Путешествие за тридевять земель

Татьяна Митрохина
Путешествие за тридевять земель

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

2. Закрепить умение определять название русских народных сказок по их персонажам, сюжетам.

3. Прививать умение сопереживать героям сказок.

4. Развивать у детей воображение, мышление, память.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Беседы по сказкам, драматизация отрывок из сказок.

Оборудование: Костюмы персонажей сказок: Бабы-Яги, мышки-норушки, лисички-сестрички. «Избушка на курьих ножках», «Терем-теремок», «Терем», цветок -ромашка, телеграммы героев сказок. корзинка с пирожками, метла.

Ход занятия.

Воспитатель (под аккомпанемент русской народной мелодии):

Дети, предлагаю вам совершить путешествие в страну, где царствует мир, добро, красота, где невозможное становится возможным. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить вам путешествие в Страну Сказок, в страну «за тридевять земель», "в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро, или, наоборот, тянется очень медленно, «долго ли коротко ли…», действие легко проносится из настоящего в будущее, Хотели бы вы сейчас побывать в этой Стране Сказок? (Ответ детей)

Воспитатель: Тогда в путь! Перед вами избушка на курьих ножках, терем-теремок, терем. Это наши остановки. Где вы должны ответить на вопросы или отгадать загадку.

Итак, на нашем пути избушка на курьих ножках.

- Кто живет в этой избушке? (Ответ)

- Правильно ли стоит избушка? (Ответ)

- Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Ответ)

Воспитатель: Баба-Яга предлагает нам с ней поиграть. Игра «Баба-ёжка»

Воспитатель: Вот мы убежили от Бабы-Яги и продолжаем путь к следующей остановке. А по дороге поиграем в игру «Ромашка».

Дети по очереди отрывают лепестки от ромашки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают на него.

– Назовите сказки с главным героем Иваном.

– Где спрятался седьмой козленок?

– Где баба взяла муку на колобок?

Воспитатель: Мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас кто то поджидает.

Баба-Яга не довольна, что мы ее перехитрили и приготовила для нас новое задание. Викторина «Знаешь ли ты сказки?» (Викторину проводят герои сказок)

Мышка-норушка: Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». (Ответ)

Баба-Яга: В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. (Ответ)

Лисичка-сестричка: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Ответ)

Баба-Яга: «Тук-тук! Кто в тереме живет?»

«Я – Мышка-норушка, я – Лягушка-квакушка. А ты кто?» (Ответ)

Мышка-норушка: «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». (Ответ)

Лисичка: Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Ответ)

Мышка-норушка: Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Ответ)

Воспитатель:Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились. Наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка. И опять мы в дороге будем играть.

Игра «Нарисуем Буратино»

(Дети с закрытыми глазами должны нарисовать Буратино.)

Воспитатель: Вот наша последняя остановка «Терем». Посмотрите здесь посылка и телеграммы. Давайте угадаем, кто был на этой остановке. (Воспитатель читает телеграммы и открывает посылку)

- «Золотое яйцо снесла,Скоро простое снесу». (Ответ детей)

- «Спасите, нас съел серый волк!» (Ответ)

Воспитатель: По предметам угадайте, какие герои побывали в нашем тереме?

Корзинка с пирожками.

Ступа и метла. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться нам из этой удивительной страны. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал. ".

Публикации по теме:

Основной методический прием является игра. Наш коллектив старается, как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы в поисках наиболее эффективных средств и.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие за тридевять земель
Опубликовано: 18 апреля 2012 в 11:07
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
А ну-ка, покорми птичку! Мой мастер-класс.
Для выполнения очередного упражнения в группе кратковременного пребывания детей с мамами ( где мы проводим занятия, согласно графика работы, по развитию...
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное...
Фотоотчет новогоднего утренника «Турагентство Бабы Яги на елке у ребят»
День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей. Новый год – это самый волшебный, необыкновенный,...
Детское творчество «Зимушка — зима» Фотоотчет.
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Зимушка-зима По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила...
«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»
В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету . Каждый педагог,...