Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование)

Оксана Карпухина
Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование)

Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год

для детей с умеренной и тяжелой степенью УО

1 год обучения (7 – 10 лет)

Тема Часы

Сентябрь

Предметно-отобразительная игра «Башня из кубиков» 1

Дидактическая игра «Цветные башни» 1

Подвижная игра «Большой-маленький» 1

Лепка «Большая и маленькая морковка» 1

Аппликация «Красные флажки» 1

Поделка из природного и бросового материала «Птичка» 1

Конструирование «Башня для мышки» 1

Чтение худ. литературы - сказка «Курочка ряба», 1

ИТОГО 8

Октябрь

Предметно-отобразительная игра «Башня из кубиков» 1

Подвижная игра «Листопад», «Большой - маленький» 2

Лепка «Огурец и свекла» 1

Оригами «Лисичка» 1

Конструирование «Башня для мышки» 1

Чтение худ. литературы - сказка «Курочка ряба»,

А. Барто «Девочка - чумазая» 2

ИТОГО 8

Ноябрь

Дидактическая игра «Цветные башни» 1

Подвижная игра «Листопад» 1

Лепка «Грибы» 1

Аппликация «Корзина грибов» 1

Конструирование «Заборчик» 1

Чтение худ. литературы - сказка К. Ушинского «Колобок» 2

Чтение худ. литературы - C.Маршак «Мяч» 1

ИТОГО 6

Декабрь

Предметно-отобразительная игра «Катаем машины по дорожке» 1

Подвижная игра «Котенок и мышата» 2

Рисование «На яблоне поспели яблоки» 1

Оригами «Лисичка» 1

Конструирование «Гараж для машины» 1

ИТОГО 6

Январь

Дидактическая игра «Большой-маленький» 1

Подвижная игра «Встреча» 1

Рисование «Красивые цветы» 1

Аппликация «Укрась салфеточку» 1

Поделка из природного и бросового материала «Цветы» 1

Конструирование «Гараж для машины» 1

Чтение худ. литературы - C.Маршак «Мяч» 1

ИТОГО 7

Февраль

Предметно-отобразительная игра «Катаем машины по дорожке» 1

Дидактическая игра «Большой-маленький» 1

Подвижная игра «Встреча» 1

Рисование «Цветные шары, круглой и овальной формы» 1

Оригами «Собачка» 2

Конструирование «Дорожка для Мишки» 1

Чтение худ. литературы - сказка К. Ушинского «Теремок» 1

ИТОГО 8

Март

Предметно-отобразительная игра «У нас в гостях кукла Таня» 1

Дидактическая игра «Круглый- квадратный» 1

Подвижная игра «Котенок и мышата» 1

Лепка «Угощение для кукол» 1

Аппликация «Лодки плывут по реке» 1

Оригами «Собачка» 1

Конструирование «Домик» 1

ИТОГО 7

Апрель

Предметно-отобразительная игра «У нас в гостях кукла Таня» 1

Подвижная игра «По узенькой дорожке» 1

Лепка «Рыбка» 1

Рисование «Сказочное дерево» 1

Оригами «Птичка» 1

Конструирование «Домик» 1

Чтение худ. литературы -сказка К. Ушинского «Теремок», стих. К. Чуковского «Телефон» 2

ИТОГО 8

Май

Дидактическая игра «Круглый- квадратный» 1

Подвижная игра «По узенькой дорожке» 1

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» 1

Аппликация «Большой дом» 1

Оригами «Птичка» 1

Конструирование «Заборчик» 1

Чтение худ. литературы – стих. К. Чуковского «Телефон»,сказка М. Булатов «Кот и петух». 2

ИТОГО 8

Диагностическое обследование с 15 по 25

Всего 68

Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год

для детей с умеренной и тяжелой степенью УО

2 год обучения (10 – 13лет)

Тема Часы

Сентябрь

Диагностическое обследование с 1 по 14

Предметно-отобразительная игра «Кукла Маша ложится спать» 1

Подвижная игра «Лохматый пес» 1

Лепка «Уточка» 1

Аппликация «Волшебный сад» 1

Поделка из природного и бросового материала «Осенний лес» 1

Конструирование «Высокая башня» 1

Чтение худ. литературы- С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» 1

Чтение детский фольклор «Ёжик и лиса» 1

ИТОГО 8

Октябрь

Предметно-отобразительная игра «Кукла Маша ложится спать» 1

Дидактическая игра «Посадим грибочки» 1

Подвижные иры «Наши ручки», «Раздувайся мой шар» 2

Рисование «Мое любимое солнышко» 1

Оригами «Лягушка» 1

Конструирование «Диван для медвежонка» 1

Чтение худ. литературы – сказка С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», 1

ИТОГО 8

Ноябрь

Дидактическая игра «Посадим грибочки»» 1

Подвижная игра «Лохматый пес» 1

Лепка «Утка с утятами» 1

Аппликация «Автобус» 1

Оригами «Лодка» 1

Конструирование «Высокая башня» 1

Чтение детский фольклор «Ёжик и лиса» 1

ИТОГО 7

Декабрь

Предметно-отобразительная игра «Поездка на автобусе» 1

Дидактическая игра «Отгадай, кто в каком домике живет» 1

Подвижная игра «Наши ручки» 1

Рисование «Наша нарядная елка» 2

Оригами «Кошка» 1

Конструирование «Диван для медвежонка» 1

ИТОГО 7

Январь

Дидактическая игра «Геометрическое лото» 1

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 1

Лепка «Мы слепили снеговиков» 1

Аппликация «Бусы на елку» 1

Поделка из природного и бросового материала «Зайка на поляне» 1

Конструирование «Ворота» 1

Чтение худ. литературы – Стих. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» 1

ИТОГО 7

Февраль

Предметно-отобразительная игра «Поездка на автобусе» 1

Дидактическая игра «Отгадай, кто в каком домике живет» 1

Подвижная игра «Умедведяво бору» 1

Рисование «Красивая птичка» 1

Оригами «Кошка» 1

Конструирование «Мебель для куклы Кати» 1

Чтение худ. литературы – сказка Л. Толстой «Три медведя» 1

ИТОГО 7

Март

Дидактическая игра «Геометрическое лото» 1

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 1

Лепка «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» 1

Аппликация «Красивый букет в подарок» 1

Оригами «Лодка» 1

Поделка из природного и бросового материала «Грибы» 1

Конструирование «Ворота» 1

Чтение рассказа Е. Чарушин «Кто как живёт?» 1

ИТОГО 8

Апрель

Предметно-отобразительная игра «Наш большой огромный дом» 1

Подвижная игра «У медведя во бору» 1

Рисование «Нарисуй картину про весну» 1

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» 1

Оригами «Самолет» 1

Конструирование «Длинный и короткий поезда» 1

Чтение худ. литературы – рассказ Е. Чарушин «Кто как живет», стих. С. Маршак «Детки в клетке» 2

ИТОГО 8

Май

Предметно-отобразительная игра «Наш большой огромный дом» 1

Подвижная игра «Раздувайся мой шар» 1

Лепка «Птичка» 1

Рисования «Расцвели красивые цветы» 1

Оригами «Самолет» 1

Конструирование «Мебель для куклы Кати» 1

Чтение худ. литературы – рассказ Е. Чарушин «Кто как живет», сказка Л. Толстой «Три медведя» 2

ИТОГО 8

Диагностическое обследование с 15 по 25

Всего за год 68

Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год

для детей с умеренной и тяжелой степенью УО

3год обучения (13– 16лет)

Тема Часы

Сентябрь

Диагностическое обследование с 1 по 14

Сюжетно- ролевая игра «Прием у врача» 1

Подвижная игра «Птичка и дождик» 1

Лепка «Цветочек» 1

Рисования «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» 1

Оригами «Скоморох» 1

Поделка из природного и бросового материала «Осенний лес» 1

Конструирование «Мебель для больших и маленьких кукол» 1

Чтение худ. литературы– сказка Сутеев «Мышонок и карандаш» 1

ИТОГО 8

Октябрь

Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме, изображение (лото, разрезные картинки)» 1

Лепка «Кот» 1

Рисование «Козлятки выбежали гулять на зеленый лужок» 1

Аппликация «Красная шапочка» 1

Оригами «Такса» 1

Поделка из природного и бросового материала «Осенний лес» 1

Чтение худ. литературы–С. Маршак «Мышонок и карандаш», стих. И. Токмакова «Голуби» 2

ИТОГО 8

Ноябрь

Сюжетно- ролевая игра «Прием у врача» 1

Подвижная игра «Птичка и дождик» 1

Рисование «Сказочный домик - теремок» 1

Аппликация «Загадки» 1

Оригами «Скоморох» 1

Конструирование «Мебель для больших и маленьких кукол» 1

Чтение худ. литературы - Детский фольклор «Гуси вы, гуси…», Сказка Л. Толстой «Три медведя» 2

8

Декабрь

Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме, изображение (лото, разрезные картинк)» 1

Лепка «Кот» 1

Рисование «Сказочный домик - теремок» 1

Аппликация «Красная шапочка» 1

Оригами «Такса» 1

Поделка из природного и бросового материала «Зайка на полянке» 1

ИТОГО 6

Январь

Сюжетно- ролевая игра «Шофер везет пассажиров» 1

Подвижная игра «Собачка и воробьи» 1

Лепка «Северный полюс» 1

Рисование «Твоя любимая кукла» 2

Оригами «Скоморох» 1

Конструирование «Домик для различных зверей» 1

ИТОГО 7

Февраль

Дидактическая игра «Домашние животные» 1

Подвижная игра «Собачка и воробьи» 1

Лепка «Северный полюс» 1

Рисование «Твоя любимая кукла» 1

Оригами «Такса» 1

Поделка из природного и бросового материала «Зайка на полянке» 1

Конструирование «Домик для различных зверей» 1

Чтение худ. литературы - Детский фольклор «Гуси вы, гуси…» 1

ИТОГО 8

Март

Сюжетно- ролевая игра «Шофер везет пассажиров» 1

Дидактическая игра «Домашние животные» 1

Лепка «Три поросенка» 1

Рисование «Дом, в котором ты живешь» 1

Оригами «Королева Мышей» 1

Конструирование «Поздравительная открытка» 1

ИТОГО 7

Апрель

Сюжетно- ролевая игра «Волк и козленок» 1

Подвижная игра «Ворона и собачка» 1

Лепка «Три поросенка» 1

Рисование «Дом, в котором ты живешь» 1

Оригами «Королева Мышей» 1

Поделка из природного и бросового материала «Грибы» 1

Чтение худ. литературы– рассказ К. Ушинский «Умей обождать», стих. Е. Серова «Колокольчик» 2

ИТОГО 8

Май

Сюжетно- ролевая игра «Волк и козленок» 1

Подвижная игра «Ворона и собачка» 1

Лепка «Цветочек» 1

Рисования «Празднично украшаем дом» 2

Оригами «Королева Мышей» 1

Конструирование «Поздравительная открытка» 1

Чтение худ. литературы– стих. С. Михалков «Фома» 1

ИТОГО 8

Диагностическое обследование с 15 по 31

Итого 38

Всего за год 68

Ожидаемые результаты

Игровая деятельность

Дети должны научиться:

эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре;

играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры;

по предложению педагога выполнять знакомые роли;

воспроизводить усвоенные цепочки действий по всем указанным в программе темам;

вводить в игру постройки и обыгрывать их, разворачивая сюжет;

участвовать под руководством педагога в драматизации знакомых сказок.

Изобразительная деятельность

Лепка

Дети должны научиться:

активно реагировать на предложение педагога заняться лепкой;

соотносить лепные поделки с реальными предметами;

лепить по просьбе педагога знакомые предметы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями;

положительно относиться к результатам своей работы.

Рисование

Дети должны научиться:

адекватно реагировать на предложение педагога заняться рисованием, изображать знакомые предметы;

обследовать предмет перед рисованием, обводить по контуру;

проводить прямые, прерывистые, волнистые, закругленные линии различными изобразительными средствами;

соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

положительно относиться к результатам своей работы.

Аппликация

Дети должны научиться:

адекватно реагировать на предложение педагога выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета, наклеивать заготовку;

соотносить аппликацию с реальными объектами;

положительно относиться к результатам своей работы.

Конструирование

Дети должны научиться:

положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

узнавать и называть знакомые постройки и конструкции;

создавать простейшие постройки из строительного материала и палочек;

проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;

создавать поделки и конструкции в разных условиях - на полу и на столе;

понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций: возьми, поставь, принеси кубик; кирпичик; палочку; дорожку; ворота; гараж; заборчик.

играть, используя знакомые постройки.

Ручной труд

Дети должны научиться:

проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;

выполнять знакомые поделки из бумаги, картона и природного материала по показу, образцу, словесной инструкции;

пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда - ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеенкой;

убирать рабочее место после завершения работы;

выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей;

доводить начатую работу до конца;

давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников.

Художественная литература

Дети должны научиться:

-проявлять интерес к сказкам, рассказам и стихотворениям;

-отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению;

-инсценировать по возможности сюжет знакомого произведения.

Диагностика результатов освоения программы

Обучение по программе предусматривает различныевиды контроля результатов обучения:

1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом.

2. Промежуточный (декабрь)

3. Промежуточный (май) контроль, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников.

В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:

«В» - высокий, освоение программы более 80%;

«С» - средний, освоение программы более 50%;

«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.

Результатом реализации данной рабочей программы являются: наблюдение за игровой деятельностью детей, местные (на базе дома-интерната, республиканские и городские, выставки детских работ, участие в конкурсах декоративно- прикладного творчества на разных уровнях, изготовление поделок, сувениров.

Сводная таблица

Оценки сформированности продуктивных видов деятельности

«___»

___ учебный год ___группа

Год обучения Общее количество детей Количество детей, усвоивших образовательную программу

на высоком уровне на среднем уровне на низком уровне

кол-во % кол-во % кол-во %

первый

второй

третий

итого

Заключение___

Материально – техническое обеспечение программы

Оснащение

Цветная бумага, ножницы, белый и цветной картон, кисти для клея, клей, стеки, пластилин, дощечки для работы с пластилином, простые и цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, кисти для рисования, краски, альбомы, творческие наборы.

