Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Хочу все знать!» в соответствии с ФГОС (часть I)

Светлана Храброва
Рабочая программа кружка «Хочу все знать!» в соответствии с ФГОС (часть I)

часть 2

часть 3

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Сосенка»

Рабочая программа кружка

«Хочу все знать»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Храброва Светлана Викторовна

г. Устюжна

2014 – 2015 учебный год

Публикация «Рабочая программа кружка „Хочу все знать!“ в соответствии с ФГОС (часть I)» размещена в разделах

1. Пояснительная записка

Актуальность

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка» меняются требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования: требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа совместной образовательной деятельности кружка «Хочу все знать.

Рабочая программа «Хочу все знать направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Программа кружка «Хочу все знать представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Программа «Хочу все знать является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательный области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать являются:

1. Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных результатов на этапе завершения

дошкольного образования.

2. В основу реализации программы положены целевые ориентиры.

3. Целевые ориентиры организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.

5. При планировании содержания совместной образовательной деятельности прописаны виды познавательной деятельности обучающихся по каждой теме.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является старший дошкольный возраст. Развитие обучающегося происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

• Выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности.

• Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере совместной образовательной деятельности.

• Расширять общий кругозор.

• Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- психологическая комфортность.

Формы и объем занятий:

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; сюжетно - ролевая игра).

Совместная образовательная деятельность (включенность в парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Программа «Хочу все знать педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая совместная образовательная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу все знать рассчитана на любого обучающегося, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательной программой по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Объем: Программа «Хочу все знать рассчитана на 68 часов и предполагает проведение 2 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.

2. «Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка «Хочу все знать

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как целевые ориентиры в ожидаемых достижениях выпускников.

Содержание программы кружка ««Хочу все знать, формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися программы кружка «Хочу все знать можно считать следующее:

• овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

• формирование позитивных отношений дошкольника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

• формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности дошкольников.

Образовательные результаты:

Социально-коммуникативное развитие:

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

1. В программе «Хочу все знать описаны требования к обучающимся.

К концу обучения дошкольники должны знать и уметь :

ЗУН Универсальные учебные действия

Игры и игрушки

Обучающиеся должны знать :

Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Взаимодействие с партнером.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка.

Познавательные УУД

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Все для дома

Обучающиеся должны знать :

Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности. Применять на практике основные знания по уходу за растениями. Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Анализ объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений.

Школа

Обучающиеся должны знать :

Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке.

Обучающиеся должны уметь:

Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Познавательные УУД

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Анализ объектов

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли;

Разрешение конфликтов.

Взаимодействие с партнером.

Еда

Обучающиеся должны знать :

Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания.

Обучающиеся должны уметь:

Различать полезные и вредные продукты. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли;

Разрешение конфликтов.

Взаимодействие с партнером.

Познавательные УУД

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Анализ объектов

Установление причинно-следственных связей.

Одежда

Обучающиеся должны знать :

Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера.

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты.

Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам.

Познавательные УУД

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Анализ объектов;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Взаимодействие с партнером, коллективом.

Праздник

Обучающиеся должны знать :

Название праздников и обычаев.

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать основные правила этикета, применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику. Проводить работу в группе.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Хочу все знать!» в соответствии с ФГОС (часть I)
Опубликовано: 28 августа 2014 в 21:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД