Путешествия в страну бумажных человечков

Аршикова Наталия
Путешествия в страну бумажных человечков

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №102

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУМАЖНУЮ СТРАНУ»

(старшая группа)

Воспитатель: Мазаник Н. В. г. Братск 2011

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Цель: выявить свойства и качества бумаги.

Задачи:

развивать наглядно-действенное мышление и воображение в процессе детского экспериментирования;

систематизировать представления, которые отражают разнообразные свойства и качества бумаги;

прослеживать состояние бумаги разных видов в зависимости от стадии изменения;

применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях;

развивать умение логически мыслить, самостоятельно делать выводы;

формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка);

испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы и работы товарищей;

воспитывать чувство гуманности.

Подготовка: маркер, разная по фактуре и цвету бумага: салфетки, газета, альбомный лист, писчая бумага, картон, бархатная, наждачная – в форме силуэта человечка, самолетов и кораблей; 2 таза с водой, план-схема, спички, разнос, 2 блюдца.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, я капитан отряда космических спасателей. В наш центр пришёл сигнал SOS с планеты бумажных человечков. Её жители любят путешествовать, но на их планете много разных препятствий и они не знают, как их преодолеть.

Предлагаю вам присоединиться к отряду космических спасателей и отправиться в путешествие. Надеваем космические шлемы, вставайте друг за другом, начинаем подготовку к полёту.

Отряд, равняется!

Никто не теряется.

Слушаем внимательно,

Выполняем обязательно!

Дружно мы идём вперед,

И никто не отстает.

А теперь налево шаг,

А потом направо шаг.

Вместе дружно все присели

На планету прилетели!

Мы оказались на бумажной планете. Здесь живут бумажные жители, которые любят путешествовать. Вот один из них. Это Бум. Ой, что случилось с Бумом? Почему он такой некрасивый?

Ответы детей: (потому что размок, потому что сделан из бумаги) он упал в снег и размок.

- Как его можно спасти?

Ответы детей (посушить)

- Из какой бумаги сделан человечек? А какая бумага у вас в группе?

Ответы детей: (цветная, альбомная, картон, салфетки)

- Сейчас я познакомлю вас с жителями этой планеты. Закройте глаза, протяните ладошки (раздает бумажных человечков). Потрогайте их, какие они на ощупь? (гладкий, шершавый, мягкий, плотный, жесткий).

Дети по очереди определяют на ощупь и описывают свойства.

- Открывайте глаза, рассмотрите, потрогайте, приложите к щеке. Расскажите, из какой бумаги сделаны ваши человечки? (ответы детей) Они все из разной бумаги, из какой?

А вот карта этой страны.

(Разворачивают карту, закрепляют на доске, рассматривают)

В путешествии нашим героям встретятся препятствия (река, горы, огненная долина). Как будут вести себя человечки в разных ситуациях? Мы поможем преодолеть им все препятствия. На пути река. Смогут ли наши друзья переплыть реку? Предлагаю провести эксперимент.

Дети подходят к столам, где приготовлены тазы с водой, бумага по количеству детей.

- Чтобы перебраться через реку можно сделать кораблик из бумаги. Какой корабль будет лучше держаться на воде? У каждого из вас разная бумага. Опустите лист в воду и понаблюдайте, что будет происходить? Ответы детей…

(у кого поплыл, а у кого сразу затонул, у кого размок) Почему? Ответы детей…

Вывод: Кораблик из плотного альбомного листа будет уверенно держаться на воде.

- Через реку мы перебрались. Посмотрим на карту, что ожидает нас впереди? На пути горы. На чем можно перелететь через горы? (ответы детей).

Можно сделать самолет. Приглашаю вас к столу. Бумага у всех разная. Давайте проверим, какая бумага дольше продержится в воздухе? Положите бумагу на ладошку и подуем. Что произошло с картоном? С альбомным листом, бархатной бумагой, салфеткой?

Ответы детей…

- Какую бумагу возьмём для изготовления самолёта?

Ответы детей…

Вывод: Самолет получится из тетрадного листочка. А из салфетки получится самолет? (ответы детей) Нет, он быстро порвется и далеко не улетит.

Горы мы преодолели, что ожидает нас дальше? (рассматривают карту) На пути – огненная долина. Почему возник огонь? Предлагаю вам посмотреть, дружит ли бумага с огнём?

Опыт со спичками – бумага горит. И человечки сгорят в огне.

Значит, опасное место надо обойти. (Отмечаем на карте фломастером обход опасности). Теперь наши друзья могут спокойно путешествовать. Пожелаем им счастливого пути!

- Поздравляю, наше задание выполнено, человечки спасены, и мы отправляемся в обратный путь:

1, 2, 3, 4, 5,

Возвращаемся назад.

(Повернулись и вернулись). Мы помогли бумажным человечкам преодолеть опасные места, давайте занесем наши достижения в бортовой журнал: где были, что делали, что узнали?

Мы с вами столько экспериментировали, давайте присядем. (Дети садятся на пол в кружок с воспитателем). Скажите, ребята, с какой бумагой вы сегодня познакомились? Какие свойства бумаги вы узнали? (летает, плавает, горит). Мне приятно было общаться с внимательными, сообразительными, умными, детьми. Я хочу вам подарить игрушки, сделанные из бумаги, но сначала расскажите, что вам запомнилось больше всего?

За ответ ребенку вручается подарок: девочкам – коробочки для хранения украшений, мальчикам – транспорт: корабли и самолёты.

Публикации по теме:

Превращение камешков. Занятие по рисованию Конспект занятия Рисование по замыслу «Превращение камешков» Старшая группа. Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные.

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествия в страну бумажных человечков
Опубликовано: 21 января 2012 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....