«Путешествие в зоопарк». НОД в подготовительной группе по обучению татарскому языку

гульчачак мортазина
«Путешествие в зоопарк». НОД в подготовительной группе по обучению татарскому языку

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хзер инде зурлар – мктпк илт юллар.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Обучающие задачи:

1. Обогащение словарного запаса

Развивающие:

1. Отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке

Воспитательные:

1. Воспитание любви к животным

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «йдгез, биибез»

Демностр. матл: игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, волк, лиса, заяц, медведь.

Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат

Ход занятия:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Иснмесез балалар!

Дети: Иснмесез!

Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Мы сегодня тоже постараемся разговаривать на татарском языке. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хллр ничек?

Акбай, Мияу: йбт.

Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат, чтоб мы смогли сфотографировать понравивших нам животных. Дети занимайте места, наш автобус отправляется в зоопарк. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Сине исеме ничек?», «Сина нич яшь?» будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Алсу. Миа 6 яшь.

Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.

Дети смотрят животных и фотографируют их и возвращаемся обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.

Ответы детей: Тлке, куян, бре, аю,керпе.

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.

Воспитатель: Бу нрс? (показываю картинку лисы).

Дети: Бу тлке.

Воспитатель: Бу нрс? (показываю картинку медведя).

Дети: Бу аю.

Воспитатель: Бу нрс? (показывая картинку ежика).

Дети: Бу керпе.

Воспитатель: Бу нрс? (показываю картинку волка).

Дети: Бу бре.

Воспитатель: Молодцы.

Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает)

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный

Аю нишли? Аю караватта йоклый.

Бре нишли? Бре йгер.

Тлке нишли? Тлке бара.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “зе турында сйл” (“Расскажи про себя”).

Дети берут игрушки.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем кто я, какой я, что делаю?

Дети: - Мин бре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хркт белн крст).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «йдгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур тлке.

Зур тлке, матур тлке. (2 тапкыр)

Тлке, тлке кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

3) Бар кечкен куян,

Кечкен, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

4)Бар кечкен керпе,

Кечкен, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.

Дети: Бре йокла. Керпе йокла. Аю йокла. Тлке йокла.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Дети: Саубул, Акбай, Мияу. Рэхмэт!

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!

Дети: Саубулыгыз!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе.

Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая «Карлыгач» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Наша армия
Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». НОД в подготовительной группе по обучению татарскому языку
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...