Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна математики»

Надежда Канева
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна математики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной образовательной услуги

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ»

Срок реализации 9 месяцев

Составитель:

Канева Надежда Сергеевна

Воспитатель

Содержание

Пояснительная записка …. … 3

Организационные условия реализации программы …. 4

Способы проверки результатов…. 5

Формы подведения итогов реализации программы …. 5

Перспективно-тематическое планирование …. 6

Социальное партнерство с родителями …. 10

Формы работы с родителями ….… 10

Публикация «Рабочая программа дополнительной образовательной услуги „Волшебная страна математики“» размещена в разделах

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы… 11

Список литературы …. 13

Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли грандиозные события, требующие переосмысления многих позиций. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем в образовательной системе; расширяются возможности получения дошкольного образования в разных формах его организации.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Программа «Волшебная страна математики» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; курса «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой. Нормативно – правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утверждено Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666).

Курс дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна математики», предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. В основе перспективного планирования занятий – система дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Главной целью программы является всестороннее развитие ребё нка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность.

Поэтому основными задачами математического развития дошкольников в программе «Волшебная страна математики» являются:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

2. Увеличение объёма внимания и памяти.

3. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

4. Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

5. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности : с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Новое знание не даётся детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира.

Система принципов, ставшая основой организации работы с детьми в данной программе :

создание образовательной среды, которая обеспечивает комфортное психологическое состояние;

доступность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;

наглядность (наличие дидактических материалов);

демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий);

научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

Изложенные выше принципы интегрируют и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.

Важную роль в формировании личности играют эмоции. Поэтому занятия с дошкольниками должны проходить в спокойной, доброжелательной атмосфере.

К концу обучения по программе «Волшебная страна математики» основным результатом должно стать формирование у детей первоначального интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у детей формируются следующие основные умения:

Умение продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.

Умение считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

Умение соотносить запись чисел с количеством и порядком предметов.

Умение правильно устанавливать пространственные отношения : на – над – под, вверху – внизу, снаружи – внутри, за – перед.

Умение непосредственно сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.

Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.

Умение различать правую и левую руку.

Умение узнавать и называть квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр, призму, пирамиду находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Организационные условия реализации программы

Численность детей на занятии не должна превышать 5-10 человек. Продолжительность занятий в младшей группе не более 15-20 минут.

Занятия проходят во второй половине дня, 1 раз в неделю.

В каждое занятие включены физкультминутки, загадки, стихотворения тематически связанные с учебными заданиями.

Формы организации занятий в соответствии с возрастными особенностями.

Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.

Постановка и разрешение проблемных ситуаций.

Экспериментирование.

Способы проверки результатов

Оценка эффективности реализации кружковой деятельности проводится на основе:

• данных планового мониторинга уровня математического развития детей в ДОУ (сентябрь и май);

• бесед с воспитанниками и их родителями;

• проведение консультаций для родителей;

• печатная информация в уголке для родителей (буклеты, памятки).

Формы подведения итогов реализации программы

1 этап – открытое занятие кружка в форме математического праздника.

2 этап – выступление на родительском собрании, совместное с родителями занятие, выставка детских работ – аппликаций на основе наглядной геометрии.

Перспективно-тематическое планирование

Месяц № Тема Цели и задачи Планируемый результат Примечание

Сентябрь

Подготовительный этап

1 Свойства предметов. Счёт до двух. Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента. Умеет уравнивать группы предметов по количеству, называя общее свойство групп предметов. * стр. 23.

2 Счёт до двух. Цифры 1 и 2. Познакомить с цифрами 1 и 2 как символами, обозначающими соответственно один и два предмета. Формировать пространственные представления : ближе, дальше. Умеет соотносить цифры 1 и 2 с количеством. * стр. 24.

3 Круг. Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Различает и называет круг независимо от цвета и размера фигур. Умеет выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. * стр. 29.

4 Шар. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух. Различает и называет шар (шарик) независимо от цвета и размера фигур. Умеет соотносить цифры 1 и 2 с количеством. * стр. 31.

Октябрь

5 Счёт до трёх. Число три. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трёх. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Умеет выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру. *стр. 35.

6 Цифра 3. Познакомить с цифрой 3 как с символом, обозначающим три предмета. Формировать умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством. Расширять представления о геометрических фигурах. Умеет выявлять закономерность в расположении. * стр. 37.

7 На, над, под. Формировать пространственные отношения : на, над, под. Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар. Умеет уравнивать группы предметов по количеству двумя способами, отсчитывать нужное количество предметов из группы. * стр. 39.

8 Выше, ниже. Формировать пространственные представления : выше, ниже. Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Умеет группировать предметы по общему признаку. *стр. 41.

