Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки»

Татьяна Александровна Долганова
Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки»

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки».

(«Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)

Разработали: Долганова Т. А., Винокурова Т. В. ,

воспитатели МДОУ «Детский сад №16

г. Пугачева Саратовской области».

Пояснительная записка.

В настоящее время во всем мире большой популярностью пользуется древнейшее японское искусство – оригами.

Оригами - искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага в свою очередь является одним из доступных универсальных материалов для ребенка. Приходя в детский сад, очень часто дети просят сложить из бумаги тот или иной предмет. Поэтому мы решили организовать работу кружка «Умелые ручки» по технике оригами, разработанной Н. А. Просовой в книге «Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги».

Работа по изготовлению поделок оригами не только развивает воображение и воспитывает аккуратность, но также формирует ловкость пальцев и кистей рук ребенка, отвлекает детей от конфликтных ситуаций, снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Именно в этом и заключается актуальность всей работы кружка.

Предлагаемый курс совместной деятельности педагога и детей по оригами рассчитан на 1год и составлен для детей 4-5лет. Он предполагает работу небольшими группами (7-8 чел., а также индивидуальные формы работы с детьми.

Кружок проводится еженедельно по вторникам с 15.50 до 16.10.

Примерный план проведения занятия кружка заключался в следующем:

1. Проведение вводной беседы с использованием игровых приемов и сказочных сюжетов.

2. Объяснение этапов работы.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Подведение итога: рассматривание детских работ, обсуждение и высказывание своих впечатлений.

5. Организация выставки для родителей.

Программа кружка составлена с учетом интеграции следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

• Игровой (использование дидактических игр, пальчиковых игр, сюжетно-ролевых)

• Словесный (загадки, стихи, сказки, беседы, рассказ)

• Наглядный (показ педагогом этапов выполнения, работа по образцу, схемам, показ видео материалов)

• Проблемный (постановка задачи педагогом и самостоятельный поиск решения поставленной задачи)

• Практический (выполнение работ самостоятельно)

• Поощрение

Ожидаемые результаты:

Дети научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать базовые формы оригами; научатся следовать устным инструкциям воспитателя; создавать поделки, используя карты и схемы; создавать коллективные композиции; разовьют внимание, память, усидчивость, глазомер, художественный вкус и творческие способности; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Цель: Всестороннее интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Задачи: 1. Обучающие:

• Продолжать знакомить детей с геометрическими формами

и способами преобразования геометрических фигур.

• Формировать умение действовать по словесным инструкциям педагога,

оценивать создаваемые работы.

• Обучать техническим приемам работы с бумагой.

2. Развивающие.

• Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику

пальцев рук, способность анализировать, планировать, создавать

конструкции по образцу, заданным условиям и схемам.

• Развивать устную речь детей, умение свободно общаться друг с другом.

• Способствовать развитию творческих способностей детей, уверенности в своих силах.

3. Воспитательные.

• Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность,

желание доводить начатое дело до конца.

Для реализации намеченных задач составляется перспективный план и примерные конспекты кружковой деятельности.

Вся система работы представляет собой:

• Сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовать содержательное общение детей друг с другом.

• Взаимосвязь оригами с игровой деятельностью (театрализованной, сюжетно-ролевой, творческой).

• Использование перед началом каждого занятия пальчиковой игры.

• Использование приемов и методов педагогического влияния: поощрение достижений ребенка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех.

• Создание доброжелательной атмосферы, отсутствие негативного воздействия, признание права ребенка на самостоятельность.

• Развитие сотрудничества с родителями.

Примерный план проведения кружковой деятельности следующий: воспитатель проводит вводную беседу с использованием игровых приемов и сказочных сюжетов, затем объясняет этапы работы и дети приступают к выполнению задания. Но для начала готовится оригамный фон: страницы из календаря с изображением облаков, цветущего луга и т. п., раскрашивание иллюстраций в раскрасках или плотного листа бумаги красками, мелками, карандашами. Затем дети приступают непосредственно к складыванию фигурок. Готовые модули раскладываются на приготовленный фон и, убедившись в том, что все фигурки расположены на своих местах, приклеивают их к листу с фоном.

Итогом работы является организация выставки детских работ.

Большое значение в работе кружка имеют и родители: они охотно подбирают календари, журналы, альбомы, выполняют домашние задания (которые не являются обязательными, тем самым организуя свой домашний досуг. Таким образом, все видят плоды своей деятельности, которая приносит радость и детям и взрослым.

Перспективный план кружка «Умелые ручки».

Сентябрь

№ тема цель пособия

1 «Ёжик» с. 47 Продолжать учить детей складывать круг, четко фиксируя линию сгиба. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность. Мордочка ежа-1квадрат 8см х 8см

Спинка ежа- 1круг d-9см

Глаза- конфетти 1 шт

Нос- конфетти 1шт

Фломастеры

1лист картона 15 х 20 см для панно

2 «Грузовая машина» с. 127 Учить детей составлять машину из 3 бумажных форм: круга, полукруга и четверти круга. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Кабина-1круг d -10,5 см

Окно-1круг d-4см

Фара-1круг d-3,5см

Кузов-1круг d-10,5

Колеса-2круга d-3,5

1лист картона А4

3 «Гусеница» с. 119 Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно сложенных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать уверенность в своих умениях. Голова-1круг d-5,5см

Тело-8кругов d-5,5

Лапки и усики-18 полосок длиной 3 х 2мм

Хвосик-1круг d-2,5см

1лист картона А4

4 «Божья коровка» с. 26 Учить детей создавать образы насекомых, передавая их строение: туловище, голова, крылья, 6 ножек. Воспитывать инициативность. Тело-1круг d-5см

Голова-1круг d-4см

Крылья-2круга d-6см

Лист-1деталь

Фломастеры

1лист картона 15,5 х 15,5см

Октябрь

№ тема цель пособия

1 «Осенние листья» с. 87 Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Листья-4 круга d -8см

1лист картона А4

Фломастеры

2 «Яблоко» с. 75 Учить детей создавать красивый образ яблока. Развивать чувство ритма и композиции. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Яблоко-2круга d-14см

Большой лист- 1круг d -7см

Маленький круг- 1круг d-5см

1лист картона А4

3 «Черепаха» с. 69 Продолжать учить детей мастерить поделки из кругов, четко фиксировать линию сгиба при получении полукругов и формы «листик» из круга. Воспитывать интерес к своим поделкам. Панцирь-1круг d -14см

Голова-1круг d-5см

Лапки-4круга d-5см

Фломастеры

1лист картона А4

4 «Жук на листе» с. 89 Повышать интерес детей к искусству оригами через игровые приемы. Развивать объяснительную речь, расширять словарный запас. Воспитывать аккуратность. Лист-1круг d-20см

Голова- 1круг d-5см

Тело-1круг d-9см

Крылья-2круга d-10см

Лапки-6 деталей, вырезанных по контуру длиной 5см х 2мм

Ноябрь

№ тема цель пособия

1 «Коляска» с. 49 Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание самому добиться результата. Корпус коляски-1круг d-11см

Тент коляски-1круг d-10,5см

Колеса-2круга d-3,5см

Ручка-1полоска длиной 14см

1лист картона А4

2 «Морской котик» с. 64 Закрепить умение детей мастерить поделки, используя прием складывания кругов пополам, четко фиксируя линию сгиба. Воспитывать самостоятельность. Голова-1круг 7см

Туловище-1круг 12,5

Передние ласты- 2круга 6см

Задние ласты- 2круга 5см

Тумба-1круг 16см из упаковочной бумаги

Мяч-1круг 7см из гофрированной фольги

Фломастеры

1лист картона А4

3 «Чайник и чашка» с. 79 Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать аккуратность в работе. Чайник-1круг 11см

Крышка чайника-1круг 6см

Ручка чайника-1круг 6см

Носик чайника-1прямоугольник размером 5 х 5 см

Чашка-1круг 9см

Ручка чашки- 1круг 5см

1лист картона А4 с орнаментом размером 8 см х 21см

фломастеры

4 «Рыбка» с. 113 Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов – кругов разного размера. Развивать умение красиво размещать на композиционной основе. Рыбка-1круг 10,5см

Хвост-1круг 7см, 1круг 5,5см и 1круг 5см

Верхний плавник-1 круг 4см

Нижний плавник- 1 круг 3,5см

Декабрь

№ тема цель пособия

1 «Котенок» с. 111 Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами, четко выполняя инструкции педагога; добиваться достижения цели. Развивать творческое мышление. Голова-1круг 7,5см

Ушки-2круга 5см

Щечки-2круга 2,5см

Язычок-1треугольник со стороной 1,5см

Туловище-1круг 14см

Пер. лапки-2круга 4см

Задлапки-1круг 7см

Хвостик-1круг 5см

2 «Троллейбус» с. 125 Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя, продолжать знакомство с волшебным превращением круга. Развивать фантазию и конструктивное воображение. Корпус-1круг 14см

Окна-3круга 3,5см

Фара-1круг 4 см

Ветровое стекло-1круг 4см

Колеса-2круга 4см

Усы-1полоска длиной 20см

3 «Снегурочка» с. 121 Учить детей составлять изображение снегурочки из кругов, в свою очередь преобразованных в цилиндр, конус, полукруг. Четко фиксировать все линии сгиба. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. Голова-1круг 5см

Руки-2круга 2см

Платье-1круг 15см

Рукава-2круга 6,5см

Воротник-1круг 5см

Шапка-1круг 5см

Опушка шапки-1круг 3см

1лист 16 х 21 см

4 «Крепость» с. 133 Напомнить детям разные приемы складывания круга: цилиндр, конус, полукруг. Развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. Стены крепости-4круга 7см

Стены башенок- 4 круга 9см

Крыши башенок полукр-2круга 6см

Крыши башенок конус-2круга 7,5см

Окна-4круга 3см

1лист картона А4

Январь

№ тема цель пособия

1 «Колобок» с. 77 Повышать интерес детей к оригами через игру, учить делать новую поделку, складывая круг в разных направлениях. Закреплять навыки украшения готовой поделки. Воспитывать аккуратность. Колобок-1круг 14см

Ручки-2круга 5см

Ножки-2круга 7см

Глаза-2круга 5см

Рот- 1круг 5см

Нос-1круг 2,5см

Чубчик-1круг 5см

2 «Самовар и конфетница» с. 81 Учить детей создавать композицию из самовара и конфетницы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в работах. Самовар-2круга 10,5 см

Ножка и крышка сам- 2круга 5,5см

Ручки самовара-2 круга 4,5см

Конфетница-1круг 9,5 см

Ножка-1прямоуг 3см х 8см

Подставка под ножки-1круг 4,5см

1лист А4 с орнаментом 8см х 21 см

3 «Зайчик» с. 115 Расширять представления детей об образе жизни зайцев, закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами. Развивать мелкую моторику рук. Голова-1круг 14см

Уши-2круга 14см

Рот-1круг 5см

Щеки-2круга 5см

Носик-1круг 2,5см

Глаза-2круга 3см

1лист картона А4

4 «Башня» с. 137 Закрепить приемы складывания круга для получения цилиндра, конуса и полукруга. Развивать фантазию, воображение, воспитывать уважение к своему труду, старание, настойчивость. Стены -1круг 15,5см, 1круг-12см и 1круг- 7см

Крыша-1круг 8см

Окна-5кругов 4см и 1круг 3см

1лист картона А4

Февраль

№ тема цель пособия

1 «Теремок» с. 131 Закрепить понятие о том, что круги могут складываться в другие фигуры: полукруг, четверть круга и д. р. Овладевать навыками пространственного мышления. Стены теремка-1 круг 14см

Крыша-1 круг 14см

Окно на крыше- 1круг 5см

Дверь-1круг 7см

Балкон- 1круг 7см

Ступеньки-3 круга по 5см

1лист картона А4

2 «Мышка» с. 101 Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя круги разного размера. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Туловище-1круг 10см

Голова-1круг 7см

Уши-2круга по 5см

Перед. лапки-2круга по 5см

Зад. лапки-2круга по 7см

1лист картона А4

фломастеры

3 «Петрушка» с. 105 Продолжать учить детей изготовлению поделок в стиле оригами. Учить четко выполнять инструкции педагога. Совершенствовать умения детей работать в мини- группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей. Голова-1круг 5см

