МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности»

Татьяна Паркина
Рабочая программа кружка «Азбука безопасности»

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности»

Введение

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и/или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

Публикация «Рабочая программа кружка „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» для подготовительной группы МДОУ «Детский сад №98» составлена на основе программы «Детство», а также программы «Азбука безопасности» Н. В. Коломеец, учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеевой;

Программа ориентирована на обеспечение безопасности ребенка 6-7 лет, индивидуализацию личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей; программа способствует развитию личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться в обществе, а также приобретению детьми определенного навыка поведения, опыта, развитию общения детей.

Новизна. В основе программы лежит психолого-педагогических подход, который позволяет знакомить детей с правилами безопасного поведения, широко используя рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы, мультфильмов, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Актуальность. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем изменились условия жизни человека. Теперь стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, экологическими проблемами, различными отрицательно-бытовыми факторами.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными жизненными ситуациями.

Цель программы: формирование культуры безопасного поведения у дошкольника в окружающей среде.

Задачи программы:

1. Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:

• предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;

• психологическая готовность к действиям;

• адекватное реагирование на ситуацию.

2. Содействовать овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности (по своей инициативе что-либо делать, без помощи взрослых и адекватно оценивать полученный результат).

3. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.

Программа направлена:

• на формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни;

• на формирование у дошкольников знаний об общепринятых нормах поведения;

• на овладение ими умениями и навыками правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций.

Программа включает в себя работу по 6 разделам, содержание которых отражают изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым построена работа с детьми:

• Ребенок на улицах города

• Ребенок дома

• Ребенок и другие люди

• Здоровье ребенка

• Ребенок и природа

• Эмоциональное благополучие ребенка.

Методы реализации программы.

• Проблемное и игровое обучение

А также:

• Метод убеждения

• Развивающие методы

• Метод побуждения к сопереживанию

• Метод эмоциональной отзывчивости

• Метод эвристических и поисковых ситуаций.

Работа по программе осуществляется на основе следующих принципов:

• системности;

• интеграции

• сезонности

• координации деятельности педагогов

• преемственности

• доступности

• развивающего воспитания.

Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

Срок реализации: 1 год.

Режим занятости: 1 раз в неделю, 30 минут.

Каждое занятие включает в себя теоретический и практический материал в соответствии с разделами воспитательно-образовательной деятельности.

Итоги освоения программы:

• Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведение, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

• Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предметами под присмотром взрослого.

• В совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдает правила безопасного поведения: учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности.

• Ребенок владеет основание безопасного поведения. Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес; избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет осторожность при встрече с животными, соблюдает правила дорожного движения; поведения в транспорте.

Педагогическая оценка усвоения программы проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений педагога, результатов практической деятельности. А также с помощью методик «Понимание сюжетных картинок», «Незаконченные истории».

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы.

Работа с родителями предполагает: папки-раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, анкетирование, буклеты, памятки, совместные с детьми развлечения.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

Методическое обеспечение программы

Организация предметно-развивающей среды

• уголок безопасности

• разметка на участке детского сада

• светофор

• настольно-печатные, дидактические игры

• иллюстрированный материал

• машины, велосипеды

• маски для инсценировок

• познавательная литература

• раскраски

• художественная литература

• наглядная информация для родителей.

Методы:

• метод убеждения

• игровые и развивающие методы

• метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости

• метод эвристических и поисковых ситуаций.

Приемы:

• Рассказ

• Беседа

• Ролевая игра

• Дидактические игры

• Чтение рассказов, стихов

• Рассматривание иллюстраций

• Наблюдение

• Экскурсии

• Целевая прогулка

Виды деятельности:

• Занятие

• Игры различных видов

• Разрешение проблемных ситуаций

• Развлечение и спортивные мероприятия

• Целевые прогулки, экскурсии.

Материально-техническое обеспечение:

• Выбор оптимальных условий и площадок для проведения мероприятий

• Материалы для оформления и творчества детей

• Наличие канцелярских принадлежностей

• Аудиоматериалы, видеоматериалы

• Видеотехника.

Учебно-тематический план.

№ п/п раздела, темы Наименование раздела, темы Количество часов

Раздел Тема

I Вводное занятие

Мониторинг выявления знаний, умений и навыков 2 1

1

II

1

2

3

4 Ребенок на улицах города.

Азбука безопасности со Смешариками

Дорожные знаки

Улицы города

Движение по улицам города 4

1

1

1

1

III

1

2

3

4

5

6

7

8 Ребенок дома

Опасность электроприборов. Травматизм.

Будь осторожен с колющими и режущими предметами.

Телефоны службы экстренной помощи.

Лифт. Как действовать если застрял в лифте.

Шалости с огнем.

Спичка.

В гости к пожарным.

Не бойся огня. Наряжаем елку. 8

1

1

1

1

1

1

1

1

IV

1

2

3 Ребенок и другие люди.

Один дома.

Незнакомец дома. Незнакомец на улице.

Я самый младший в школе. 3

1

1

1

V

1

2

3

4 Здоровье ребенка.

Об удивительных превращениях пищи в нас.

Не бойтесь уколов ребята.

Микробы и вирусы.

Здравоохранение нашего города. 4

1

1

1

1

VI

1

2

3

4 Ребенок и природа.

Осторожно я кусаюсь.

Метель, гроза.

Грибной калейдоскоп.

Дети, берегите природу. 4

1

1

1

1

VII

1

2

3

4 Эмоциональное благополучие ребенка.

Школа.

Я и мой брат. Я – новенький.

Я рисую свой страх.

Моя дорога в школу. 4

1

1

1

1

VIII

Безопасность прежде всего.

Мониторинг. Рекомендации родителям. 3 1

2

Карта обследования уровня сформированности

навыка безопасного поведения

у детей 6-7 лет.

Время проведения: ___

№ п/п Ф. И. ребенка Ребенок на улицах

города Ребенок дома Ребенок и другие люди Здоровье

ребенка Ребенок и природа Эмоциональное благополучие ребенка

Уровень развития

В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Содержание программы

Занятие №1

Вводное занятие

Тема: Знакомство с детьми

Цель: Познакомиться с детьми, наладить дружеские взаимоотношения

Материал : листы бумаги, фломастеры, мяч

Теория: беседа «Давайте познакомимся»

Практика : игра «Мое имя», рисование «Моё желание»

Занятие №2

Мониторинг выявления знаний детей о правилах безопасного поведения.

Цель: выявить представления детей о правилах безопасности поведения

Материал: диагностические карты

Теория: беседа по сюжетным картинкам

Практика: рассматривание картинок детьми

Занятие №3

Тема: Азбука безопасности со Смешариками

Цель: нацелить детей на изучение ими дорожных знаков на примере героев мультфильма «Смешарики»

Материал : DVD-диск «Азбука безопасности со Смешариками», проектор

Теория: Беседа по содержанию мультфильмов

Практика: Просмотр мультфильмов «Дорожные знаки», «Знакомые знаки», «в защиту юного пешехода»

Занятие №4

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: формировать знания детей о дорожных знаках (указательные, запрещающие, знаки сервиса)

Материал : макеты дорожных знаков, светофора, карандаши, дидактическая игра «Собери знак»

Теория: Рассказ «Знаки указательные, запрещающие, знаки сервиса», чтение стихотворений о дорожных знаках

Практика: д/и «Собери знак», рисование «Дорожные знаки»

Занятие №5

Тема: «Улицы города»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, передвижении транспорта

Материал: макет «Внимание дорога!»

Теория: беседа «Способы передвижения транспорта», «Проблемная ситуация», «Как Петя шел в детский сад»

Практика: физкультминутка «светофор»

Занятие №6

Тема : «Движение по улицам города»

Цель: закрепить знания детей о движении : одностороннем, двухстороннем, умении оценивать дорожную обстановку перехода проезжей части, регулировании движения

Материал: макеты «Дорожные знаки», «Светофор», машины

Теория: беседа «одностороннее и двухстороннее движение»

Практика: с/р игра «Мы- пешеходы», «Мы пассажиры», проигрывание ситуаций «Движение по улицам города»

Занятие №7

Тема: «Опасность электроприборов. Травматизм»

Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, травматизма на основе личного опыта персонажей.

Материал : DVD-диск «Азбука безопасности со Смешариками»

Теория: беседа «Опасности электроприборов»

Практика: просмотр мультфильмов «Азбука безопасности со Смешариками»

Занятие №8

Тема: «Будь осторожен с колющими и режущими предметами»

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах для жизни и здоровья, учить пользоваться ими

Материал: игрушечные предметы

Теория: Рассказ «Опасные и нужные предметы», загадки о них

Практика: проигрывание проблемных ситуаций

Занятие №9

Тема: «Телефоны службы экстренной помощи 01,02,03»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в экстренных ситуациях, о вызове пожарной службы, милиции, скорой помощи, специальном транспорте.

Материал: картинки «Специальный транспорт», «01», «02», «03», листы бумаги, карандаши, телефон

Теория: беседа «Телефоны экстренной службы», Специальный транспорт»

Практика: проигрывание ситуации «Вызов пожарной службы, скорой помощи, полиции». Зарисовка номеров «01», «02», «03»

Занятие №10

Тема: «Лифт. Как действовать, если застрял в лифте»

Цель: познакомить детей с видами лифта, правильным пользованием, правилами безопасности в нем

Материал : картинки с изображением видов лифта

Теория: беседа «Лифт. Как действовать, если ты застрял в лифте»

Практика: проигрывание ситуации

Занятие №11

Тема : «Шалости с огнем»

Цель: познакомить детей с последствиями шалостей с огнем на примере героев мультфильма

Материал: DVD-диск «Азбука безопасности со Смешариками»

Теория: беседа по сюжету мультфильмов

Практика: просмотр и анализ мультфильмов на тему «Шалости с огнем»

Занятие №12

Тема: «Спичка»

Цель: формировать представление о спичках, как об опасном предмете, воспитывать чувство самосохранения

Материал: цветная бумага, листы, сюжетные картинки, модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя

Теория: беседа «спичка- опасный предмет». Загадки на пожарную тематику

Практика: с/р игра «Кошкин дом», аппликация «Спичка»

Занятие №13

Тема: Экскурсия в пожарную часть

Цель: Познакомить детей с работой пожарных

Занятие №14

Тема: «Не бойся огня»

«Наряжаем ёлку»

Цель: обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них, сформировать навыки безопасного поведения в период новогодних праздников

Материал : куртки, две веревки, мяч, одеяло, телефон, ёлка, музыкальное сопровождение, сюжетные картинки

Теория: описание ситуаций на пожарную тематику

Практика: игра «Вызови пожарных», игра- энергизатор «Пожарные», проигрывание ситуаций «Пожар. Новогодняя ёлка»

Занятие №15

Тема: «Один дома»

Цель: формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним, познакомить с противоположными качествами людей

Материал: картинки с изображением разных людей, фишки черного и желтого цвета

Теория: беседа «Внешность обманчива», знакомство с алгоритмом поведения в сложной ситуации

Занятие №16

Тема: «Незнакомец дома. Незнакомец на улице»

Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми на примере сказочных героев

Материал : маски животных

Теория: рассказывание сюжетов из сказок

Практика: психогимнастика «Злюка», создание и решение проблемных ситуаций

Занятие №17

Тема : Я самый младший в школе

Цель: профилактика возникновения неприятных ситуаций взаимодействия младших детей со старшими

Материал :сюжетные картинки

Теория: Беседа «Взаимодействие младших детей со старшими»

Практика: пословицы и поговорки по тематике, анализ сюжетных картинок, диалог детей по теме

Занятие №18

Тема: «Микробы и вирусы»

Цель: рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях- микробах и вирусах

Материал: изображение микроскопа и микробов (их размножение)

Теория: рассказ «Микробы и вирусы», чтение рассказа Д. Орловой «Как Стобед решил убить микробов и заболел ими»

Практика: рассматривание микроскопа, сюжетных картинок

Занятие № 19

Тема: «Об удивительном превращении пищи в нас»

Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, учить ребят понимать свой организм

Материал: плакат с изображением пищеварительного тракта, игровые атрибуты- муляжные пищевые продукты питания, длинная веревка, яблоки

Теория: рассказ о пищеварительном тракте, строении

Практика: Проба яблока на вкус яблока. Д/и «Полезная и вредная пища»

Занятие №20

Тема: «Не бойтесь уколов, ребята»

Цель: познакомить детей со значением прививок, формировать положительное отношение к своему организму

Теория: чтение рассказа Д. Орловой «Не бойтесь уколов, ребята»

Практика: физкуотминутка «Доктор Айболит»

Занятие №21

Тема: «Зравоохранение нашего города»

Цель: дать детям представление о здравоохранении нашего города (больницы, поликлиники, аптеки, травмпункты), их необходимости в жизни людей

Материал: картинки с изображением больниц, атрибуты к игре «Больница»

Теория: показ картинок по теме

Практика: с/р игра «Больница»

Занятие №22

Тема: «Осторожно, я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с насекомыми, животными

Материал: предметные картинки

Теория: беседа «Опасность при контактах с животными и насекомыми», загадки по теме

Практика: разыгрывание ситуаций «Злая собака», «Осы»

Занятие №23

Тема: «Метель. Гроза»

Цель: научить детей вести себя при грозе, метели

Материал: сюжетные картинки, макет деревьев, зонт

Теория: рассказ воспитателя о природных явлениях (метель,гроза)

Практика: обыгрывание ситуации «Гроза»

Занятие №24

Тема: «Грибной калейдоскоп»

Цель: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах

Материал: картинки с изображением грибов, настольная игра «Грибы»

Теория: беседа о съедобных и ядовитых грибах, загадки «Грибной калейдоскоп»

Практика: настольная игра «Грибы»

Занятие №25

Тема: «Дети, берегите природу!»

Цель: содействовать экологически правильному отношению ребенка к природе

Материал: рисунки детей

Теория: чтение рассказа «Как Стобед обидел бабочку и чем это закончилось»

Практика: оценка своих рисунков детьми на тему «Берегите природу!»

Занятие №26

Тема: «Школа»

Цель: снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе

Материал: столы, доска, маски животных, канцелярские принадлежности

Теория: знакомство детей с правилами поведения в школе

Практика: игра «Лесная школа»

Занятие №27

Тема: «Я и мой брат», «Я- новенький»

Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека

Материал: схематические рисунки, изображающие разные эмоциональные состояния

Теория: беседа по схематическим рисункам

Практика: с/р игра «Я новенький», «Кто прав»

Занятие №28

Тема: «Я рисую свой страх»

Цель: научить детей справиться со своими страхами

Материал: бумага, карандаши, краски

Теория: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Чего боялся Петя»

Практика: рисование «Мой страх»

Занятие №29-30

Тема: «Дорога в школу»

Цель: разработка совместно с родителями безопасного маршрута от дома до школы

Материал: макеты «Моя дорога в школу»

Практика: конкурс на самый безопасный маршрут

Занятие №31

Тема: «Безопасность прежде всего»

Цель: способствовать закреплению знаний, умений и навыков у детей и родителей на тему «безопасность»

Практика: игры, конкурсы, эстафеты, ребусы, кроссворды

Занятие №32-33

Мониторинг и обработка результатов

Занятие №34

Рекомендации родителям по результатам мониторинга

Литература:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева [и др. ]. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.

2. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения) / Т. Ф. Саулина. – Издательство Мозаика-синтез, 2010.

3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста / Е. Е. Алексеева. – СПб. : Речь, 2007.

5. Аромштам, М. Дети смотрят мультфильмы. Психолого-педагогические заметки / М. Аромштам. – М. : Чистые пруды, 2006.

6. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2001.

7. Бойченко, Н. А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н. А. Бойченко. – Киев: Радянска школа, 1982.

8. Галич, Г. В. Творческие подходы к процессу обучения детей правилам дорожного движения с использованием интегрированных занятий (из опыта работы педагогического коллектива МОУ ДО «Детского сада №3204» САО г. Омска) / Г. В. Галич, З. И. Ермолова. – Омск, 2003.

9. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

10. Комлева, Л. А. Дорога и дети / Л. А. Комлева. – М. : Калан, 1998.

11. Кононова, И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И. В. Кононова. – 3-е изд. – М. : Айрис-Пресс, 2008.

12. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов-н/Д. :Феникс, 2008.

13. Малашенкова, В. А. Программа «Природа и человек» / В. А. Малашенкова. – Омск, 1994.

14. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С. В. Петерина. – М. : Просвещение, 1986.

15. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / авт. -сост. О. В. Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2006.

16. Сайкина, Е. Г. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений / Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Фирелева. – СПб. : Детство-Пресс, 2005.

17. Усачев, А. Основы безопасности жизнедеятельности / А. Усачев. – М. : Аст, 1997.

18. Шинкарюк, С. А. Правила безопасности дома и на улице / С. А. Шинкарюк. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008.

19. Шипицына, Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицына. – СПб. : Детство-Пресс, 1998.

20. http://vospitatel.resobr.ru/subscribe/

21. http://doshkolnik.ru/det/vospitatel/animals.php

Публикации по теме:

Программа «Азбука безопасности» Программа "Азбука безопасности" по обучению детей старшего дошкольного возраста основа безопасности жизнедеятельности на 2015-2016 год Пояснительная.

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Пояснительная записка Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Рабочая программа по познавательному развитию «Развивай-ка» Руководитель кружка: Мокроусова А. В..

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «В гостях у бабушки Васены» Пояснительная записка. «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомысленен». Н. М. Карамзин. Начав изучать историю.

Рабочая программа кружка «Веселые пальчики» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселые пальчики» на летний оздоровительный период Возрастная группа младшая 2015г. 1. Пояснительная.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» является программой художественно-эстетической направленности,.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики» Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики». старшая группа «Солнышко». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный.

Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра» Календарно – тематический план кружка «Волшебный мир театра» № п/п Неделя Тема занятия Основы театральной культуры Ритмопластика Культура.

Рабочая программа театрального кружка «Сказочный мир» (для детей 5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад» УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Анцирский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Азбука безопасности»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 14:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД