Папки-передвижки

Пзнавательно-художественная практика «Транспорт» в детском саду

Светлана Абыдённова
Пзнавательно-художественная практика «Транспорт» в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 80»

ФИО педагога: Абыденнова Светлана Николаевна

возрастная группа: средняя

Вид культурной практики тема Познавательно-художественная практика «Транспорт»

интересы, способности и особенности детей:

Дети очень любознательны:

- Арсений Д. любит рассказывать детям о мультяшных героях;

- Даша рассказывает вымышленные истории;

- Лука коллекционирует машинки;

- дети умеют поддерживать беседу;

Публикация «Пзнавательно-художественная практика „Транспорт“ в детском саду» размещена в разделах

- все дети любят заниматься творчеством: лепить, рисовать, конструировать, делать аппликацию;

- большой интерес вызывают игры с мячами, Машинами, конструирование ;

- любят наряжаться, разыгрывать инсценировки сказок, потешек.

Длительность проведения: В течение 2 х недель

Цель

культурной практики :

Познакомить детей с различными видами транспорта.

Создать условия для развития воображения и художественно-творческих способностей по средством художественной культурной практики. Воспитывать интерес, умение различать транспорт по назначению, сравнивать и описывать его.

Задачи культурной практики : 1. Расширять и уточнять представления детей о различных видах транспорта (уточнение внешнего вида, составных частей специфическими особенностями строения транспорта, пользу и опасность, связанную с транспортом, развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, потешки)

2. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, познавательные способности, активизировать фантазии и творческие способности детей.

3. Развивать интерес к исследовательской деятельности, мелкую моторику рук, творческие способности.

4. Воспитывать любознательность, доброжелательность.

Материалы и оборудование для возникновения и развития культурной практики 1. подборка энциклопедической и художественной литературы,

2. иллюстрации, фотографии различных видов транспорта,

3. дидактические и развивающие игры,

4. выставка коллекции машинок Луки С.

Изначальная проблемная ситуация, с которой начинается культурная практика В ходе наблюдения за детьми средней группы были выявлены и зафиксированы:

- познавательный интерес к машинам Луки С.

- возникновение у детей интереса, любознательности и познавательной мотивации к коллекции машинок, принесенных Лукой в группу. К книжкам – раскраскам с изображением транспорта;

- исследовательский интерес детей при рассматривании машин;

- рассказы детей о «железной дороге» с заводным локомотивом, самолетах «на управлении», лодочках и пр. транспорте.

Способы удивления, развития детей 1. Внесение детской энциклопедии в группу;

2. Наблюдение за транспортом на прогулке;

3. Оформление исследовательского центра: (коллекция машинок Луки, дидактические игры, художественные книги, фотографии космонавтов (Ю. Гагарина, Г. Титова, ракет, луноходов, спутников, и многое другое для изучения и освоения этой тематики);

4. Лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги, конструктора различных видов транспорта (автобус, машина, поезд, пароход, самолет, ракета и др.)

5. Просмотр презентации «Я и мои машинки»;

6. Тематические игровые занятия: «Знакомство с наземным транспортом», «Воздушный и водный транспорт», «Наши земляки-космонавты»;

7. Заучивание считалок: «Ехала машина темным лесом за каким-то интересом. Инте, инте, интерес, выходи на букву С», «Чтоб лететь нам на планету, смастерили мы ракету. Раз, два, три, полетишь сегодня ты.»

8. Заучивание стихов: (например, «Я из жести трубку гну. Я ракету строю. Хочешь, Светка, на луну полетим с тобою? Не задумываясь мне отвечает Света: «Полечу, а на луне продают конфеты?»).

9. Дидактические игры: «Найди отличия», «Покажите дорогу» (лабиринты, «Что лишнее?»,

10. Подвижные игры: «Паровозик»; «На машине по кочкам»; «Веселые поезда»; «Грузовики»; «Скорая помощь»; «Поезд»; «Ракета» : «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим- на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!»; «Самолеты»; «Космонавты»;

11. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кораблик», «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга

12. Придумывание сказок детьми.

13. Слушание музыкальных композиций «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова, песня «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой); «Юный капитан» (сл. О. Беляевской, разучивание песни «Необычайный самолет» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской);

14. Разучивание физкультминуток: «Грузовик» : «Грузовик песок везет. Удивляется народ: вот так чудо-чудеса, в нем песок под небеса»; «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами; роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки. Мы летать устали что-то, приземлились на болото.»

15. Отгадывание загадок: Ходит город-великан на работу в океан (корабль); К лежебоке у реки притащил я две руки, по руке к бокам приладил и поплыл по водной глади (лодка с веслами, Трещит, а не кузнечик; летит, а не птица; везет, а не лошадь (вертолет); Не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит (самолет); Что за шило небесный потолок прошило? (ракета);

Анализ, рефлексия В ходе реализации культурной практики дети вместе с педагогами и родителями находили информацию о транспорте; делились в ходе ситуативного общения своими знаниями с другими детьми; самостоятельно рассматривали фотоальбомы, энциклопедии по теме; совместно с педагогом рисовали, лепили и раскрашивали изображения наземного, воздушного и водного транспорта. Дети были заинтересованы темой, у них появлялись новые вопросы, они проявляли интерес к оформлению групповой книги о транспорте.

В ходе культурной практики появились продукты ручного труда детей: поделки из бумаги, пластилина, рисование, аппликации: как индивидуальные работы, так и коллективные и совместные с родителями на тему «Транспорт», макеты «Дорожное движение», «Космос», истории собственного сочинения.

Большим достижением для нас, на наш взгляд, стало то, когда дети (по рассказам родителей) пришли домой и начали рассказывать то, что они узнали про различные виды транспорта. Тогда мы предложили детям вместе с родителями подготовить небольшие сказки с иллюстрациями детей на тему «Где живут машины, самолеты, корабли».

Некоторые сказки сопровождались совместными поделками детей и их родителей.

Но мешало при реализации культурной практики :

1. Пассивность многих родителей в реализации поставленных задач

2. Возраст детей пока не позволил разнообразить методы и приемы для углубленного изучения темы

Публикации по теме:

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Физкультминутки в детском садуФизкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Художественная гимнастика в ДОУХудожественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пзнавательно-художественная практика «Транспорт» в детском саду
Опубликовано: 22 октября 2021 в 12:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД