Рабочая программа кружка «Любознайки» во II младшей группе

Оксана Владимировна Опарина
Рабочая программа кружка «Любознайки» во II младшей группе

Рабочая программа

кружка «Любознайки»

во II младшей группе

[/b]

Руководитель кружка:

воспитатель Опарина О. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

[/b]

«Умейте открыть перед ребенком

в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы

ребенку захотелось еще и еще раз

возвратиться к тому, что он узнал»

В. А. Сухомлинский

[/i]

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са-мому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, сон, прогулку, прием пищи и т. д.

Ребенок с самого рождения уже сам по себе является исследователем. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позво-ляют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

У детей четвертого года жизни ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания, что свидетельствует как минимум о трех важных достижениях:

• у детей накопилась определенная сумма знаний (как известно, по со-вершенно незнакомой проблеме вопросов не возникает);

• сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробелы в собственных знаниях;

• появилось понимание, что знания можно получить вербальным путем от взрослого человека.

Дети уже способны улавливать простейшие причинно-следственные связи, поэтому впервые начинают задавать вопросы «почему?» и даже пытаются сами отвечать на некоторые из них. Приобретая личный опыт, дети четырех лет уже могут иногда предвидеть отрицательные результаты своих действий, поэтому реагируют на предупреждения взрослого более осмысленно; однако сами следить за выполнением правил безопасности совершенно не способны.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Формировать у детей знания о живой и неживой природе;

Развивать инициативу, активность, самостоятельность;

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой при-роде.

Основное содержание исследований

О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д.).

О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

О человеке.

О предметном мире.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).

Занятия кружка проводятся I раз в неделю: среда во второй половине дня.

Время работы: 16.30 – 16.45 ч

Количество детей в подгруппе: 8 – 10 человек.

Перспективное планирование работы

[/i]

Сентябрь

1. «Почему осенью бывает грязь»

Цель: Знакомство со свойствами почвы.

2. «Играем с песком»

Цель: Уточнение представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

3. «Солнечные лучики»

Цель: Формирование знаний о естественном источнике света – солн-цем.

4. «Что в коробке»

Цель: Знакомство со значением света и его источниками: солнце, фона-рик, свеча.

Октябрь

1. «Каменная дорога»

Цель: Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут вдавливаться в мокрый песок.

2. «Кто живет в воде»

Цель: Развитие познавательного интереса и воображения.

3. «Вкусная водичка»

Цель: Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет вкуса, но может его принимать и изменять.

4. «Волшебная вода»

Цель: Выявление свойств воды и краски, способность красок растворятся в воде и изменять цвет воды.

Ноябрь

1. «Плыви, плыви кораблик»

Цель: Знакомство со свойствами воды и бумаги.

2. «Чудо бумага»

Цель: Расширение знаний детей о различных видах бумаги.

3. «Горячо – холодно»

Цель: Определение температуры веществ и предметов.

4. «Теремок»

Цель: Знакомство детей с деревом.

Декабрь

1. «Льдинки разноцветные, яркие, приметные»

Цель: Закрепление одного из свойств воды: замерзает при низких температурах.

2. «Мороз и солнце день чудесный»

Цель: Закрепление знаний о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

3. «Ледовая фантазия»

Цель: Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле).

4. «Ветер, ветер, ветерок»

Цель: Знакомство с таким природным явлением, как ветер, умение опреде-лять силу ветра.

Январь

1. «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Расширение знаний о свойствах мыла и его назначением, путем экспериментирования.

2. «Снег – снежок»

Цель: Знакомство с элементарными свойствами снега: холодный, в тепле тает, превращается в воду.

3. «Следы на снегу»

Цель: Пополнение знаний детей о плотности снега.

Февраль

1. «Мои глаза»

Цель: Формирование представлений о глазах человека, о значении в на-шей жизни.

2. «Носики – курносики сопят»

Цель: Формирование представлений детей о носе человека, о его функциях и значении в жизни человека.

3. «Для чего мне нужен язычок?»

Цель: Формирование представлений детей о языке человека, его значении.

4. «Держим ушки на макушке»

Цель: Формирование представлений об органе слуха – ухе.

Март

1. «Что лучше бумага или ткань»

Цель: Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами.

2. «Тарелочка из глины»

Цель: Знакомство с глиной, ее качествами и свойствами.

3. «Бантик из бумаги и ткани»

Цель: Закрепление представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).

4. «В гостях у Красной Шапочки»

Цель: Закрепление знаний о материалах (ткани, бумаге, глине, дереве, из которых сделаны предметы.

Апрель

1. «Тоне – не тонет»

Цель: Закрепление знаний о легких и тяжелых предметах (одни остаются на поверхности воды, другие – тонут.

2. «Витамины на окне»

Цель: Формирование представлений детей о том, что для роста растений нужны вода и свет.

3. «Весенняя веточка»

Цель: Наблюдение за появлением листочков на веточке.

4. «Что в пакете?»

Цель: Знакомство со свойствами воздуха.

Май

1. «Мыльные пузыри»

Цель: Закрепление представлений о свойствах воздуха.

2. «Живое - не живое»

Цель: Формирование представлений о понятии «живое» и «неживое», сравнение живого и неживого по характерным признакам.

3. Итоговое занятие

Цель: Определение эффективности занятий кружка в достижении поставленных задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[/b]

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.– 192с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192с.

3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (ме-тодическое пособие).

4. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера,2013. – 128 с.

5. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

7. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. –сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с.

8. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

9. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/авт. -сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 167 с.

Публикации по теме:

Книжный уголок в средней группе.Книжный уголок в средней группе. В гостях у Любознайки Наш книжный уголок называется "В гостях у Любознайки". Любознайка- это маленький гном,которому всё на свете интересно,поэтому.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Любознайки» во II младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:13
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...