МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Кукольная мастерская» для детей подготовительной к школе группы

Концибер Татьяна Николаевна
Рабочая программа кружка «Кукольная мастерская» для детей подготовительной к школе группы

Дата проведения: четверг

Время проведения: 16.20-16.50 - 1 подгруппа, 16.55-17.25 – 2 подгруппа

Срок проведения: с 1 декабря по 1 мая

Возрастная группа : дети 7 лет

Количество занятий в год: 23

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 30 минут

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „Кукольная мастерская“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Сразу после своего рождения ребёнок попадает в мир, полный уже сложившихся норм, ценностей и традиций. Все эти и многие другие факторы участвуют в становлении его личности, формируя индивидуальные представления, установки и способы взаимодействия с другими людьми.

В раннем возрасте ребёнок проходит через процессы инкультурации и социализации – узнаёт и ассимилирует установки и стандарты поведения, передаваемые взрослыми. Немаловажную роль играют и социальные эталоны, передающие культурные значения и ценности. Их носителями являются игрушки и предметы, с которыми ребёнок играет и взаимодействует. Потребность играть возникает у ребёнка при условии, если игрушка эстетически хорошо оформлена, создаёт положительный эмоциональный фон, удовлетворяет познавательный интерес. Понравившаяся игрушка, становится для ребёнка «другом» или «подругой», с которой можно поделиться впечатлениями, которой можно доверить «секреты», и отношение к такой игрушке особое – трепетное.

Кукла – первая среди игрушек. Кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Это игрушка, о которой можно с полной уверенностью сказать: «стара, как мир». Её значение многообразно: ритуальное, магическое, исцеляющее, развлекательное. Народная кукла – это важный педагогический инструмент этнопедагогики. Играя с куклой, ребёнок имитирует поведения того или иного человека, апробирует новые способы взаимодействия, приобретает навыки коммуникации, повышает грамотность речи. Через куклу дети узнают многие полоролевые аспекты, подражая значимым для них фигурам и получая подкрепление соответствующего гендерного поведения. Другими словами, кукла является своеобразным образцом для подражания и влияет на развитие половой идентичности, формирование гендерных установок. Дети дают своим куклам имена, упоминают о них в разговорах, заботятся о них, как о живых существах. Кукла несёт в себе огромную информацию о быте, искусстве, обычаях, характере, темпераменте, о смысле жизни и предназначении…

На Руси существовали разные виды традиционной народной куклы: кукла – Скрутка, Пеленашка, Крупеничка или Зернушка, кукла масленичная, лыковая для охраны дома, кукла от бессонницы для грудных детей и другие.

По названию кукол видно, что они выполняли множество функций в жизни человека. Знакомство с народной культурой как формой социальной наследственности позволяет ребёнку познать культурно-исторический опыт поколений и через собственное творчество соотнести себя с миром народной культуры, осознать себя частицей этого мира и найти своё место в нём.

«Становление мироведения человека проходит через смену представлений о картине мира в его сознании: от мифопоэтической – к философской, универсально-символической, и к научной. В том случае, когда в сознании ребёнка формируется научная картина мира, минуя стадию мифопоэтического мировидения, происходит формирование представлений о мире, о природе, как об источнике материальных благ («цель – средство – результат», а ценное, существенное, человеческое отношение сменяется жестоким прагматизмом»

Анализ современного рынка игрушек показывает, что на прилавках детских магазинов невозможно увидеть народную игрушку. Нельзя сказать, что спрос на народную игрушку отсутствует. Он есть, его удовлетворяют магазины народного творчества. Но, к сожалению, не в таком объёме, как раньше, когда производили их в семьях, мастерство передавали из поколения в поколение. Возрождением народной куклы в настоящее время увлечённо занимаются народные мастера, художники, искусствоведы. А в сельской местности традиция изготовления народной куклы и не прерывалась.

Приобщение ребёнка к народной культуре, привитие любви и бережного отношения к игрушке – это цель моей совместной работы с детьми подготовительной к школе группы через занятия кружка «Кукольная мастерская».

Занятия не носят форму «изучения и обучения». Эта форма имеет большие возможности для творческого самовыражения детей, формировании навыков с различными материалами природными и бытовыми. Курс содержит 28 занятий. Занятия кружка проводятся один раз в неделю во второй половине дня длительностью от 30 до 45 минут. Их продолжительность зависит от содержания и детской увлечённости. Условием успешной организации занятий является их оптимальный темп, обеспеченный рациональной сменой активных и пассивных форм познания, динамичности и статичности в двигательном режиме занятия.

Особенность декоративно-прикладного искусства в том, что оно близко по своей природе к детскому творчеству. Их роднят доступность материалов, эмоциональность, лаконизм, живость и богатство воображения.

Дети приобретают знания и умения в области технического и художественного труда, знакомятся со способами обработки разных материалов (текстиль, солома). Одним из важных моментов содержания занятий состоит в том, что многие куклы можно сделать без иглы и ножниц.

Используемые методы:

– позволяют знакомить детей с народными традициями, связанными с историей народной куклы и её назначением;

– на основе народной сказки, дать понятие «оберега»;

– познакомить с материалами, из которых её изготавливают;

_ развивать чувство цвета, ритма пропорций, глазомер, эстетический вкус;

– на народных традициях воспитывать чувства уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Цель: Формировать культуру труда, творческую смекалку и духовно- нравственные черты личности через различные способы изготовления народной куклы декоративно- прикладного искусства.

Задачи кружка :

- Развивать интерес к истории создания народной куклы;

- Постепенно знакомить с разными видами народной куклы, показать последовательность работы изготовления кукол;

- Помогать детям в подборе ткани, изготовлении причёски из разных материалов;

- Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – кукла интересна другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Методическое обеспечение:

Народные куклы: Колокольчик, Крестьянская кукла, Бессоница, Малышок – Голышок, Кувадка, Лихоманка, На счастье, на Здоровье, Закрутка, Кубышка- Травница, Крупеничка, Столбушка, Веснянка, Барыня, Масленица, Любимые народные куклы, коллективное панно.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичок» Подготовила: воспитатель Чумак Е. В. Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Занимательная математика» Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий..

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016–2017 уч. года для детей 4–5 лет Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016-2017 уч. года для детей 4-5 лет (средняя группа «Ежата») Руководитель кружка Рыбакова Ирина.

Рабочая программа кружка «Сятко» обучению мордовскому (эрзя) языку. (для детей 6–7 лет). Пояснительная записка Изучение мордовского языка в раннем возрасте особенно эффективно, т. к. именно дети дошкольного возраста проявляют.

Рабочая программа кружка «Экологическое окно» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа кружка «Экологическое окно» охватывает три основных направления образования, тесно связанных между.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%.

Рабочая программа подготовительной к школе группе Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности на 2015-2016 г подготовительной к школе группы разработана.

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год Пояснительная записка. В основе программы лежит важнейший стратегический принцип современной российской системы образования - его непрерывность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Кукольная мастерская» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 16:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД