Получи документы

Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора

КАМАЛА АХМЕДОВА
Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора

Рабочая программа кружка “Очумелые ручки”

Пояснительная записка

Данная программа художественно-эстетической направленности. Кружок «Очумелые ручки» постоянного состава. Набор в группу учащихся – свободный. Численность группы 10-12 человек. Срок реализации программы шесть месяцев. В начале занятий проводится инструктаж по ТБ. Для учета и проведения занятий ведется журнал, где записываются пропуски учащихся, тема данного занятия и сведения об учащихся.

Публикация «Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора» размещена в разделах

На занятиях лепки в первую oчередь нужна oпределиться с материалoм. Самый распространенный– пластилин, соленое тесто. Но есть ещё интересный материал для лепки - это холодный фарфор. Холодный фарфор - особая смесь из кукурузного крахмала, клея, масла, глицерина, которая используется для художественной лепки.

Холодный фарфор не имеет ничего общего с реальным фарфорам. Он близок по своему составу к соленому тесту.

Этот замечательный материал дает неограниченные возможности для творчества. Из него можно лепить все что угодно. Все подделки получается функционально: ими можно играть, можно использовать в быту, можно подарить друзьям.

Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству как к процессу формирования и обучения эстетической культуре. В программе предусмотрено широкое участие детей в ярмарках, конкурсах, фестивалях, что является толчком к развитию их кругозора и творческих способностей.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которая способна вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширит творческих способностей и художественного вкуса через обучение технологий флористики, лепки, путём создания разнообразных композиций и форм, овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусство.

Задача

- обучать детей основным приёмам и правилам работы с холодным фарфорам, природным материалом, уметь скручивать полоски бумаг, изготовлению из них разно образных по сложности, технике и фактуре изделии, а также самостоятельно составлять композиции, декорировать предметы домашнего обихода;

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию,

творческую активность, а также моторику рук, последовательность действий,

творческие способности ребенка;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность,

целеустремлённость, инициативность, уважение к мастерству;

* мотивационная: вырабатывать у обучающихся стремление к высокому уровню исполнения изделий;

эстетическая: развивать художественный вкус;

* социальная: самостоятельное изготовление цветов, открыток, игрушек.

Дети должны уметь:

- лепить предмет из 1 – 3 частей используя разнообразные приёмы: скатывание, раскатывание, соединение, сплющивание, вдавливание пальцами углублений, прищипывание,

- украшать вылепленный предмет, используя заострённую палочку, стеку, природный материал.

Иметь представление:

- свойства холодного фарфора

- что можно вылепить из холодного фарфора

- об окружающих предметах;

- о том, что многие предметы сделаны руками человека;

- о способах обследования предметов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 6-7 лет.

Занятия может проходить в следующих формах:

- занятие – беседа,

- практическая работа,

- занятие – выставка

- занятие – сказка,

- занятие – игра,

- занятие – соревнование,

- занятие – выставка,

- занятие - отчет и др.

Методы обучения:

- словесный,

- практический,

- показа,

- наглядный (фотографии, видео, работы,

- проблемно-поисковый,

- контроля,

- творческого проекта.

Должны знать:

- технику безопасности при работе с инструментами;

- сочетание цветов;

-Знать основы лепки.

Форма занятий: полугрупповая, в каждой полгруппе 10-12 детей.

Календарно – тематическое планирование.

№ дата содержание теория практика

1 05.10 Вводное занятие. Инструктаж по т/б. Знакомства с материалом и инструментами 1 1

2 07.10 Последовательность выполнение работы, изготовление магнитика “яичница”

3 12.10 Подвеска на телефон по выбору ребенка 1

4 14.10 Изучаем деталей для композиции “ветка рябины” 1

5 19.10 Лепим ягодки рябины 1

6 21.10 Учимся лепить листики, повторяем формы и цвета листиков 1

7 26.10 Собираем из простых листов сложных 1

8 28.10 Красим части композиции. Собираем композиции 1

9 02.11 Панно картины “Фруктовое изобилие”. Повторяем какие фрукты знаем, их цвета и формы 1

10 04.11 лепим бабочку для украшение подарков 1

11

09.11 Изучение особенности оформление фоторамки 1

12 11.11 Изготовление цветов и листиков для оформление фоторамки 1

13 16.11 Сборка и оформление фоторамки 1

14 18.11 1

15 23.11 Подготовка изготовление сувенир “Ежонок на листочке” 1

16 25.11 Просмотр изображений ежей, беседа об особенностях туловища ежонка, подготовка инструментов для создании фигур. 1

17 30.11 Изготовление статуэтки “ежонок на листочке”. 1

18 02.12 Оформление и окрашивание статуэтки. 1

21 07.12 Беседа о традициях нового года. Символ этого года. 1

22 09.12 Изготовление рождественской

игрушки из холодного фарфора. 1

23 14.12 Продолжаем изготовление символа наступающего года Продолжаем изготовление символа наступающего года “петушок –красавец”. 1

24 16.12 Лепим снеговика из холодного фарфора 1

25 21.12 Оформляем и раскрашиваем снеговика. 1

26 23.12 Лепим снежинки из холодного фарфора. 1

27 28.12 Продолжаем лепит снежинок 1

28 30.12 Завершающее занятие посвященное наступающему новому году. Беседа и просмотр мультиков про новый год. 1

30 11.01 Изготовление авторской композиции 1

31 13.01 Оформление авторской композиции 1

32 18.01 Проведение итоговой аттестации. 1

33 20.01 Подготовка к выставке 1

.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Розы из холодного фарфора»Мастер-класс «Розы из холодного фарфора» Мастер-класс "розы" из холодного фарфора. Нам понадобиться: клей ПВА, крахмал (картофельный,кукурузный,глицерин, лимонная кислота, краситель,.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика. Квиллинг» Рабочая программа кружка «Бумагопластика (квиллинг)» Пояснительная записка Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «Краеведы» Утверждаю Зав. МБДОУ ДС № 15 ___Т. М. Денисенко __ ___ 2015 г Рабочая программа кружка «Краеведы» на 2015-2017 учебный год.

Рабочая программа кружка «Моя малая Родина» Рабочая программа кружка «Мая малая Родина» Срок реализации: 3 год Возраст детей 4- 7 лет Автор: Комиссарова Д. А. Содержание 1. Целевой.

Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа кружка «Весёлый английский» Образовательная программа дополнительного образования детей «Весёлый английский»(дошкольное отделение детей) Составитель: Педагог дополнительного.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор - это и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 23:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД