Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 2 (1-й год обучения)

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 2 (1-й год обучения)

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ:

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(для детей от 3 до 7 лет)

студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Часть 3. Второй год обучения

Часть 4. Третий год обучения

ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть2

Составитель:

Иващенко Л. П.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года, Часть 2 (1-й год обучения)» размещена в разделах

МОСКВА, 2013

ПЛАН РАБОТЫ:

1 год обучения (3-4 года):

ЦЕЛЬ:

формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных)

ЗАДАЧИ:

пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.

развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, во-ротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.

способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных

стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии.

Наименование разделов и тем:

Вводное занятие: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Прогр. сод. : Игровое занятие с целью вызвать у детей к театральной деятельности.

«ОХ, УЖ ЭТОТ ТЕАТР!»

Прогр. сод. : Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Игровое задание: «Сказочные зверушки» /этюды/.

«КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА».

Прогр. сод. : Презентация

/с использованием ИКТ/ сказки «КУРОЧКА РЯБА», беседа по ее содержанию, веселый танец по теме сказки.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «Придумай другой конец сказки». Игра-танец: «Курочка-мама и цыплятки-ребятки».

Прогр. сод. : Чтение сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

Сутеев. «ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью настольного театра. Беседа по содержанию сказки.

Танец-игра: «Котята».

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «ДЕВОЧЕК И КОТЯТ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки Сутеева «ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ»

По мотивам русской народной сказки: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью настольного театра игрушек. Беседа по содержанию сказки.

Танец-игра: «ЗАИНЬКА».

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «ЗАЙЧИКОВ И ПЕТУШКОВ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью детей. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» /по мотивам русской народной сказки/.

Словацкая сказка «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». Беседа по содержанию сказки.

Хоровод: «СОЛНЫШКО».

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки с показом иллюстраций. Игра: «Покажи героя сказки, а мы отгадаем, кто это» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с переодеваниями. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из Словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

Прогр. сод. : Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

«КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «КОЛОБОК на новый ладок» /по мотивам русской народной сказки/. Беседа по содержанию сказки.

Танец: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА».

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Игра: «ДОГОНЯЛКИ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с показом настольного театра. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.

Прогр. сод. : Рассказывание сказки детьми с показом театра на магнитной доске. Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.

Прогр. сод. : Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям. Ряженье в персонажей сказки. Ритмические движения с использованием движений персонажей из сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.

Прогр. сод. : Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Музыкальная игра: «УЗНАЙ ПО МУЗЫКЕ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.

Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ».

Прогр. сод. : Просмотр мультфильма / из серии «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»/ «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Беседа по содержанию мультфильма.

Игра: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ ПЕСНИ» /этюды/.

Прогр. сод. : Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Игра: «ГУСИ, ГУСИ – ГА-ГА-ГА…». Ритмические упражнения с использованием подражательных движений.

Прогр. сод. : Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /пантомима/.

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Ритмические упражнения с использованием подражательных движений. Танец всех персонажей инсценировки.

Прогр. сод. : Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» с переодеваниями.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП.

ИТОГО: 37занятий (9ч. 25мин.)

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

повышение интереса у детей к театральному искусству;

сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;

дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;

умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;

пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;

могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;

умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 2 (1-й год обучения)
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД