Лучший педагог года

Рабочая программа к ООП по художественно-эстетическому развитию. Конструктивно-модульная деятельность

Елена Иванова
Рабочая программа к ООП по художественно-эстетическому развитию. Конструктивно-модульная деятельность

Рабочая программа

к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272 по художественно- эстетическому развитию (конструктивно- модульной деятельности)

( автор: Л. В. Куцакова) возраст детей 5-6 лет,

группа № 1

Разработчик программы :

Иванова Е. Ю.

Терехова В. А.

г. Ростов – на – Дону

2020 -2021г.

1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа к ООП по художественно-эстетическому развитию, Конструктивно-модульная деятельность» размещена в разделах

Рабочая программа разработана в соответствии с :

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от29.12.2012г. ;

• Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013г. № 1155;

• Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МАДОУ (на 2 в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетическому развитию. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Цели:

• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

• Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

• Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Задачи:

Развивать умения детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;

• Формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

• Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Объем реализации программы : 1занятие в неделю, 4 занятий в месяц, 36 академических часа в год.

Формы реализации программы :

• непосредственная – образовательная деятельность (занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• проектно – исследовательская;

• эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 38 человек

Пол: 18 мальчиков, 20 девочек

Дата комплектования: 1 сентября 2017 года

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами :

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности : объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Ожидаемые результаты к концу года:

• У детей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.

• Формируется интерес к конструированию из разных материалов.

• Совершенствуются конструкторские навыки при создании сооружений по образу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании.

• Сформированы представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.

Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству.

Развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.

• Совершенствуются навыки пространственной ориентации.

• Формируются навыки коммуникативного, делового общения.

• Формируется стремление к совместной деятельности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РАСПИСАНИЕМ НОД МАДОУ № 272

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Дата № Вид и тема занятия Объем в часах Примечание

01.09.2020 1 «Дома» Занятие №1

Уточнить представления детей о строительных деталях, о способах их соединения, свойствах деталей и конструкций. 1час

08.09. 2020 2 Тема: «Дома»

Занятие №2

Учить вырезать геометрические фигуры и моделировать из них фасады домов.

1час

15.09. 2020 3 Тема: «Дома»

Занятие №3

Возведение построек по заранее изготовленным плоскостным моделям. 1час

22.09. 2020 4 Тема: «Дома»

Занятие №4

Упражнять детей в построении планов. 1час

29.09. 2020 5 Тема: «Дома»

Занятие-повторение.

Возведение разнообразных построек - домов (высоких, низких и т. д.) по желанию детей. 1час

06.10. 2020 6 Тема: «Машины».

Занятие № 1

Продолжать учить вырезать геометрические фигуры и моделировать из них машины. 1час

13.10. 2020 7 Тема: «Машины»

Занятие № 2

Возведение построек по заранее изготовленным плоскостным моделям. 1час

20.10. 2020 8 Тема: «Машины»

Занятие № 3

Игра «Поиграем с компьютером».

1час

27.10. 2020 9 Тема: «Машины»

Занятие № 4

Конструирование -

«Спортивные машины» 1час

03.11. 2020 10 Тема: «Самолеты, вертолеты, ракеты…»

Занятие № 1

Плоскостное

моделирование

(самолёт, вертолёт, ракета). 1час

10.11. 2020 11 Тема: «Самолеты, вертолеты, ракеты…»

Занятие № 2

Возведение построек по заранее изготовленным плоскостным моделям. 1час

17.11. 2020 12 Тема: «Самолеты, вертолеты, ракеты…»

Занятие № 3

Игра «Поиграем с компьютером». 1час

24.11. 2020 13 Тема: «Робот».

Занятие № 1

Плоскостное моделирование 1час

01.12. 2020 14 Тема: «Робот».

Занятие № 2

Возведение построек по заранее изготовленным плоскостным моделям. 1час

08.12. 2020 15 Тема: «Робот».

Занятие № 3

Игра «Поиграем с компьютером». 1час

15.12. 2020 16 Тема: «Робот».

Занятие № 4

«Сконструируй робота по памяти» 1час

22.12. 2020 17 Тема: «Микрорайон города»

Занятие № 1

Рисование плана нового микрорайона. 1час

12.01. 2021 18 Тема: «Микрорайон города»

Занятие № 2

Возведение построек по заранее придуманным планам. 1час

19.01. 2021 19 Тема: «Микрорайон города»

Занятие № 3

Игра «Построй здание». 1час

26.01. 2021 20 Тема: «Мосты»

Занятие № 1

Знакомство детей с различными видами мостов. 1час

02.02. 2021 21 Тема: «Мосты»

Занятие № 2

Изготовление схем мостов. 1час

09.02. 2021 22 Тема: «Мосты»

Занятие № 3

Возведение построек по заранее изготовленным схемам. 1час

16.02. 2021 23 Тема: «Мосты»

Занятие № 4

Работа с иллюстрацией «Строительные детали». 1час

02.03. 2021 24 Тема: «Метро»

Занятие № 1

Изготовление схем. 1час

09.03. 2021 25 Тема: «Метро»

Занятие № 2

Возведение построек по заранее изготовленным схемам. 1час

16.03. 2021 26 Тема: «Метро»

Занятие № 3

Работа с иллюстрацией «Керамические

плитки». 1час

23.03. 2021 27 Тема: «Метро»

Занятие № 4

Составление узоров для оформления станций метро. 1час

30.03. 2021 28 Тема: «Метро»

Занятие № 5

Работа с иллюстрацией «Найди несоответствие». 1час

06.04. 2021 29 Тема: «Суда»

Подобрать иллюстрации, на которых изображены различные суда. 1час

13.04. 2021 30 Тема: «Суда»

Занятие № 2

Моделирование судов из геометрических фигур по предложенным схемам 1час

20.04. 2021 31 Тема: «Суда»

Занятие № 3

Изготовление схем. 1час

27.04. 2021 32 Тема: «Суда»

Занятие №4

Возведение построек по заранее изготовленным схемам. 1час

04.05. 2021 33 Тема: «Метро»

Занятие № 5

Игра «Собери такой же». 1час

11.05. 2021 34 Тема: «Архитектура и дизайн».

Занятие № 1

Построение архитектурного сооружения из вырезанных деталей. 1час

18.05. 2021 35 Тема: «Архитектура и дизайн».

Занятие № 3

Игра «Меняемся схемами». 1час

25.05. 2021 36 Тема: «Архитектура и дизайн».

Занятие № 4

Игра «Нарисуй план».

1час

Всего: 36часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические пособия:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «Отрождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математическихпредставлений Система работы в старшей группе детского сада» «Мозаика-Синтез, 2013г. ;

Публикации по теме:

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку» Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию: «Поможем зайчатам и.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа к ООП по художественно-эстетическому развитию. Конструктивно-модульная деятельность
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД