Получи документы

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности

Татьяна Шмидт
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности

Цель программы

Средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей. Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи

Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности написана в соответствии с законом «Обобразовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ, программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); планом работы кружка на год, списком детей, расписанием занятий.

Публикация «Рабочая программа кружка театрализованной деятельности» размещена в разделах

Задачи:

1. Создать необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Для решения данных задач выработаны следующие

Принципы:

- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию детей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-речевой практики.

Формы работы :

- чтение, беседа, рассматривание;

- игры-драматизации, инсценирование;

- проблемные ситуации;

- использование различных видов театров.

Организация работы кружка :

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во вторник во второй половине дня, продолжительностью 10 минут).

Занятия проводятся с октября по май. Всего 23 занятия.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- различные виды театров : настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе, пальчиковый, театр на шпажках и другие

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Прогнозируемые результаты :

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

- умение подражать образу героев

- умение работать в коллектив

п/п Тема занятий Цель Оборудование

Октябрь

1. I. «Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки»

II. «Варись, варись, кашка…» (угостим бабушку) Активизировать мелкую моторику рук, устанавливать связь между речевой и двигательной функциями. Прививать интерес к кукольному спектаклю развивать умение концентрировать внимание на кукле Театр кукол

2. I. «Коза-хлопота»

II. «Идет коза рогатая» Приучать детей слушать песни в исполнении педагога, наблюдая за действиями игрушек настольного театра Театр бибабо (коза).

3. I. «Курочка-ряба»

II. «Подарки от курочки рябы» Учить детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с картинками на фланелеграфеФланелеграф, яички-шумелки

4. I. «Птичка»

II. «Уточка и утята» Познакомить детей с потешкой, приучать слушать текст, повторять движения за взрослым, вовлекать детей в управление игрушкой Пальчиковый театр, шапочка утки

Ноябрь

1. I. «Веселые гуси»

II. Подвижная игра «Гуси-гуси» Познакомить детей со спектаклем, побуждать ребят эмоционально реагировать на происходящие действия Настольный театр

2. I. «Мишка-топтыжка»

II. Подвижная игра «Мишка-лежебока» Побуждать малышей с интересом следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость Игрушка

3. I. «Петушок-золотой гребешок»

II. «Вышла курочка гулять» (песенная импровизация) Вызвать желание участвовать в театрально-игровой деятельности, приобщать детей к играм с использованием шапочек-масок Шапочки-маски для драматизации,петушок-игрушка

4. I. «Репка»

II. «Ай, ду-ду» (шумовой оркестр) Познакомить детей со сказкой в исполнении персонажей пальчикового театра поддерживать стремление принимать участие в представлении, подпевать персонажам Пальчиковый театр

Декабрь

1. I. «Жил-был зайчик»

II. «Заинька, походи» (хоровод)

Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением Игрушка,шапочка-маска зайчика

2. I. «К нам пришла собачка»

II. Подвижная игра «Лохматый пес» Создать у детей радостное настроение, поддерживать желание общаться с игрушкой, играть с ней Театр кукол

3. I. «Мишка с куклой пляшут полечку»

II. «К нам гости пришли»(хоровод).

Вызвать желание детей следить за действиями игрушек и повторять их.

Выполнять движения в соответствии с текстом Игрушки

4. I. «Колобок»

II. «Веселый оркестр» (шумовой)

Вызвать желание наблюдать, что и как делает воспитатель с игрушками, стремление понять содержание сказки, подпевать песенку колобка Театр игрушек

Январь

1. I. «Как у нашего кота…»

II. «Мы идем…» (муз. - ритм. движения) Познакомить детей с кукловождением игрушки, создать радостное настроение от общения с ней, поощрять стремление детей выполнять м. р. д. с игрушкой Мягкая игрушка

2. I. «В гости к нам пришел Петрушка»

II. «Погремушка, погремушечка» (игра).

Стимулировать желание слушать песню, наблюдать за действиями педагога с Петрушкой, поощрять повторение простых слов, побуждать к игре с музыкальными игрушками Театр бибабо