Оборудование

Т Телевизор, видео, DVD, CD проигрыватель, мультимедиа,

сканер.

С

Дидактическое пособие

Строительный материал (пластмассовый, деревянный, настольный, напольный); конструктор разных видов, пазлы;

природный и бросовый материал; оборудование для игровой деятельности;развивающие игры; предметные картинки по темам;

игровые наборы; домино, лото;демонстрационный материал;

плакаты; трафареты;пирамидки.

Художественная литература Сказка Л. Толстой «Три медведя»,

сказка К. Чуковский «Телефон»,

сказка К. Чуковский «Мойдодыр»,

сказка К. Чуковский «Тараканище»,

сказки К. Ушинского («Репка», «Колобок», «Теремок»,

сказка А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

сказка Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца Длинные уши - Косые глаза - Короткий хвост»,

сказка Сутеев. «Мышонок и карандаш»,

сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

сказка В. Сутеев «Три медведя»,

детский фольклор: загадки, считалки, песенки, заклички, пословицы, поговорки,

детский фольклор «Гуси вы, гуси.»,

детский фольклор «Ежик и лиса»,

стихотворение А. Барто «Птичьи разговоры»,

стихотворение С. Маршак. «Вот какой рассеянный»,

стихотворение С. Маршак «Усатый - полосатый»,

стихотворение С. Михалков «Фома»,

стихотворение Е. Серова «Колокольчик»,

стихотворение И. Токмакова «Голуби»,

стихотворение А. Барто «Птичьи разговоры»,

стихотворение С. Маршак. «Вот какой рассеянный»,

стихотворение А. Барто «Смотри солнышко в окошко»,

стихотворение С. Маршак «Детки в клетке».

стихотворение А. Барто «Смотри солнышко в окошко»,

стихотворение С. Маршак «Детки в клетке».

рассказ Е. Чарушин «Кто как живет?»,

рассказ К. Ушинский «Умей обождать».

Методическая

Литература Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2014. -176с.

Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий по темам «Аппликация из щепы», «Инкрустация из соломки», «Монотопия из флористика») / авт. – сост. О. Н. Маркелова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 184 с.

Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 64 с.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий - М.: Мозайка-Синтез, 2012.-96 с.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2015.-160с.

Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами/ Ирина Жукова. - М.: Эскимо, 2013.-64с.

Ленгина Юлия. Картины из пластилина/ Юлия Ленгина. – М: Суфлер; Ростов Н\Д: Феникс, 2014. – 61 с.: ил. - (Пластилиновый мир).

Список литературы

1. Буре Р. С «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. 84 с.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2013. 85 с.

3. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» - М.: Просвещение, 2001. 121 с.

4. «Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. /Авт. -сост. Е. Н. Панова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2007. 96 с.

5. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. 120 с.

6. Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 96 с.

7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 103 с.

8. Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2010. 120 с.

9. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование» - М.: МОЗАИКА-Синтез, 2013. 88 с.

10. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2014. 80.

11. МалышеваА. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2001. 100 с.

12. Малышева Н. «Сказочные поделки для малышей» - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. 112 с.

13. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.113 с.

14. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.114 с.

15. Титарь А. И. «Игровые и развивающие занятии в сенсорной комнате»: Практическое пособие для ДОУ. - 2-е изд. ; испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2010.88 с.

16. Стребелева Е. А. Методическое пособие «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М.: Владос, 2008. 256 с.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по ФЭМП дошкольного возраста «Творческая мастерская «Эврика» Математическое развитие детей– это одно из основных направлений подготовки детей к школе. Математика – это мощный фактор интеллектуального.

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования глухих обучающихся с умственной отсталостью Содержание. I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. • Введение. • Адресность программы. • Цель и задачи реализации Образовательной.

Рабочая программа дополнительного образования «Наши руки не для скуки» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №51 г. Липецка Рассмотрено на заседании МО учителей эстетического.

Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью Рабочая программа ФГОС «Развитие речи» 1-2 класс Учитель-логопед Лебедева С. В. с. Бея 2017 г Программа коррекционно-развивающей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование)
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 08:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Математика вокруг нас»
Консультация для родителей на тему: «Математика вокруг нас» Родители ссылаются на то, что заняты на работе и на общение с ребенком остается не так уж...
Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе
Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема проекта:...
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Проект экологической направленности, информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них любви к природе,...
Педагогический проект «Боевая техника времен Великой Отечественной войны» в старшей...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области Проект на тему: «Боевая техника...
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта – краткосрочный (...