«Пути сохранения и укрепления здоровья детей — важный аспект работы педагога».

Елена Лапшина
«Пути сохранения и укрепления здоровья детей — важный аспект работы педагога».

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье наше богатство» (составила Лапшина Е. В. воспитатель 2кв. кат.)

Цель: ознакомление родителей воспитанников со способами укрепления и сохранения здоровья детей, используемых в МБДОУ; мотивировать родителей на соблюдение здорового образа жизни, формировать чувство ответственности за здоровье детей; создание сплоченного родительскопедагогического сообщества.

Участники: воспитатели, родители.

Предварительная работа:

1. Проведение анкетирования родителей (приложение №1)

По результатам анкетирования анализируется и по необходимости корректируется деятельность педагогов по данному направлению.

2. Подготовка и проведение выстави литературы по данной теме для родителей.

3. Подготовка и проведение опроса детей на тему «Как выглядит здоровый человек

Ход собрания:

Ознакомление всех собравшихся с темой собрания.

Далее проводятся игры для установления контакта и снижения агрессии

Воспитатель: мы все к концу рабочего дня устали. Некоторые из вас, в силу обстоятельств, находятся немного в напряжении, а ведь от нашего эмоционального состояния, психологической комфортности зависит на прямую наше с вами здоровье.

Давайте на секундочку превратимся в детей, расслабимся и поиграем.

«Улыбка»

Родители, поворачиваются к тому, кто находится справа, и дарят самую лучезарную улыбку.

«Давайте познакомимся»

Все присутствующие расходятся по залу и говорят друг другу простые слова: «спасибо», «привет», «как вас зовут?», «Как дела?» и т. д. обмениваясь рукопожатиями.

В этой игре главное условие: произносить слова можно только после того как одну руку протянул для рукопожатия, а свободной рукой начать здороваться с кем то еще.

Воспитатель: Ну что ж мы с вами расслабились, поприветствовали друг друга, пришло время ответить на главные вопросы:

Как добиться того, чтоб ребенок рос здоровым, крепким, развитым? Что нам с вами нужно для этого делать? На эти и многие другие вопросы, я надеюсь, вы сегодня найдете для себя ответы.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25- от окружающей среды, на16-20-от наследственности и на 10-15%-от уровня развития здравоохранения в стране. Как видите наше здоровье, и здоровье наших деток на прямую зависит от нас с вами. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Основной задачей в этом направлении является воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование у них элементарных представлений о нем.

В своей группе мы создали оздоровительный режим дня, который способствует полноценному психическому и гармоничному физическому развитию, с учетом состояния здоровья деток, возраста, а так же времени года. Мы регулярно проводим медико-педагогический контроль формирования двигательных навыков, следим за развитием физических качеств. Данные мероприятия дают нам возможность своевременно изменять методику работы, внося необходимые корректировки. Нами широко используются медико-восстановительные методики и приемы, способствующие достижению воспитательно-оздоровительных целей, различные здоровьесберегающие технологии.

Для охраны здоровья детей и его укрепления мы создали стратегический план предусматривающий охрану психологического здоровья, как наиболее приоритетное направление, оздоровление фитонцидами, профилактику заболеваемости, рациональный двигательный режим, закаливание с учетом состояния здоровья деток, лечебно-оздоровительную работу, корригирующую работу с детьми имеющими плоскостопие, а таких деток год от года становится все больше.

Подробнее обо всех мероприятиях:

1. Охрана психологического здоровья – применение приемов релаксации, таких как минуты тишины, гимнастика в постели, музыкальные паузы. Активное использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, различных игр-тренингов для подавления отрицательных эмоций. А так же повсеместно используем музыкотерапию.

2. Оздоровление фитонцидами подразумевает круглогодичное применение чесночо- луковой терапии.

