Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки»

Тётя Мотя
Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки»

Рабочая программа

Кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки»

Группа раннего возраста

Перспективное планирование кружка по сенсорике

«Разноцветные ладошки»

1. сентябрь

«Пляшущие тени»

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

2. сентябрь

«День и ночь»

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

3. сентябрь

«Солнечный зайчик»

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

4. сентябрь

«Фонарик»

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте

5. октябрь

«Цветная вода»

Знакомить детей с цветами

6. октябрь

«Цветные кубики»

Учить сравнивать по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

7. октябрь

«Ниточки для шариков»

Учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.

8. октябрь

«Построим башню»

Учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»

9. ноябрь

«Разложи по коробочкам»

Учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

10. ноябрь

«Четвёртый лишний»

Закреплять знание цветов

11. ноябрь

«Разложи фигуры по местам»

Познакомить с плоскими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

12. ноябрь

«Весёлый поезд»

Познакомить с плоскими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

13. декабрь

«Фигуры играют в прятки»

Познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

14. декабрь

«Почтовый ящик»

Познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

15. декабрь

«Башни»

Познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

16. декабрь

«Найди пару по форме»

Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения

17. январь

«Разложи фигурки по домикам»

Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

18. январь

«Спрячь в ладошке»

Познакомить с понятием величина

19. январь

«Накрой платком»

Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

20. январь

«Покормим кукол»

Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

21. февраль

«Большие и маленькие кубики»

Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающих размеров; учить понимать и использовать в речи: большой, маленький, такой же. Одинаковый по величине.

22. февраль

«Две коробки»

Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

23. февраль

«Где моё место?»

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками.

24. февраль

«Пирамидки»

Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способом наложения.

25. март

«Весёлые матрёшки»

Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками.

26. март

«Две башни»

Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.

27. март

«Два поезда»

Познакомить с такими свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине.

28. март

«Построй ворота»

Учить детей использовать знания о величине предметов в ходе практической деятельности.

29. апрель

«Зайцы и лиса»

Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.

30. апрель

«Собираем шишки»

Учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.

31. апрель

«Бутылки»

Учить определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.

32. апрель

«Картинки»

Учить различать количество предметов на картинках; закреплять понятия, служащие для обозначения количества: мало, много, один, ни одного, поровну.

33. май

«Тут и там»

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

34. май

«Возьми игрушку»

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.

35. май

«Прячьтесь в домик»

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными: внутри, снаружи.

36. май

«Построй, как я»

Продолжать учить различать пространственные направления; развивать внимание.

Литература

1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»/ М. : Мозаика – Синтез, 2010.

2. Ветер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.

3. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

Публикации по теме:

Название к выставке детских работ Особое место в группе и интерес родителей в детском саду занимает выставка детских работ. На одном из сайтов по дошкольному образованию,.

Развивающие игры по сенсорному воспитанию для детей 2–3 лет.Развивающие игры по сенсорному воспитанию для детей 2–3 лет. Я работаю с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) по сенсорике. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 20:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...