«Пути сохранения и укрепления здоровья детей — важный аспект работы педагога».

Елена Лапшина
«Пути сохранения и укрепления здоровья детей — важный аспект работы педагога».

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье наше богатство» (составила Лапшина Е. В. воспитатель 2кв. кат.)

Цель: ознакомление родителей воспитанников со способами укрепления и сохранения здоровья детей, используемых в МБДОУ; мотивировать родителей на соблюдение здорового образа жизни, формировать чувство ответственности за здоровье детей; создание сплоченного родительскопедагогического сообщества.

Участники: воспитатели, родители.

Предварительная работа:

1. Проведение анкетирования родителей (приложение №1)

По результатам анкетирования анализируется и по необходимости корректируется деятельность педагогов по данному направлению.

2. Подготовка и проведение выстави литературы по данной теме для родителей.

3. Подготовка и проведение опроса детей на тему «Как выглядит здоровый человек

Ход собрания:

Ознакомление всех собравшихся с темой собрания.

Далее проводятся игры для установления контакта и снижения агрессии

Воспитатель: мы все к концу рабочего дня устали. Некоторые из вас, в силу обстоятельств, находятся немного в напряжении, а ведь от нашего эмоционального состояния, психологической комфортности зависит на прямую наше с вами здоровье.

Давайте на секундочку превратимся в детей, расслабимся и поиграем.

«Улыбка»

Родители, поворачиваются к тому, кто находится справа, и дарят самую лучезарную улыбку.

«Давайте познакомимся»

Все присутствующие расходятся по залу и говорят друг другу простые слова: «спасибо», «привет», «как вас зовут?», «Как дела?» и т. д. обмениваясь рукопожатиями.

В этой игре главное условие: произносить слова можно только после того как одну руку протянул для рукопожатия, а свободной рукой начать здороваться с кем то еще.

Воспитатель: Ну что ж мы с вами расслабились, поприветствовали друг друга, пришло время ответить на главные вопросы:

Как добиться того, чтоб ребенок рос здоровым, крепким, развитым? Что нам с вами нужно для этого делать? На эти и многие другие вопросы, я надеюсь, вы сегодня найдете для себя ответы.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25- от окружающей среды, на16-20-от наследственности и на 10-15%-от уровня развития здравоохранения в стране. Как видите наше здоровье, и здоровье наших деток на прямую зависит от нас с вами. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Основной задачей в этом направлении является воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование у них элементарных представлений о нем.

В своей группе мы создали оздоровительный режим дня, который способствует полноценному психическому и гармоничному физическому развитию, с учетом состояния здоровья деток, возраста, а так же времени года. Мы регулярно проводим медико-педагогический контроль формирования двигательных навыков, следим за развитием физических качеств. Данные мероприятия дают нам возможность своевременно изменять методику работы, внося необходимые корректировки. Нами широко используются медико-восстановительные методики и приемы, способствующие достижению воспитательно-оздоровительных целей, различные здоровьесберегающие технологии.

Для охраны здоровья детей и его укрепления мы создали стратегический план предусматривающий охрану психологического здоровья, как наиболее приоритетное направление, оздоровление фитонцидами, профилактику заболеваемости, рациональный двигательный режим, закаливание с учетом состояния здоровья деток, лечебно-оздоровительную работу, корригирующую работу с детьми имеющими плоскостопие, а таких деток год от года становится все больше.

Подробнее обо всех мероприятиях:

1. Охрана психологического здоровья – применение приемов релаксации, таких как минуты тишины, гимнастика в постели, музыкальные паузы. Активное использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, различных игр-тренингов для подавления отрицательных эмоций. А так же повсеместно используем музыкотерапию.

2. Оздоровление фитонцидами подразумевает круглогодичное применение чесночо- луковой терапии.

3. Профилактические меры, предусматривающие сокращение заболеваемости:

а) Дыхательная гимнастика, проводимая в игровой форме;

б) Каждодневная утренняя гимнастика;

в) Постоянное использование подвижных и различных динамических игр, прогулки на

свежем воздухе;

г) Проведение гимнастики после сна;

д) Использование пальчиковой гимнастики во время НОД и в режимных моментах;

е) Оздоровительный бег по «Тропе здоровья».

4. К закаливающим процедурам относятся:

а) Принятие детьми воздушных ванн;

б) Босохождение по рельефным коврикам;

в) Постоянное использование игр с водой;

г) НОД по ОБЖ;

д) Контрастное полоскание полости рта.

5. Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия у детей.

К тому же, для оптимизации режима дня, введены каждодневные гимнастические и водные процедуры (мытье рук, умывание ит. д., световоздушные ванны (своевременное проветривание помещений и т. д., определена оптимальная нагрузка на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (группа здоровья).

А сейчас мы хотим продемонстрировать вам все, что мы делаем на наглядном примере.

Проводится демонстрация презентации «ЗдоровЯк»

После показа:

Воспитатель: прошу желающих прокомментировать данную презентацию.

Родители озвучивают свое отношение, к увиденному, пожелания, предложения педагогам.

Рефлексия:

Воспитатель: мы с вами находимся в детском саду, а основным видом деятельности здесь является игра.

Предлагаю вам еще немного развлечься.

Я буду вам бросать мяч, а вы закончите фразу «Мой ребенок будет здоров, если я…»

По окончанию игрового упражнения:

Воспитатель: пришло время зачитать вам высказывания наших деток на тему «Как выглядит здоровый человек», вы со своей стороны послушайте и попробуйте угадать, кому из детей оно принадлежит, за одно, проверим, как вы, уважаемые родители, знаете своих деток.

Зачитываются детские высказывания.

Воспитатель: вы знаете, что ваше мнение очень важно для нас. Предлагаю каждому дописать фразу или ответить на вопрос.

Родители подходят к листу ватмана, заранее приготовленному, выполняют задание.

(На плакате написаны вопросы и фразы: «Мне особенно понравилось…», «Я бы сделал так…», «Что нового для себя вы узнали?», «Меня удивило…», «Мне показалось полезным…», «Дома я сделаю так…», «Как изменилось ваше отношение к данному вопросу?» и т. д.)

Вывод:

Воспитатель: таким образом, результаты проводимой нами работы в сфере здоровьесбережения, позволяют сделать вывод об эффективности, проделываемой работы.

В заключении хочется напомнить всем, что каждый наш шаг можно оценить с точки зрения здоровья. Если модель здорового образа жизни войдет в привычку каждого ребенка, то станет необходимой, как глоток свежего воздуха. Именно это и должно стать нашей с вами основной целью, достижение которой возможно только при нашем тесном сотрудничестве. Будьте здоровы и учите этому ваших деток.

Список используемой литературы и интернет ресурсы:

1. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: пер. с. нем/ Практическое пособие для педагогов и психологов- М. 2002

2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб. 2001.

Приложение № 1.

Анкета для родителей:

1. С вашей точки зрения:

а) насколько персонал д. с. способствует оздоровлению вашего ребенка?

б) какие еще мероприятия по оздоровлению детей мы могли бы использовать в нашей работе?

2. Ваша семья является сторонником здорового образа жизни?

3. Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в оздоровительной работе?

5. Какими вариантами сдоровьесбережения, используемыми вами дома в целях оздоровления, вы могли бы поделиться с другими родителями?

6. Что нового для себя вы хотели бы узнать?

7. Что еще, по вашему мнению, необходимо для эффективной работы в направлении оздоровления детей в МБДОУ?

8. Что вы думаете о качестве работы проводимой воспитателями?

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Пути сохранения и укрепления здоровья детей — важный аспект работы педагога».
Опубликовано: 3 июня 2013 в 23:20
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...