Пути развития памяти дошкольников.

Анна Банакова
Пути развития памяти дошкольников.

Память - форма психического отражения прошлого опыта, совокупность процессов запоминания, сохранения или забывания и воспроизведения. Это важнейшая функция в жизни человека без опоры, на которую усложняется жизнь и познание.

Делится на виды по анализаторам из которых получают информацию:

1. зрительная

2. слуховая

3. эмоциональная

4. двигательная

5. тактильная.

По способам запоминания: логическая и механическая.

По длительности запоминания: длительная и кратковременная.

По поставленной цели запоминания: непроизвольная и произвольная.

Память зависит как от врожденных особенностей, так и от организации жизни, она изменяется с возрастом и поддается тренировке. Главное средство развития памяти организация интересной насыщенной жизни. Эмоции, которые испытывает ребенок помогают запомнить.

В дошкольном возрасте преобладает образная память, т. к. память тесно связана с развитием мышления и восприятия, то развивая эти психические процессы развивается и память.

В процессе двигательной активности, увеличением сложности и количества движений развивается двигательная память.

Развивая словарь при прослушивании ХЛ, знакомством с окружающим миром, эмоциональную сферу, развивается словесная память.

Главная задача воспитателя - развитие произвольной памяти, которая необходима в учебной деятельности. У маленького ребенка преобладает непроизвольная память, он не ставит себе задачу специально что-то запомнить. Первые элементы произвольности появляются в возрасте 4 лет, когда игровая деятельность становится ведущей и возрастает роль речи, которая неоходима в общении.

Первоначально цель запомнить ставит взрослый, постепенно у ребенка появляется намерения что-то запомнить. Это возможно при специально построенном процессе обучения и контроле со стороны воспитателя, когда ребенок обучается логическим приемам запоминания. Это ведет к опосредованному процессу запоминания. Для этого нужны некоторые условия:

1. группировка, схемы, классификция материала

2. запоминание с опрой на наглядность

3. структурированное наблюдение, анализ и синтез предмета.

Для улучшения непроизвольной памяти следует насыщать эмоционально жизнь ребенка впечатлениями. Пути улучшения произвольной памяти- насыщение жизни играми, продуктивной деятельностью, речевой (рассказ, пересказ. Придумывание историй, заучивание стихов, дидактичкские игры Важный момент мнемические приемы иначе мнемотехника.

В мнемотехнику входят: мнемотабл., мнемодорожки, коллажи.

1) Мнемотаблица - это схема, структура, в которой заключена различная информация для развития логического и

образного мышления, тренинг основных позновательных процессов.

Этапы работы: 1) рассмотри; 2) перекодирование инф-ции; 3)найти код инф-ции, ключ (он в центре «№5» клетка);4)

устан-е связей, ассоциаций.

Учим читать граф. символы, кодировать информацию, т. е. преобразовывать абстрактные символы в образы (Венгер,

Запорожец - доказали, что старшие дошк-ки могут заниматься этим,

Мнемотаблицы используются в ознакомлении с ХЛ, при ознак-е с предмет-м миром, формиров. понятий, при чтении и

пересказе, зауч стихов, рассказе. Также используют в литер, уголке.

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Пути развития памяти дошкольников.
Опубликовано: 12 августа 2013 в 23:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...