Ноябрь 9 Раньше, позже. Формировать временные представления: раньше, позже. Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Умеет выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур. * стр. 43.

10 Счёт до четырёх. Число 4 и цифра 4. Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента; считать до 4. Познакомить с цифрой 4 как символом, обозначающим четыре предмета, учить соотносить цифры 1 – 4 с количеством. Умеет выделять предметы из группы по характеристическим свойствам. * стр. 44.

11 Квадрат. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1 - 4 с количеством. Умеет находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. *стр. 47.

12 Куб. Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. Формировать пространственные представления : слева, справа, посередине. Закреплять временные представления: раньше, позже. Знает счёт в пределах 4, умеет соотносить цифры 1- 4 с количеством. *стр. 49.

Декабрь 13 Вверху, внизу. Формировать пространственные представления : вверху, внизу. Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4. Умеет соотносить цифры 1 – 4 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. находить признаки сходства и различия предметов. * стр. 51.

14 Слева, справа, посередине. Формировать пространственные представления : слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1 – 4 с количеством, пространственные и временные отношения. Умеет находить признаки сходства и различия, выражать их в речи * стр. 52.

15 Счёт до пяти. Число 5. Цифра 5. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5. Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим пять предметов. Умеет сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. * стр. 54.

16 Внутри, снаружи. Формировать пространственные представления : внутри, снаружи. Закреплять счёт в пределах 5. Умеет соотносить цифры 1 – 5 с количеством, упорядочивать фигуры по размеру. * стр. 57.

17 Впереди, сзади, между. Формировать пространственные представления : впереди, сзади, между. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях. Умеет выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам. *стр. 58.

Январь 18 Пара. Формировать представления о парных предметах. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. Умеет выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. * стр. 60.

19 Овал. Формировать на предметной основе представление об овале. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. Закреплять представление о треугольнике, квадрате, круге. Умеет находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. * стр. 62.

20 Прямоугольник. Формировать на предметной основе представления о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах. Умеет выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку. *стр. 64.

Февраль 21 Числовой ряд. Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде. Умеет ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность, соотносить цифры 1 – 5 с количеством. *стр. 67.

22 Порядковый счёт. Формировать представления о порядковом счёте. Закреплять представления о сохранении количества. Умеет соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. * стр. 69.

23 Игра – путешествие. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Умеет ориентироваться в пространстве, выявлять и продолжать заданную закономерность, соотносить цифры 1 – 5 с количеством. * стр. 70.

24 План (карта путешествий). Закреплять счёт в пределах 5, формировать представления об обратном счёте. Закреплять умения сравнивать группы предметов с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами. Умеет ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом. *стр. 79.

Март 25 Ритм (поиск и составление закономерностей). Формировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов. Формировать умение разбивать группу предметов на 2 равные части. Закреплять счёт в пределах 5. Умеет находить в предметах признаки сходства и различия. Умеет объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупностей предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. *стр. 82.

26 Цилиндр. Формировать представление о цилиндре. Закреплять счёт в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов. Умеет распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки. * стр. 85.

27 Конус. Формировать представления о конусе. Закреплять геометрические представления, счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. Умеет распознавать конус в предметах окружающей обстановки. * стр. 88.

28 Призма и пирамида. Формировать представления о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, пространственные представления. Умеет находить в окружающей обстановке предметы формы призмы и пирамиды. * стр. 90.

29 Геометрические тела. Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах. Закреплять умение пользоваться планом, пространственные отношения предметов. Закреплять счёт в пределах 5, Умеет соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать группы предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами, находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам. * стр. 93.

Апрель 30 Число 6. Цифра 6. Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умением сравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с числом и цифрой 6. Закреплять представления о пространственных фигурах. Умеет находить признаки фигур, их сходства и различия. * стр. 95.

31 Число 7. Цифра 7. Познакомить с числом и цифрой 7. Закреплять представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять порядковый счёт, пространственные представления, умеет ориентироваться по элементарному плану. * стр. 104.

32 Число 8. Цифра 8. Познакомить с числом и цифрой 8. Закреплять представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять представления о геометрических фигурах, свойства предметов, числовом ряде. Закреплять порядковый счёт, пространственные представления, умеет ориентироваться по элементарному плану. * стр. 113.

Май Резервная неделя

Резервная неделя

Резервная неделя

Резервная неделя

Количество занятий: 32

Литература:

* Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

Социальное партнерство с родителями

Одним из важных принципов реализации программы «Волшебная страна математики» является вовлечение родителей в образовательный процесс группы. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностью совместного воспитания ребенка, путем введения дополнительной образовательной услуги, показать родителям их особую роль в развитии малыша.

Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями, которые показывают свою заинтересованность в развитии ребенка, воспитатель же в свою очередь выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый ребенок, может обеспечить его полноценное развитие.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только происходит информативное просвещение родителей, также предоставляется им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.

Цели и задачи в работе с родителями :

1. Совместно с родителями способствовать развитию детской памяти, мышления, воображения.

2. Предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

3. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

3. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Формы работы с родителями

Месяц Формы сотрудничества

Ноябрь Анкетирование родителей на тему: «Развитие элементарных математических представлений Вашего ребёнка».

Декабрь Консультация для родителей: «Математика в жизни малышей».

Январь День «открытых дверей» (открытое занятие).

Февраль Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Азы математики для малышей».

Март Консультация: «Роль родителей в развитии элементарных математических представлений у детей».

Апрель Родительское собрание : «Подведение итогов».

Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения программы

(с учетом личностных особенностей развития детей) :

Высокий уровень: ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет:

• мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;

• способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Умеет мысленно делить целое на части и из частей

• формировать целое, устанавливая между ними связь. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения;

• способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Он наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы;

• владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микрогруппе.

Средний уровень:

• ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация.

• умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов, но не всегда видит все их существенные признаки.

• умеет объединять предметы в группы, но испытывает трудности в самостоятельном распределении их по группам, т. к. не всегда оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями.

• ребенок не всегда видит закономерности в явлениях, но способен составить описательный рассказ о них. Затрудняется самостоятельно делать умозаключения. Ребенок имеет достаточный словарный запас.

• способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив.

• умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе в микрогруппах.

Низкий уровень:

• ребенок не владеет такими логическими операциями, как обобщение, классификация, систематизация. Иногда может устанавливать сходство и различие предметов, но не всегда видит все их существенные признаки.

• не умеет объединять предметы в группы, т. к. не оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями.

• ребенок не видит закономерности в явлениях, не способен составить описательный рассказ о них. Не способен делать умозаключения. Ребенок не имеет достаточного словарного запаса.

• не способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего невнимателен и неусидчив, не умеет работать в паре, испытывает трудности при работе в группе.

Проверка знаний детей:

1. Умение считать в пределах 8 в прямом порядке.

2. Умение узнавать цифры в пределах 8.

3. Умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте.

4. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб, цилиндр, призму, прямоугольник.

5. Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.

6. Умение различать правую и левую руку.

7. Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам).

8. Умение сравнивать группы предметов, содержащие по 5 предметов, на основе составлений пар, выражать словами каких предметов больше, меньше, поровну.

Оценка знаний:

1 балл – ребёнок не ответил;

2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя;

3 балла – ребёнок ответил правильно.

Подсчё т результатов:

8-11 баллов – низкий уровень;

12-18 баллов – средний уровень;

19-24 балла – высокий уровень.

Список литературы

1. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество / Д. Альтхауз, Э. Дум – М. : Баллас, 2004. – 125 с.

2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина – М. : Детство-Пресс, 2008. – 164 с.

3. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова – М. Детство-Пресс, 2005. – 175 с.

4. Михайлова, З. А. Математика от 3 до 6 / З. А. Михайлова– СПб. : Питер, 2006. – 194 с.

5. Петерсон, Л. Г. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова – М. : Баласс, 2004. – 176 с.

6. Петерсон, Л. Г. Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова – М. : Баласс, 2004. – 54 с.

7. Сербина, Е. В. Математика для малышей / Е. В. Сербина – М. : Детство-Пресс, 2002. – 178 с.

8. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А. А. Смоленцева – М. : Владос, 2009. – 152 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Рабочая программа платной дополнительной образовательной услуги по хореографии Мой лично разработанный план работы по хореографии (платные услуги для детей) на основе нашей программы дошкольного образования. Как такового.

«Страна волшебная — здоровье» презентация фотоотчета по дополнительной программе «Здоровячок» Цель: создать условия для формирования у детей представлений о ценности здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами,.

Проект «Волшебная страна математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Педагогического совета заведующий.

Программа дополнительной образовательной деятельности «Оригами вместе с нами» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет «ОРИГАМИ ВМЕСТЕ С НАМИ» Составители: воспитатели Резниченко Татьяна Эдуардовна,.

Программа дополнительной платной образовательной услуги по конструированию «Грамотей по имени «Тико» Наименование дополнительной платной образовательной услуги Программа дополнительной платной образовательной услуги познавательной направленности.

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово – Посадский детский сад № 3» Рабочая программа для детей старшего.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования)Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 305» Рабочая программа дополнительной.

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская» "Волшебная мастерская" Воспитателя: Суворовой Ю. М. Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть.

Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи»Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи» Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Тема: «Юные исследователи в гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна математики»
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД