МААМ-картинки

«Путешествие в знойную Африку». Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Козьмина Татьяна
«Путешествие в знойную Африку». Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка). Формировать у детей творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Развивающие: 1. Развивать слуховое внимание,

звуковысотный слух.

2. Развивать умение воспроизводить заданный

ритмический рисунок

3. Развивать творческие проявления через пластику,

мимику, жест

Обучающие: 1. Упражнять в умении слышать и чувствовать

Публикация «„Путешествие в знойную Африку“, Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

окончание музыкальной фразы.

2. Формировать умение согласовывать движения с

текстом и ритмом песни

3. Побуждать к поиску выразительных движений и

пластики для воплощения образов животных в

музыкально-игровых импровизациях.

4. Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями "На

слонах" А. Гедике

Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения со

сверстниками в проделанных совместных

действиях.

2. Воспитывать внимание, выдержку.

3. Воспитывать гуманное отношение к разным

животным.

Дети вбегают в зал и встают в шахматном порядке.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в зал пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Но не просто споем "Здравствуйте", а для хорошего настроения

исполним нашу веселую песенку-приветствие "Здравствуйте,

ладошки"

Валеологическая песенка "Здравствуйте" М. Картушина

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Муз. рук: Ребята, посмотрите в окно: к нам пришла долгожданная весна. Она радует нас своими солнечными деньками. Ведь за зиму мы так соскучились по солнышку. А ведь есть место на земле где не бывает зимы. Там всегда солнечно. Кто знает что это за место?

Муз. рук: Я знаю, что в Африке протекает река с очень интересным, веселым, забавным названием. Лимпопо. Как бы мне хотелось там побывать, а вам? А давайте мы сегодня и отправимся в Африку!

Так как мы с вами собрались в далекое путешествие, на другой материк, то мы должны быть очень внимательны и осторожны. Помните, что в пути обязательно необходимо помогать друг другу. А что бы было быстрее конечно мы полетим на самолете!

"Уважаемые пассажиры! Займите места в самолете. "

Упражнение речевое "Самолет"

Самолетик-самолет

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Загудел самолет – у-у-у!

И отправился в полет – у-у-у!

Упр. «Самолеты» муз. Раухвергера. (Под музыку дети «летят» по кругу в соответствии с темпом музыки, приземляются на последний аккорд.)

Муз. рук: Вот мы и в Африке.

Ах, какие чудесные пальмы! А на них растут. кокосы и бананы. Только, что случилось с могучей Лимпопо? Она стала совсем узкой, воды очень мало. Как, наверно, страдают от жажды люди и животные.

Мы должны им помочь. Предлагаю позвать на помощь нашу любимую Тучку. Пройдет спасительный дождь и река снова станет полноводной.

Танец "Тучка"

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какой полноводной стала Лимпопо.

На водопой уже торопятся обитатели джунглей.

Отгадайте, кто первый?

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И кататься на лианах.

(Обезьяна)

Воспитатель выносит игрушку.

Ребята, а что вы знаете про обезьян?

Обезьяны наиболее ловкие и подвижные животные. Они бегают, прыгают, прекрасно лазают, некоторые великолепно плавают и ныряют, ловя при этом рыбу. Обычно обезьяны объединяются в стаи, во главе которых стоит вожак. Во главе с вожаком стая смело вступает в борьбу с врагами и бесстрашно защищает своих детенышей.

Многие приматы вылизывают и расчесывают зубами и пальчиками лап шёрстку других обезьян в группе. Таким образом освобождаясь о т вредных насекомых и ухаживая друг за другом.

Предлагаю поиграть с нашей обезьянкой.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи- чи! (Хлопки)

Обезьяна на печи шлепки (по коленям)

Чи- чи- чи! Чи –чи- чи! (Хлопки)

Грызет с маком калачи (стучат костяшками пальцев)

Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! (Хлопки)

Поиграть я с ней хочу (притопы)

Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! (Хлопки)

Я смеюсь и хохочу весело (смеются)

Муз. рук: А вот и следующий обитатель Африки идет на водопой. Давайте послушам музыкальный фрагмент, и постараемся догадаться кто же это?

"На слонах" А. Гедике (картинки бабочка, слон, змея)

(вы обратили внимание на низкие звуки, музыка неторопливая, сдержанная. Слоны большие и тяжелые)

А что вы знаете о слонах еще? (у слона большие уши, длинный хобот, маленький хвостик и добрая душа. Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых. Я знаю, что нос слона называется хобот. Слон хоботом срывает с деревьев листья и плоды, набирает воду и устраивает себе душ.)

Муз. рук: Что то мы засиделись не пора ли поиграть?

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

На 1 часть музыки – хороводы вокруг обезьянки и слона, на 2 часть музыки бегают все врассыпную, на окончание музыки, все собираются в свои кружочки. Игру проводим 2 раза.

Муз. рук: Ребята, слушайте следующую загадку.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это? Ответ: лев.

Львы живут группами, которые называются прайды. У львов золотистый мех, а у самцов имеется мохнатая грива, цвет которой варьируется от светлого до рыжеватого или даже черного. величественную походку

Упражнение «Лев» (психогимнастика)

- дети мимикой показывают разъяренного льва, напрягая мышцы. Грозно рычат и льва сытого и довольного, расслабляя мышцы и улыбаясь. Изобразите его грозный взгляд и потряхивание гривой. Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Но наш лев добрый и хочет с нами поиграть в ловишки.

Игра «Ловишки» муз. Гайдна.

Ребенок- Лев спит, а дети подходят на «цыпочках», говорят слова. Лев просыпается, говорит «Я ловлю», догоняет детей.

Муз. рук: Ребята, я думаю а вы все хотите превратиться сейчас в зверушек понарошки? У меня есть шапочки обезьянок, тигров, львов.

Давайте поиграм.

ТАНЕЦ ДРУЖБЫ

Делай ушками вот так - кисти рук над головой

Делай лапками вот так - согнутые руки перед собой

Делай хвостиком вот так - двигаем попой вправо, лево

Делай носиком вот так. - носом вправо, лево

А теперь ты повернись - поворот вокруг себя

Крепко, крепко обнимись - обнимаемся

И сказав «спасибо», подружись и разойдись! - машем партнеру руку и бежим в поисках новой пары, (игра повторяется несколько раз).

Снять шапочки.

Муз. рук:Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интерес-ных животных мы повстречали и подружились с ними.

А теперь мы отправляемся из Африки домой.

А домой мы с вами поплывем на пароходе, все удобно легли на ковер и закрыли глазки.

РЕЛАКСАЦИЯ ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ

Муз. рук. : Потянулись, улыбнулись

Снова в детский сад вернулись

До свидания, друзья

Снова жду вас в гости я

(под веселую музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» Направление: Социально-личное развитие образовательная область: " Социализация" Интеграция.

Досуг-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Находчивый медвежонок»Досуг-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Находчивый медвежонок» Цель: Развитие социализации и индивидуализации Задачи: Развитие доверительных отношений и доброжелательного отношения к окружающим Формирование.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени» Цель:формирование представления детей об осенних явлениях природы и интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных.

Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.

Многофункциональное игровое поле «Путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональное игровое поле «Путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Пособие представляет собой двухсторонний круг, разделенный с одной стороны на цветные секторы, с другой - макет Солнечной системы. В центре.

Музыкально-игровое развлечение для детей группы раннего возраста «Зайка пришел в гости» Задачи: 1. внимательно слушать, эмоционально реагировать на содержание. 2. вызывать активность детей в подпевании и пении. 3. развивать.

ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление.

Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально - нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в знойную Африку». Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 21 мая 2017 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД