владик и Юля)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела, голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке…

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Жив ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок.

- Как твои,лиса, дела?

- На базаре я была.

- Что ты там видала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Логопед:

Не все звери зимой бродят по лесу. Вам интересно узнать, как они будут зимовать? Давайте, узнаем у них.

Сценка «Дикие звери зимой».

-Здравствуй, мишка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Максим:

Я в берлоге буду спать,

Свою лапищу сосать.

-Здравствуй, ёжик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Захар:

Буду в теплой норке спать,

а весной пойду гулять

-Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Катя:

Я орешки припасла

Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу,

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

-Здравствуй, лисонька-лиса!

Как ты, лисонька, живешь?

Как ты зиму проведешь?

Аня:

Буду бегать по лесам,

Буду бегать по полям

И в деревню забегу,

Может, курочку найду.

Может, курочку найду,

В свою норку унесу.

Логопед:

Книга, нам пора прощаться.

Волшебная книга прощается с детьми и закрывается.

Логопед:

Снежинки в небе закружились

И к нам на плечи опустились.

Вокруг красота и покой,

Ну, а нам пора домой.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект подгруппового логопедического занятия Фонетическая тема: Автоматизация звука С. Лексическая тема: утешествие в зимний лес. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать речевой слух. • Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи. • Отрабатывать.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Видео Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Дилюзя Халиуллина Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: - продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; - повторить правила поведения на природе;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональный интерес к двигательной деятельности. Дети играют. Стук в дверь. Вбегает снежный комочек, предлагает детям сесть.

Конспект занятия «Путешествие к зайчику в зимний лес» Задачи : 1. Учить детей метать правой и левой рукой в горизонтальную цель. 2. Формировать умение детей ходить по кругу, сохраняя устойчивое.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Образовательные области: «Познание».

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак по познавательному развитию во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес за чудесами»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД