Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности

Людмилла Тарасова
Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности

Годовая задача №3

Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально- игровую деятельность

Тематика вопросов ответственный месяц

Формы методической работы:

Консультации

1 1. Лекция – беседа «Теоретические основы развития театрализованной деятельности».

(Знакомство с вариативными программами и технологиями).

Старший воспитатель 11

2. Практическая консультация «Театр скороговорок»

Воронина Н. В. -учитель-логопед 11

3. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» (из опыта работы)

Бочагова Н. И. – воспитатель в средней гр. «Б»

12

Семинар, семинар - практикум

1. «Методы работы по театрально-творческой деятельности».

• практические рекомендации по использованию методов и приемов театрально-творческой деятельности в работе с дошкольниками различных возрастных групп.

• использование театрализованных игр, упражнений, этюдов в различных видах деятельности.

• Практикум. Обучить воспитателей использованию этюдов и упражнений как приёмов создания выразительных образов героев детьми.

Козлова О. Ю. – музыкальный руководитель 11

Открытые показы

1. Игры – драматизации во второй половине дня во всех возрастных группах. воспитатели 11

2. Неделя творчества «Использование игровых методов на занятиях по разным видам деятельности»

Воспитатели, специалисты 02

Методические объединения района на базе ДОУ

1. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» - презентация проекта

Бочагова Н. И. – воспитатель в средней гр. «Б»

01.

2. «Формирование у детей общей культуры, целостного представления о мире через различные виды театрально-игровой деятельности» - презентация проекта Яковлева Л. В. – воспитатель в средней группе «А» 02

3. Система работы по решению задач области «Здоровья» через технологии обеспечения социально психологического благополучия ребенка в ДОУ.

– презентация проекта.

Власова С. И. – воспитатель во второй младшей группе «А» 03.

Тематическая проверка

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

План контроля:

• анализ планирования работы с детьми в дошкольных группах;

• наблюдение и анализ НОД и НОД в РМ, совместной деятельности педагогов и детей

• педагогическое обследование детей по развитию театрализованных представлений ;

• предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности;

• взаимодействие с родителями Заведующий

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель, учитель- логопед

01 - 02

Педагогический совет

Деловая игра

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель: Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Задачи:

1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности

2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ

3. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ

4. Активизировать деятельность педагогов

План:

• Вступительное слово старшего воспитателя.

• Дискуссия о способах использования театральных игр, способствующих речевой активности детей.

• Анализ проведенных мероприятий в рамках «Недели творчества»

• Сообщение из опыта работы воспитателя средней группы «Б» Н. М. Кривашиной. «Решение задач областей «Безопасность», «Коммуникация» во второй младшей группе через различные формы устного народного творчества».

Решение педагогического совета. Заведующий, старший воспитатель

04

Смотры, конкурсы.

1. Лучший театральный уголок в группе воспитатели 02

2. «Марафон сказок» воспитатели 04

3. Детский конкурс чтецов «Я играю» воспитатели 03

Работа методического кабинета

1. Разработать рекомендации для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с дошкольниками»; Ст. воспитатель 09

2. разработать перспективное планирование по играм- драматизации для каждой возрастной группы; воспитатели 09

3. оформить выставку методической литературы по

проблеме «Театрализованная деятельность в ДОУ» ; Ст. воспитатель 10

4. пополнить, обновить групповые театральные уголки декорациями, взрослыми и детскими костюмами воспитатели 11

Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Анкетирование по проблеме формирования связной речи у детей. воспитатели 12

2. Оформление наглядной информацииТеатрализованные игры - средство речевого развития ребёнка – дошкольника». воспитатели В тече-нии года

3. Открытый показ театрализованных игр. Воспитатели, муз. руководитель По плану

4. Общее родительское собрание

«Развитие речи и творчества дошкольников»

(информационный бюллетень).

• Возрастные особенности развития связной речи у детей» (с просмотром таблицы возрастных нормативов речевого развития детей)

«Ребенок и речь» (прослушивание магнитофонных записей рассказов детей, разные возрастные группы)

«Речь и общение» (практическое занятие-оказание взрослыми помощи детям в придумывании рассказов и историй)

• Анализ анкетирования родителей по проблеме формированию связной речи у детей.

• Обсуждения и принятие решения. 04

5. Групповые родительские собрания по проблеме развития речи детей посредством театрально-игровой деятельности. воспитатели По плану

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...