3. I. «Тень, тень, потетень, выше города плетень»

II. Игра-драматизация потешки Поддерживать интерес к художественному слову, побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски Игрушки –звери, шапочки для драматизации

4. I. «Где был Иванушка?»

II. «Купим мы, бабушка, тебе курочку» (игра) Познакомить со

спектаклем театра картинок на фланелеграфе. Выполнять движения, соответствующие тексту игры вместе с воспитателем Фланелеграф

Февраль

1. I. «Как у бабушки козел»

II. «Я коза-дереза» (подвижная игра) Поддерживать интерес к спектаклю картинок, развивать умение сопереживать персонажам сказки. Учить подражать действиям персонажа Настольный театр картинок

2. I. «Теремок»

II. «Стоит в поле теремок» (хоровод) Учить детей воспринимать содержание сказки, внимательно следить за развитием действия, вызвать желание участвовать в игре Театр на ложках

3. I. «Красота, красота, мы везем с собой кота»

II. «Зайчик в ямке» (грузинская народная игра) Поддерживать желание принимать участие в игре, повторять слова стихотворения за воспитателем Драматизация, игрушки в соответствии с текстом

4. I. «Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять»

II. «Поиграем с ленточкой» (муз. игра) Напомнить детям способы управления настольными игрушками, разучить потешку, вызвать желание принять участие в танцевальной импровизации мягкая игрушка-зайчик

Март

1. I. «Бабушкины забавушки»

II. «Испечем пирожки» Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения Костюм «бабушки» для воспитателя

2. «Уж как я ль мою коровушку люблю»

II. «Девочки и мальчики» (пляска под текст потешки) Познакомить детей с персонажем кукольного театра, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма Игрушка- корова (бибабо)

3. I. «Светит солнышко в окошко»

II. «Солнышко и дождик» (подв. игра) Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение Атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик»

4. I. «Заюшкина избушка»

II. «Три веселых братца» (немецкая народная песенка с движениями) Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой Настольный театр

Апрель

1. I. «Наши уточки с утра»

II. «Топотушки» (потешка) Продолжать знакомить детей с театром, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения Шапочки-маски для драматизации

2. I. «Снегурушка и лиса»

II. «Шел Степан по лесу…» (хоровод) Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением Фланелеграф

3. I. «Маша обедает»

II. «Вася-гусеночек» (народная игра)

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас.

Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением Театр игрушек

4. I. «Курица-красавица у меня жила».

II. «Вышла курочка гулять» (инсценировка песни) Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей Курочка-игрушка, шапочки цыплят.

Май

1. «Кто сказал мяу?». Сутеев. Учить детей воспринимать содержание сказки,

внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей Фланелеграф.

2. «Сказка о глупом мышонке».

С. Я. Маршак Познакомить детей с новым театром, приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога. Настольный театр на кружках.

3. «Про башмачки». 4.»Кто в гости к нам пришел?»Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте. ритму (мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит) Бубны. Три разных шапки: медведя, лисы. зайца)

Софья Прокофьева. Поддерживать устойчивый интерес к спектаклю, вызвать желание следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Фланелеграф.

Литература

1. А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Изд. : Мозаика-Синтез 2008г.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры вдеском саду. М., 2000.

Публикации по теме:

Рабочая программа фольклорного кружка «Ладушки» на 2018–2019 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно речевое развитие и социально.

Рабочая программа кружка «Цветные шарики» Рабочая программа кружка «Цветные шарики» Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Пояснительная записка «Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника». Программа формирования культуры.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент»Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент» Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими.

Рабочая программа кружка кружка словесного творчества «У Лукоморья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского.

Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная палитра» СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) 3 Цель.

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружка «Шашки» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других.

Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка «Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО.

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности
Опубликовано: 30 октября 2019 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД