Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 5 (4-й год обучения)

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 5 (4-й год обучения)

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ:

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(для детей от 3 до 7 лет)

студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть5

Составитель:

Иващенко Л. П.

МОСКВА, 2013

Часть 2. Первый год обучения

Часть 3. Второй год обучения

Часть 4. Третий год обучения

ПЛАН РАБОТЫ:

4 год обучения (6-7лет):

ЦЕЛЬ:

развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

ЗАДАЧИ:

развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр;

совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли;

развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

воспитывать любовь к театру;

широко использовать в театрализованной деятельности детей разные

виды театра (бибабо, пальчиковый, кукольный и др.);

воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать детям о театре, театральных профессиях;

помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.);

развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Наименование разделов и тем

Вводное занятие: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ЗАЛ РАД СНОВА ВСТРЕТИТЬ РЕБЯТ».

Прогр. сод. : Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Игровое задание: «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ ЛАСКОВО».

«ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ».

Прогр. сод. : Развивать у детей дружеские взаимоотношения.

Пантомимическое задание: «МЫ ДРУЖНЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА».

«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по мотивам басни КРЫЛОВА.

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета басни «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Этюд: «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОПЕЛА». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ».

Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из басни «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Этюд: «СТРЕКОЗА ЗАМЕРЗЛА». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».

Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из басни «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Этюд: «ЗИМА, ХОЛОД НАСТАЕТ…». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА С МУРАВЬЕМ». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».

Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность». Этюд: «ТАК, ПОЙДИ ЖЕ ПОПЛЯШИ…». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по мотивам басни КРЫЛОВА.

«ИГРЫ И ИГРУШКИ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / с использованием стихов О. ЕМЕЛЯНОВОЙ.

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «ИГРЫ И ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «МЯГКИЕ ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ».

Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ИГРЫ И ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «КУКЛЫ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ». Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ».

Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ИГРЫ И ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «МОЗАИКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ».

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ШАШКИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ».

Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность, безнадежность». Этюд: «КОНСТРУКТОР» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ».

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «ИГРЫ И ИГРУШКИ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / с использованием стихов О. ЕМЕЛЯНОВОЙ.

ТЕАТРАЛИЗОВАНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО ОБЖ: «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по мотивам сценария О. Ю. ОРЛОВОЙ.

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Этюд: «КОЗА И КОЗЛЯТА ДОМА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Этюд: «КОЗЛЯТА ОСТАЛИСЬ ОДНИ ДОМА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Этюд: «КОЗЛЯТА НАШЛИ СПИЧКИ…». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВОЛК-ПОЖАРНИК И КОЗЛЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: мягкая и добрая мама-коза, требовательный и строгий волк». Этюд: «КОЗЛЯТА И ЭЛЕКТРОРОЗЕТКА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «КОЗЛЯТА НАШЛИ ТАБЛЕТКИ». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «КОЗЛЯТА И ГАЗОВАЯ ПЛИТА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. ТЕАТРАЛИЗОВАНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО ОБЖ: «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по мотивам сценария О. Ю. ОРЛОВОЙ.

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Этюд: «ПОЦЕЛУЙ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Этюд: «ГЕРДА И ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Этюд: «ГЕРДА В КОРОЛЕВСКОМ ЗАМКЕ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ГЕРДА И РАЗБОЙНИКИ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: холодная Снежная Королева, Герда с горячим сердцем». Этюд: «ВСТРЕЧА С ЛАПЛАНДКОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «ГЕРДА И СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» оленя, лошадей /пантомимическое задание/. Этюд: «ГЕРДА В ЗАМКЕ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА ГЕРДЫ И КАЯ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/, «КАТАНИЕ НА САНКАХ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ». Этюд: «ЕМЕЛЯ НА ПЕЧИ». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ». Этюд: «ВСТРЕЧА СО ЩУКОЙ». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ». Этюд: «ВЕДРА САМИ НЕСИТЕ ВОДУ В САНИ!». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА С ГЕНЕРАЛОМ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: просьба, приказ, ленность». Этюд: «ЕМЕЛЯ НА ПЕЧИ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА С ЦАРЕМ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ВСТРЕЧА С ПРИНЦЕССОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.

