МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет

Оксана Радионова
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Принята Утверждена

педагогическим советом Приказом № ___

Протокол № ___ от «___»___20___ г.

от «___»___20___ г. Заведующий Учреждения

___ /Колесникова Т. Н. /

Рабочая программа

дополнительного образования

для детей 5-7 лет

Кружок «Весёлая азбука»

(обучение чтению) ___

(Наименование)

1 год

(Срок реализации программы)

Радионова О. А.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет» размещена в разделах

(Ф. И. О. педагога, составившего рабочую программу)

г. Черногорск

2017-2018 уч. г.

Пояснительная записка

В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной. Причинами тому являются:

1. Возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.

2. Букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к новым условиям жизни и обучения. Педагогическая практика показывает, что читающие ребята чувствуют себя более уверенно в адаптационный период и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.

3. В последнее десятилетие увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму в школе такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове.

Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в 5-7летнем возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к обучению в школе.

Кроме того, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.

Рабочая программа составлена на основе программы «Обучение грамоте

детей дошкольного возраста» Г. Ф. Марцинкевич.

Программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Г. Ф. Марцинкевич предлагает разнообразный дидактический материал по обучению дошкольников грамоте.

Рабочая программа разработана в соответствии с :

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ,

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.,

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Рабочая программа (далее – Программа) является целевым ориентиром дополнительной платной образовательной услуги «Весёлая азбука» (обучение чтению и письму, определяет содержание и объём образовательной деятельности.

Цель Программы :

Создание предпосылок для успешного обучения грамоте детей в школе.

Задачи:

1. Создать условия для развития у детей фонематического и фонетического слуха, умения проводить звуковой анализ слов.

2. Содействовать усвоению детьми графического образа буквы, овладению послоговым механизмом чтения.

3. Способствовать развитию мелкой моторики, совершенствованию у детей элементарных графических умений.

4. Создать условия для накопления, обогащения и активизации словарного запаса.

Программа предназначена для детей 5-7 лет.

Образовательная услуга представляется в форме кружка «Весёлая азбука» (обучение чтению).

Планируемое количество обучающихся – 20 детей.

Формы работы : групповая, подгрупповая работа.

Продолжительность занятий – 30 минут

№ Форма работы Количество часов

в неделю Количество часов

в месяц Количество часов

в год

1 Групповая работа 1 4 27

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет

Для детей 5-7 лет характерно формирование и развитие следующих качеств:

формирование и развитие способности адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки,

формирование представлений об изменениях признаков, их количества, появляется способность оперировать «в уме», мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий,

формирование первичного целостного образа, отражающего основные его закономерности,

формирование готовности к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.

Принципы построения программного содержания :

От простого – к сложному.

Доступность содержания программного материала.

Систематичность и последовательность программного материала.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Дифференцированность обучения.

Обучение с опорой на «зону ближайшего развития» детей.

Содержание Программы разработано с учётом преемственности дошкольного и начального общего образования :

знакомство с буквой и звуком;

характеристика звука;

изучение аккустико-артикуляционных особенностей звуков, отнесение их к определённой группе (гласные – согласные, звонкие – глухие, ударные – безударные);

чтение слогов-слияний, сложных слогов, слов, предложений, текстов;

выделение звука в слове (проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок);

обучение приёмам узнавать, различать и выделять отдельные звуки;

работа над лексическим значением слов;

слушание стихотворений, сказок;

выполнение заданий на классификацию;

игры со словами (разгадывание загадок, шуток, чтение слов в разных направлениях);

составление цепочки слов, поиск ошибок в тексте;

пальчиковые игры;

анализ и синтез графических букв;

подготовка руки к письму (штриховка, раскрашивание).

Планируемый результат:

соотносить буквы и звуки;

называть звуки и слоги в словах;

находить слова с определённым звуком;

определять место звука в слове;

проводить звуко-буквенный анализ слова;

владеть основами плавного слогового чтения;

обводить контуры, аккуратно заштриховывать фигуры;

правильно держать ручку, карандаш;

классифицировать и обобщать предметы.

Список литературы.

1. Бородич А. И. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984.

2. Волика В. В. Веселая грамматика. М. : Знание, 1995.

3. Выготский Л. С. Развитие устной речи. М., 1996.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. М. : Гном-Пресс, 1998.

5. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. М., 1979.

6. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.

7. Шаехова Р. К. Читая – учимся творить. Казань, 1997.

8. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М. : Просвещение, 1988.

9. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Акцидент,1998.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Наши руки не для скуки» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №51 г. Липецка Рассмотрено на заседании МО учителей эстетического.

Программа дополнительного образования для детей 3–5 лет. Кружок «Пластилиновая ворона» Программа дополнительного образования «Пластилиновая ворона» для детей дошкольного возраста 3-5 лет. срок реализации программы – 2 года.

Программа дополнительного образования «Пчёлки BeeBot» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование) Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год для детей с умеренной и тяжелой степенью УО 1 год обучения (7 – 10 лет) Тема.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (пояснительная записка) Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью «Учимся вместе» на 2016 - 2017 учебный.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (содержание) Содержание первого года обучения с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (от 7 – 10 лет) Диагностическое обследование.

Рабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рабочую программу "Куклы из бабушкиного сундука" Данная программа кружка «Кукла.

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Кружок «Веселая математика» Цель данной программы - повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» .

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 июня 2018 в 16:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД