Рабочая программа «Изобразительная деятельность»

Нина Русина
Рабочая программа «Изобразительная деятельность»

Рабочая программа «Изобразительная деятельность»

Пояснительная записка:

Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей предшкольной группы составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы условия:

- формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изображать.

- учет индивидуальных особенностей дошкольников, их пожеланий и интересов.

- использование детских работ в оформлении помещений группы, в организации выставок, для подарков.

- разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий.

-создание доброжелательной обстановки в группе, уважение к творчеству детей.

-учет национальных и региональных особенностей.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей к самовыражению через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

Развитие продуктивной деятельности:

Предметное рисование:

-совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры;

-совершенствовать технику изображения;

-расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании;

-продолжать формировать умение свободно владеть карандашом;

-развивать умение видеть красоту созданного изображения;

-закреплять умение детей различать оттенки цветов.

Сюжетное рисование:

-совершенствовать умение детей размещать изображения на листе, передавать различия в величине предметов;

-формировать умение строить композицию рисунка.

Декоративное рисование:

-продолжать развивать декоративное творчество детей;

-формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида;

Лепка:

-развивать творчество детей;

-формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее;

-развивать умение передавать пропорции предметов;

-продолжать развивать навыки декоративной лепки.

Аппликация:

-совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению;

-развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов;

-закреплять приемы вырезания.

Программа адресована : детям предшкольной группы МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Сроки реализации программы: данная программа рассчитана на 1 год: рисование – 68 часов (2 занятия в неделю); лепка – 17 часов (1 занятие в две недели); аппликация – 17 часов (1 занятие в две недели).

Характеристика возрастных и психологических особенностей:

У детей шестого года жизни развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Методы воспитания и обучения: словесный метод, наглядный метод, метод дидактических игр, проблемный метод, частично-поисковый метод.

К концу года дети могут:

- Знать разные виды изобразительного искусства.

- Называть основные выразительные средства.

- Высказывать эстетические суждения.

В рисовании:

- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

- Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображений.

В лепке:

- Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции.

- Использовать в лепке разные материалы (пластилин, глину, соленое тесто).

-Расписывать вылепленные изделия.

В аппликации:

- Изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

- Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Календарно – тематическое планирование по рисованию.

Дата № п/п Тема занятия Часы

1 Лето. 1

2 Декоративное рисование на квадрате. 1

3 Золотая осень. (н. р. к. *) 1

4 Золотая осень. Листопад. 1

5 Кукла в женском национальном костюме. (н. р. к.) 1

6 Кукла в мужском национальном костюме. (н. р. к.) 1

7 На чем люди ездят. 1

8 На чем ты хотел бы поехать. 1

9 Нарисуй свою любимую игрушку. 1

10 Ветка рябины. 1

11 Семья. (н. р. к.) 1

12 Вечерний город. 1

13 Белочка. 1

14 Поздняя осень. (н. р. к.) 1

15 Сказка о грибах. (н. р. к.) 1

16 Элементы хохломской росписи. 1

17 Мы идем на праздник с флагами и шарами. 1

18 Праздничный город. 1

19 Комнатные растения. 1

20 Как мы занимаемся в группе. 1

21

22 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. 2

23 Нарисуй, что интересного было в этом месяце. 1

24 Дымковские узоры. 1

25 Зимние узоры на окнах. 1

26 Сказочная птица. 1

27 Девочка и мальчик пляшут. 1

28 Волшебная страна – подводное царство. 1

29 Декоративная композиция «Барышни». 1

30 Зимний пейзаж. (н. р. к.) 1

31 Рисование по замыслу. 1

32 Новогодняя елка. 1

33 Новогодний праздник. 1

34 Петриковская роспись. 1

35 Рисование с натуры. 1

36 Декоративно – сюжетная композиция «Кони пасутся». 1

37 Букет в холодных тонах. 1

38 Иней на деревьях. (н. р. к.) 1

39 Сказочный дворец. 1

40 Бурый медведь. 1

41 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. 1

42 Сказочное царство. 1

43 Рисование иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная». 1

44 Зима. (н. р. к.) 1

45 Иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1

46 Рисование с натуры «Ваза с ветками». 1

47 Загадочный мир космоса. 1

48 Знакомство с ахроматическими красками. 1

49 Уголок групповой комнаты. 1

50 Перо Жар-птицы. 1

51 Рисование по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик». 1

52 Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть». 1

53 Удивительный мир птиц. (н. р. к.) 1

54 Цветочная поляна. 1

55 Мудрая змейка. 1

56 Рисование с натуры весенней ветки. (н. р. к.) 1

57 Рисование с натуры «Комнатное растение». 1

58 Мой любимый сказочный герой. 1

59 Композиция с цветами и птицами. 1

60 Декоративное рисование «Завиток». 1

61 Декоративное оформление закладки для книги. 1

62 Мой щенок. 1

63 Веселый ежик. 1

64 Образ Бабы Яги. 1

65 Первомайский праздник в селе. (н. р. к.) 1

66 Весенние цветы в вазе. 1

67 Березовая роща. (н. р. к.) 1

68 Широка страна моя родная. 1

*-национально-региональный компонент

Календарно – тематическое планирование по лепке.

Дата № п/п Тема занятий Часы

1 Фрукты. 1

2 Корзинка с грибами. (Работа с соленым тестом). (н. р. к. *) 1

3 Овощи и фрукты для игры «Магазин». 1

4 Белочка. (н. р. к.) 1

5 Лепка фигуры человека в движении. 1

6 Ребенок с котенком. 1

7 Птица (по мотивам дымковской игрушки). 1

8 Девочка пляшет. 1

9 Филимоновская игрушка. (Работа с соленым тестом). 1

10 Лыжники. 1

11 Пограничник с собакой. 1

12 Конек-Горбунок. 1

13 Сценка из русской народной сказки «По щучьему веленью». 1

14 Иван Царевич и лягушка. 1

15 Персонаж любимой сказки. 1

16 Зоопарк. (Работа с соленым тестом). 1

17 Лепка чайной посуды. 1

*-национально-региональный компонент

Календарно-тематическое планирование по аппликации.

Дата № п/п Тема занятий Часы

1 Аппликация «Поезд». 1

2 Осенний ковер. (н. р. к.) 1

3 Ваза с фруктами и овощами. 1

4 Ежик в лесу. (н. р. к.) 1

5 Праздничный хоровод. 1

6 Рыбки в аквариуме. 1

7 Любимая игрушка. 1

8 Уточки в пруду. (н. р. к.) 1

9 Аппликация по замыслу. 1

10 Аппликация «Корабли на рейде». 1

11 Аппликация по замыслу. 1

12 Поздравительная открытка для мамы. 1

13 Новая улица села. (н. р. к.) 1

14 Симметричное вырезывание. 1

15 Полет на Луну. 1

16 Терем-теремок. 1

17 Декоративное оформление бабочек. (н. р. к.) 1

*- национально-региональный компонент.

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа детского сада — структурного подразделения школы Структурное подразделение «Ромашка» Государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ с. Старое Ермаково муниципального района.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Рабочая программа «Изобразительная деятельность»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...