3. Профилактические меры, предусматривающие сокращение заболеваемости:

а) Дыхательная гимнастика, проводимая в игровой форме;

б) Каждодневная утренняя гимнастика;

в) Постоянное использование подвижных и различных динамических игр, прогулки на

свежем воздухе;

г) Проведение гимнастики после сна;

д) Использование пальчиковой гимнастики во время НОД и в режимных моментах;

е) Оздоровительный бег по «Тропе здоровья».

4. К закаливающим процедурам относятся:

а) Принятие детьми воздушных ванн;

б) Босохождение по рельефным коврикам;

в) Постоянное использование игр с водой;

г) НОД по ОБЖ;

д) Контрастное полоскание полости рта.

5. Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия у детей.

К тому же, для оптимизации режима дня, введены каждодневные гимнастические и водные процедуры (мытье рук, умывание ит. д., световоздушные ванны (своевременное проветривание помещений и т. д., определена оптимальная нагрузка на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (группа здоровья).

А сейчас мы хотим продемонстрировать вам все, что мы делаем на наглядном примере.

Проводится демонстрация презентации «ЗдоровЯк»

После показа:

Воспитатель: прошу желающих прокомментировать данную презентацию.

Родители озвучивают свое отношение, к увиденному, пожелания, предложения педагогам.

Рефлексия:

Воспитатель: мы с вами находимся в детском саду, а основным видом деятельности здесь является игра.

Предлагаю вам еще немного развлечься.

Я буду вам бросать мяч, а вы закончите фразу «Мой ребенок будет здоров, если я…»

По окончанию игрового упражнения:

Воспитатель: пришло время зачитать вам высказывания наших деток на тему «Как выглядит здоровый человек», вы со своей стороны послушайте и попробуйте угадать, кому из детей оно принадлежит, за одно, проверим, как вы, уважаемые родители, знаете своих деток.

Зачитываются детские высказывания.

Воспитатель: вы знаете, что ваше мнение очень важно для нас. Предлагаю каждому дописать фразу или ответить на вопрос.

Родители подходят к листу ватмана, заранее приготовленному, выполняют задание.

(На плакате написаны вопросы и фразы: «Мне особенно понравилось…», «Я бы сделал так…», «Что нового для себя вы узнали?», «Меня удивило…», «Мне показалось полезным…», «Дома я сделаю так…», «Как изменилось ваше отношение к данному вопросу?» и т. д.)

Вывод:

Воспитатель: таким образом, результаты проводимой нами работы в сфере здоровьесбережения, позволяют сделать вывод об эффективности, проделываемой работы.

В заключении хочется напомнить всем, что каждый наш шаг можно оценить с точки зрения здоровья. Если модель здорового образа жизни войдет в привычку каждого ребенка, то станет необходимой, как глоток свежего воздуха. Именно это и должно стать нашей с вами основной целью, достижение которой возможно только при нашем тесном сотрудничестве. Будьте здоровы и учите этому ваших деток.

Список используемой литературы и интернет ресурсы:

1. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: пер. с. нем/ Практическое пособие для педагогов и психологов- М. 2002

2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб. 2001.

Приложение № 1.

Анкета для родителей:

1. С вашей точки зрения:

а) насколько персонал д. с. способствует оздоровлению вашего ребенка?

б) какие еще мероприятия по оздоровлению детей мы могли бы использовать в нашей работе?

2. Ваша семья является сторонником здорового образа жизни?

3. Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в оздоровительной работе?

5. Какими вариантами сдоровьесбережения, используемыми вами дома в целях оздоровления, вы могли бы поделиться с другими родителями?

6. Что нового для себя вы хотели бы узнать?

7. Что еще, по вашему мнению, необходимо для эффективной работы в направлении оздоровления детей в МБДОУ?

8. Что вы думаете о качестве работы проводимой воспитателями?

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Пути сохранения и укрепления здоровья детей — важный аспект работы педагога».
Опубликовано: 3 июня 2013 в 23:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Птицы рады «Птицеграду»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы...