Получи документы

Рабочая программа «Аппликация из ткани для детей 3–4 лет»

Светлана Черкасова
Рабочая программа «Аппликация из ткани для детей 3–4 лет»

Рабочая программа

для детей группы в возрасте от 3 до 4 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид дополнительной образовательной деятельности: аппликация из ткани

Выполнила воспитатель: Черкасова С. Г- МБДОУ «Детский сад №44 «Белоснежка»

Аппликация (от лат. «прикладывание») из ткани — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити.

Публикация «Рабочая программа „Аппликация из ткани для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Ведь всегда интересно наблюдать, как из радужных квадратиков и треугольников получается узнаваемая картинка.

Программа развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, эстетический вкус, что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение, внимание. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы.

Цель:

Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Обеспечение современного качества дополнительного образования на основе сохранения его уникальности, своеобразия, традиций и соответствия актуальным, современным и перспективным потребностям личности

Задачи программы:

1. Дать дошкольникам сведения о технологии изготовления аппликаций из ткани.

2. Развить у детей внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.

3. Способствовать развитию творческих способностей по изготовлению аппликации.

4. Развить способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний, эстетического вкуса при создании работ.

5. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

6. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Прогнозируемые результаты:

Ребенок эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам; видит некоторые эстетические проявления, средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым может высказать свою оценку, доступными средствами пояснить выбор предмета.

Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями.

При сопровождении взрослого принимает участие в создании кол-лективных творческих работ (совместных композиций, наблюдает за действиями других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания (общая радость).

Создает простейшие изображения посредствам аппликации из ткани

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя и коллективный вид деятельности

Формами подведения итогов реализации программы являются: выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.

Режим реализации

Программа реализуется в ООД 1 раз в неделю 15 минут, 34 занятия в год.

Сентябрь

1-ая неделя-мониторинг

2-ая неделя- Осень. Осенние дары природы

Тема: «Ознакомление с новым видом художественной деятельности-аппликация из ткани»

знакомить детей с тканью как с художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается)

3-я неделя- Игрушки

Тема:«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Создание аппликативных картинок: раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон; развитие чувства формы и ритма.

4-неделя- Золотая осень

Тема:«Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад», учить раскладывать готовые формы на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать, познакомить с тёплыми цветами спектра, развивать чувство формы, цвета и композиции, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Октябрь

1-ая неделя- Домашние животные

Тема:“ Сделаем мисочку для кошечки и собачки”

Учить ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.

2-ая неделя- Транспорт

Тема:“ Мы едем, едем, едем …”

Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.

3-я неделя- Я человек

Тема: «Платье в горошек».

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги ткани, развивая эстетику

4-неделя- Труд взрослых. Профессии

Тема: «Вагончик»

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны из ткани на картон.

Ноябрь

1-ая неделя- Дикие животные.

Тема: «Как белочка к зиме грибы сушила»

Продолжать обучать наклеивать готовые шаблоны создавая композицию

2-ая неделя- Моя семья

Тема: «Мячики» Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

3-я неделя--Я - хороший, ты - хороший.

Как себя вести. Учимся дружить.

Тема: «Пирамидка Пирамидка»

Учить детей наклеивать полоски разного размера от большой к маленькой, развивая о поощряя самостоятельность

4-неделя—Музыка

Тема: ««Ягоды рябины»

Вызвать интерес в созданию композиции «Гроздь рябины» (на основе рисунков.)

Декабрь

1-ая неделя- Мой дом

Тема: «Грибы»

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

2-ая неделя- Я и моё тело

Тема: «Конфеты»

Закреплять свойства материалов. Вырабатывать усидчивость и желание довести до конца начатое.

3-я неделя- Зима

Тема: «Веселый снеговик».

Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями.

4-неделя- Новый год

Тема: Елочка-красавица»

Вызвать интерес к изображению Новогодней елочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки)

Январь

1-ая неделя-каникулы

2-ая неделя- Русское народное творчество

Тема: «Украшу я тарелку цветами»

: учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали

3-я неделя- Мир предметов вокруг нас

Тема: «Вот какие у нас кораблики!» Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность

4-неделя- Мальчики и девочки

Тема: «Салфетка»- коллективная работа Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Февраль

1-ая неделя- Мир животных и птиц

Тема: «Украшаем коробку для карандашей»

закреплять умение составлять узор из предложенных элементов чередовать их по цвету, развивать творчество

2-ая неделя- Я в обществе

Тема: «Флажок».

Учит клеить флажок из 3 элементов разного цвета.

3-я неделя- Наши папы. Защитники Отечества

Тема: Открытка «Папин праздник»

Продолжать обучать детей работать с тканью, воспитывать эстетический вкус

4-неделя- Неделя безопасности (ОБЖ)

Тема: «Сложи лесенку из кубиков»

учить раскладывать цветные квадратики, складывать из них лесенку

Март

1-ая неделя-8 марта. О любимых мамах

Тема: «Сувениры для мам».

Гармоничное сочетание цветов. Составление композиции

2-ая неделя- Мы – помощники. Что мы умеем?

Тема: «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из отрезков ткани разной геометрической формы,: наклеивать ткань на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

3-я неделя- Мой город, моя малая Родина

Тема: ««Весенние цветы»

Продолжат учить выполнять аппликацию из ткани, сочетать элементы по цветовой гамме.

4-неделя- Книжкина неделя

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке.»

Вызвать интерес к созданию образа колобка на дорожке. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Апрель

1-ая неделя- Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными

Тема: «Солнышко»

закреплять умения наклеивать готовые формы аккуратно, проявлять творчество в выборе цвета ленты и элементов украшения.

2-ая неделя- Весна – красна

Тема: ««Бусы»

Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать желание самостоятельно выполнять поделку.

3-я неделя- Птицы

Тема: «Вышла курочка гулять – а за ней ребятки, жёлтые цыплятки»учить создавать образ цыплёнка, из готовых форм

4-неделя- Добрые волшебники

Тема: «Строим больницу: учить раскладывать детали аппликации в определённых местах листа, наклеивать их

Май

1-ая неделя- На улицах города (ПДД)

Тема: «Наш друг-светофор»

: учить создавать изображение светофора из готовых деталей

2-ая неделя- Следопыты

Тема: «Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел»

учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью

3-я неделя- Мир вокруг нас

Тема: «Весна. Пора сажать деревья»

совершенствовать умение работать с тканью, раскладывая детали разных форм

4-неделя- Зелёные друзья (растения)

Тема: «Цветочная поляна» -коллективная работа.

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной ткани, наклеивая их на картон, правильно располагая.

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по ФФНР для детей 5–7 лет 1. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка «Весёлая математика» для детей 6–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» УТВЕРЖДАЮ Директор МКДОУ детский.

Рабочая программа для детей 3–4 лет «Познавательное развитие» .

Рабочая программа дополнительного образования по краеведению «Юные краеведы» для детей 6–7 лет Принята на педсовете Утверждаю ___ Протокол № 1 от 24.08.2016 года Заведующий МБДОУ детским садом № 3 Т. В. Леонтьева.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по физической культуре для детей 5–7 лет с ОВЗ Рабочая программа по физической культуре для детей 5-7 лет с ОВЗ «НА START!» Пояснительная записка Дошкольный период жизни - важнейший этап.

Рабочая программа по кружковой работе «Волшебный колобок» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1», дошкольный уровень Рассмотрена: на методическом объединение дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Аппликация из ткани для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 11 января 2018 в 11:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД