«Путешествия в страну математики». Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов

Лариса Жидкова
«Путешествия в страну математики». Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов

Тема: Путешествия в страну математики.

Программное содержание:

Закреплять умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различие предметов, выражать их в речи.

Закрепить умение сравнивать предметы по величине. Счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.

Продолжать закреплять геометрические фигуры.

Продолжать учить детей общению, умение выбирать, договариваться между собой.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры: жители - лиса 3 шт., заяц 4 шт., медведь 1 шт., цыплёнок 3 шт. ; Дома – треугольники 3 шт., квадрат 1 шт., овал 4 шт., круг 3 шт.

Цветы: васильки 5 шт., ромашки 5 шт., одуванчики 5 шт.

Бабочек 7 шт., божьи коровки 8 шт

Ход ЗАНЯТИЯ:

По дороге в детский сад я встретила почтальона и он мне передал вот этот конверт, а на нём написано «вскрыть вместе с ребятами». Ребята вы хотите узнать, что лежит в этом конверте?

-Да

Так давайте его откроем и посмотрим. Узнаем, что в нём лежит внутри и от кого этот конверт.

-Этот конверт нам прислала Королева Математики. Она приглашает нас в гости в страну математики.

-Ребята, а что мы изучаем на математике?

-Правильно мы учимся считать. Изучаем геометрические фигуры. Изучаем стороны (право-лево). Учимся находить: больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже.

-Ну как же мы туда попадём. Ребята вы знаете дорогу в страну математики?

-И я не знаю. Ребята, посмотрите, в конверте еще, что то лежит. Достаю карту. Как вы думаете, ребята, что это такое? (показываю карту)

-Правильно ребята это карта, она поможет нам добраться до королевства математике, на ней изображён путь нашего путешествия.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

-Первая страна, которая попадаться нам на пути это «геометрическая страна». Но на чём же мы туда попадём? Нам надо с вами отгадать загадку: По рельсам бегу, за собою вагоны везу. (поезд).

Молодцы.

-Ну что ребята отправляемся в путь, я буду паровозом, а вы будите вагонами.

Построились. В путь: (под музыку мы едим - едим – едим, изображая поезд, двигаться по залу).

-А вот и геометрическая страна. Ну что бы нам туда попасть нам надо пройти по широкой тропинке.

-Ребята вы видите широкую тропинку? (да). Давайте пройдём через неё.

-Ребята как вы думаете, почему эта страна называется геометрическая?

- Правильно, потому что все жители этой страны созданы из геометрических фигур.

-А какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник, овал).

-Посмотрите внимательно по величине жители этой страны одинаковые или разные (есть большие жители и есть маленькие жители).

-Ребята посмотрите на жителей страны, вы не чего не заметили. Мне показалось, что все жители грустные, что у них случилось? Давайте спросим у лисички.

-Ребята они забыли, кто в каком домике живет, и просят нас помочь им найти свои дома. Давайте поможем им отыскать свои дома. Но большие жители живут с правой стороны от тропинке, а маленькие с левой.

Лиса – цвет оранжевый – треугольник; дом- оранжевый треугольник

Заяц – цвет белый – овал;дом- белый овал

Медведь – коричневый цвет – квадрат; дом – коричневый квадрат

Цыплёнок – цвет жёлтый – круг; дом – желтый круг

(дети выполняют задания)

Молодцы.

-Ребята, лисичка спрашивает: - Умеете ли вы считать?

-Каких жителей геометрической стране больше? (зайцев, сколько их (4).

-А сколько лисиц и цыплят? (по 3, поровну)

-А на сколько больше зайцев, чем лис и цыплят? (на 1)

- Сколько медведей? (1)

Ребят,посмотрите по сколько маленьких жителей? (по 1).

-Правильно. Молодцы. Вы с этим заданием хорошо справились.

-Давайте посмотрим на нашу карту, куда держать нам дальше путь. ---Следующая страна «Луговая».

А на чём мы отправимся до этой страны мы узнаем, если отгадаем загадку: Он воздушный, лёгкий, круглый, ветерку послушный (воздушный шар).

А вот и воздушные шары, их для нас приготовила королева математике (идёт раздача шаров).

Все приготовились, полетели. (под легкую мелодичную музыку дети плавными движениями передвигаются по залу)

- А вот и луговая страна, посмотрите как здесь красиво. Растут луговые цветы, летают бабочки и божьи коровки.

-Ребята, какие цветы вы видите? (ромашки, васильки, одуванчики.)

-Посмотрите, а цветы здесь не обычные. На них цифры.

-Какие цифры вы видите(1-2-3-4-5)

-Интересно, почему бабочки и божьи коровки не садиться на цветы. ---Давайте спросим у бабочки.

-Ребят они не умеют считать и поэтому не знают где, чей цветок.

-Посмотрите внимательно на бабочек и на божьи коровки. У них на крыльях есть точки. Сколько точек на крыльях, такому цветку с данной цифрой они относиться.

-Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь (дети выполняют задания).

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

-Ребята вы наверное устали, давайте садим на лужайку и отдохнём (звучит фонограмма пения птиц).

-Давайте посмотрим на нашу карту. Следующая остановка Королевство Математике. А отправимся мы туда – на поезде. «Раз, два, три в паровоз нас преврати».

-Поехали.

-Ну вот мы и в королевстве математике.

(дети ходят по залу рассматривают математические игры и задания)

Под музыку входит Королева Математике.

-Молодцы ребята. Я для вас приготовила сложные задания, и вы с ними справились. Вы помогли жителям геометрической страны найти свои дома, посадили бабочек и божьих коровок на свои цветы. Вы хорошо знаете, где право, где лево. Вы знаете цвета, умеете считать. Я вам дарю эти воздушные шары.

-Молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествия в страну математики». Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...