«К ДНЮ ТЕАТРА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сценария «К ДНЮ ТЕАТРА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «МЫ В ТЕАТРЕ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ».

Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из любимых сказок /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ». Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА».

Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из любимых сказок /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «ПЕТРУШКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА».

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «МАТРЕШКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА».

Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность, безнадежность». Этюд: «КУКЛА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА».

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «К ДНЮ ТЕАТРА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

«ШИРОКА МАСЛЕНИЦА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Прогр. сод. : Беседа с детьми о празднике МАСЛЕНИЦА /предложить детям самостоятельно высказывать свои рассуждения о празднике/. Этюд: «ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК».

Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /снеговик, солнышко, костер, чучело масленицы: пантомимическое задание/. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «ЧАЕПИТИЕ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК». Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА».

Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи с помощью пословиц и поговорок: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения сказочных персонажей праздника МАСЛЕНИЦА /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «СКОМОРОХИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА».

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «РУССКИЕ БОГАТЫРИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА».

Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: просьба, приказ». Этюд: «БАРЫШНИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА».

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

«ПЕРВАЯ ТРАВКА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «СНЕЖНАЯ МЕТЕЛЬ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».

Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /птичку, травку, тающий снег: пантомимическое задание/. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «ПОСЕВ СЕМЯН» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ». Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК».

Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи с использованием пословиц и поговорок: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «РАСТЕТ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК».

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, ЧТОЭТО» /учить детей узнавать по описанию/. Этюд: «ПРОЩАНИЕ С ДЕДОМ МОРОЗОМ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК».

Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, страх». Этюд: «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК».

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

«БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по одноименному рассказу Н. НОСОВА.

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА». Этюд: «ХОЗЯИН УШЕЛ…». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА». Этюд: «ВСТРЕЧА С БОБИКОМ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА». Этюд: «БОБИК УВИДЕЛ ВЕНИК». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: хвастовство, зависть». Этюд: «ЗНАКОМСТВО С ЧАСАМИ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ЗНАКОМСТВО С ХОЛОДИЛЬНИКОМ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. :Работа над выразительностью речи с помощью пословиц и поговорок: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ВСТРЕЧА С ХОЗЯИНОМ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по одноименному рассказу Н. НОСОВА.

«КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки, после просмотра мультфильма /использование ИКТ/ «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ» Этюд: «ВСТРЕЧА С ТЕЛЕНКОМ». Танец: «МОРЯКИ».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ». Этюд: «ВСТРЕЧА С БЫКОМ». Танец: «МОРЯКИ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ».

Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ». Этюд: «ВСТРЕЧА С КОНЕМ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: испуг, уверенность». Этюд: «ВСТРЕЧА СО СВИНЬЕЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА С КОРОВОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. :Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «НА ПРИЧАЛЕ И КОРАБЛЕ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/.

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП.

ИТОГО:73занятия (36ч. 50мин.)

Ожидаемые результаты 4 года обучения:

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

самостоятельно отбирают или придумывает разнообразные сюжеты игр;

придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее;

понимают образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;

в беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку зрения;

владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре;

участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);

способны предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения;

сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

инсценируют игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;

умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 5 (4-й год обучения)
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочный проект «Солнечный лучик»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко» МАДОУ детский сад № 40 «Солнечный лучик». Подготовила и провела воспитатель Киоса С. Г....
Кукольный домик из фетра
Сегодня хочу показать очень увлекательную книжечку-домик для куколки. В которую очень любят играть детки! Обложка-это входная дверь, которая открывается....
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС...
Аналитическая справка Развивающая предметно-пространственной среда - является важным фактором воспитания и развития ребенка. Она должна быть...
Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной...
Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Основным источником самостоятельной...
Кукла «Берестушка»
В нашем детском саду в июне идет проект: «Белая береза- символ Родины моей» и я решила провести с родителями мастер- класс: Народная кукла: «Берестушка»...