Рабочая программа «Вязание крючком как дополнительная программа»

Галина Аблисимова
Рабочая программа «Вязание крючком как дополнительная программа»

инновационный опыт воспитателя Аблисимовой Г. П.

Рабочая программа «Вязание крючком как дополнительная программа»

Кроме основной программы "Воспитание нравственной дисциплины у детей" я, как основной воспитатель группы, внедряю в быт детей разработанную дополнительную программу, которая называется "Обучение воспитанников вязанию крючком". Эта программа предназначается для занятий с детьми, воспитанниками школы-интерната.

Данная программа является актуальной, так как предполагает обучение детей вязанию разнообразных изделий, а также знакомит их с народным творчеством, развивая гуманное отношение к современному миру. У детей, занимающихся вязанием, заметно улучшилась сенсомоторика, которая оказывает большое влияние на умственное развитие, повысилась устойчивость внимания, целеустремленность, развивается трудолюбие и аккуратность. При вязании новых изделий дети сами принимают творческие решения.

Данная программа состоит из трех этапов:

1. Ознакомительный. В него входит техника обучения детей с инструментами для вязания, с пряжей разных видов, набором петель и с техникой безопасности.

2. Развивающий. Данный этап обучения предполагает обучение детей вывязыванию целых моделей: салфеток, сумочек, различных игрушек, подарочных сувениров. Выявляются ошибки и неточности вязания, которые совместно исправляются.

3. Творческо-поисковый этап. Дети сами придумывают модели и узоры для вязания, обучают друг друга, советуются, меняются схемами вязания. Проводятся небольшие выставки связанных изделий, конкурсы.

Цель данной программы - приобщение воспитанников к культурным ценностям, стимуляция одаренных детей, подготовка к профессиональному самоопределению.

Для достижения поставленной предо мной и детьми целью, считаю воможным решить данные задачи:

1. Образовательные задачи, в которые входят:

- обучение детей основным приемам вязания

-формирование приемов и технических навыков

-приобщение к экономному использованию материалов для вязания

-обучение самостоятельному чтению схем

-обучение практическим занятиям

2. Воспитательные задачи:

-развитие трудолюбия, усидчивости и аккуратности, воспитание терпения и умения доводить начатое дело до завершения

-формирование культуры взаимоотношений в групповом коллективе

-прививание интереса к культуре родного края и к истокам народного творчества

-развитие эстетического отношения к окружающей действительности

3. Развивающие задачи:

-развитие фантазии детей, их художественный и эстетический вкус, а также творческие способности

-формирование потребности нравственного совершенствования каждой индивидуальной личности.

Данная дополнительная программа поможет воспитанникам адаптироваться к условиям современной жизни, подготовит к самостоятельности, даст возможность реализовать свои творческие идеи и замыслы, посодействует профессиональному самоопределению.

Публикации по теме:

Прихватки крючкомПрихватки крючком Эти прихватки связала моя дочка. Даша любит вязать крючком. К каждому празднику она вяжет своим бабушкам прихватки, салфетки, подставки.

Снежинки, вязаные крючком.Снежинки, вязаные крючком. Нашла в интернете на сайте СделаюСама. РФ интересную идею по вязанию крючком снежинок. Посмотрите какую красоту можно сделать. [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
  • Лето
Автор публикации:
Рабочая программа «Вязание крючком как дополнительная программа»
Опубликовано: 1 января 2014 в 06:43
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...