Путешествие за тридевять земель

Татьяна Митрохина
Путешествие за тридевять земель

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

2. Закрепить умение определять название русских народных сказок по их персонажам, сюжетам.

3. Прививать умение сопереживать героям сказок.

4. Развивать у детей воображение, мышление, память.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Беседы по сказкам, драматизация отрывок из сказок.

Оборудование: Костюмы персонажей сказок: Бабы-Яги, мышки-норушки, лисички-сестрички. «Избушка на курьих ножках», «Терем-теремок», «Терем», цветок -ромашка, телеграммы героев сказок. корзинка с пирожками, метла.

Ход занятия.

Воспитатель (под аккомпанемент русской народной мелодии):

Дети, предлагаю вам совершить путешествие в страну, где царствует мир, добро, красота, где невозможное становится возможным. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить вам путешествие в Страну Сказок, в страну «за тридевять земель», "в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро, или, наоборот, тянется очень медленно, «долго ли коротко ли…», действие легко проносится из настоящего в будущее, Хотели бы вы сейчас побывать в этой Стране Сказок? (Ответ детей)

Воспитатель: Тогда в путь! Перед вами избушка на курьих ножках, терем-теремок, терем. Это наши остановки. Где вы должны ответить на вопросы или отгадать загадку.

Итак, на нашем пути избушка на курьих ножках.

- Кто живет в этой избушке? (Ответ)

- Правильно ли стоит избушка? (Ответ)

- Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Ответ)

Воспитатель: Баба-Яга предлагает нам с ней поиграть. Игра «Баба-ёжка»

Воспитатель: Вот мы убежили от Бабы-Яги и продолжаем путь к следующей остановке. А по дороге поиграем в игру «Ромашка».

Дети по очереди отрывают лепестки от ромашки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают на него.

– Назовите сказки с главным героем Иваном.

– Где спрятался седьмой козленок?

– Где баба взяла муку на колобок?

Воспитатель: Мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас кто то поджидает.

Баба-Яга не довольна, что мы ее перехитрили и приготовила для нас новое задание. Викторина «Знаешь ли ты сказки?» (Викторину проводят герои сказок)

Мышка-норушка: Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». (Ответ)

Баба-Яга: В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. (Ответ)

Лисичка-сестричка: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Ответ)

Баба-Яга: «Тук-тук! Кто в тереме живет?»

«Я – Мышка-норушка, я – Лягушка-квакушка. А ты кто?» (Ответ)

Мышка-норушка: «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». (Ответ)

Лисичка: Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Ответ)

Мышка-норушка: Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Ответ)

Воспитатель:Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились. Наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка. И опять мы в дороге будем играть.

Игра «Нарисуем Буратино»

(Дети с закрытыми глазами должны нарисовать Буратино.)

Воспитатель: Вот наша последняя остановка «Терем». Посмотрите здесь посылка и телеграммы. Давайте угадаем, кто был на этой остановке. (Воспитатель читает телеграммы и открывает посылку)

- «Золотое яйцо снесла,Скоро простое снесу». (Ответ детей)

- «Спасите, нас съел серый волк!» (Ответ)

Воспитатель: По предметам угадайте, какие герои побывали в нашем тереме?

Корзинка с пирожками.

Ступа и метла. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться нам из этой удивительной страны. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал. ".

Публикации по теме:

Основной методический прием является игра. Наш коллектив старается, как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы в поисках наиболее эффективных средств и.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие за тридевять земель
Опубликовано: 18 апреля 2012 в 11:07
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...