Колпак-1круг 5,5см

Туловище-1круг 10,5 см

Руки-2круга по 2см

Башмаки-2круга по 5см

Рукава и воротник- 3 круга по7см

Пуговица-1круг 2,5см

Фломастеры

1лист картона А4

4 «Золотая рыбка» с. 143 Закреплять умения детей четко фиксировать линии сгиба. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. Воспитывать самостоятельность, усидчивость. Тельце рыбки-1круг 10,5см

Жабры-2круга по 5см

Хвост-2круга по 7см

Верхний плавник- 1 круг 4,5см

Нижний плавник- 1 круг 4,5см

Средний плавник- 1 круг 4см и 1круг 3см

1лист картона А4

Март

№ тема цель пособия

1 «Фиалки в горшке» с. 123 Продолжать знакомить детей со способами изготовления цветов в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой. Поощрять творческую инициативу детей. Горшок-1круг 14см

Цветки-18кругов по 2 см из гофрир. бумаги

Листья-6кругов по 5см, 2круга по 4см и 2круга по 3,5см

1 лист картон А4

2 «Сказочный дворец» с. 135 Продолжать учить детей преобразовывать круг в следующие детали: цилиндр, конус и полукруг, четко фиксируя линии сгиба. Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук. Стены дворца-1круг 14см и 3круга по 7см

Крыши башенок-3 круга по 6см

Дверь- 1круг 5см

Окно-1круг 2,5см

1 лист картона А4

3 «Павлин1» с. 145 Продолжать учить детей составлять образ павлина из кругов, преобразовывая в полукруг, конус, листик, цилиндр. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. Туловище павлина- 1 круг 10,5см

Голова- 1 круг 3,5см

Шея—1 круг 7см

Хвост-1 круг 14см, 1 круг 11см, 1 круг 7см, 1 круг 5см

1 лист картон А4

фломастеры

4 «Неваляшка» с. 117 Закрепить умение детей создавать изображение неваляшки из кругов разного размера. Вспомнить способы видоизменения деталей. Развивать творческое мышление. Голова-1 круг 7см

Руки-2 круга по 2,5см

Платок-2 круга по 7см

Бантик-2 круга по3см

Платье-1 круг 14см и 1 круг 10,5см

Рукава- 2 круга по 7см

1лист картона А4

фломастеры

Апрель

№ тема цель пособия

1 «Барышня» с. 103 Закрепить с детьми приемы складывания базовой формы оригами круг в полукруг, конус. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных

представлений в своей работе. Голова-1 круг 6см

Волосы-2 круга по 5 см

Руки- 2 круга по 4,5см

Туфли-2 круга по 4,5 см

Сарафан-1 круг 18см

Рукава- 2 круга по 6см

1 лист картона А4

фломастеры

2 «Пингвин» с. 99 Развивать умение анализировать образец: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать творческое мышление и воображение. Туловище пингвина- 1 круг 13см и 1 круг 10,5см

Голова-1 круг 7см

Клюв-1 круг 2см

Крылья- 2 круга по 7см

Лапы- 2 круга по 5см

1лист картона А4

фломастеры

3 «Ландыш в вазе» с. 85 Закрепить умение самостоятельно складывать круг в нужную деталь и аккуратно наклеивать её на фон. Поощрять проявление активности и творчества. Цветки ландыша- 4 круга по 4,5см

Лист ландыша- 1 деталь в форме листа размером 14х8,5см

Стебель ландыша – 1 изогнутая полоска длиной около 16х2 мм

Ваза- 2 круга по 11,5 см

1 лист картона А4

4 «Паук и паутина» с. 141 Закрепить умение детей следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе. Паутина- 1 круг 16см из фольги

Тельце паука- 2 круга по 6см

Голова паука- 1 круг 3,5см

1 лист картона А4

фломастеры

Май

№ тема цель пособия

1 «Птички в скворечнике» с. 139 Продолжать учить детей распознавать птиц, анализировать, устанавливать простейшие связи. Развивать воображение, координировать движения руки и глаза. Воспитывать инициативность. Скворечник:

Стенки-1 круг 14см

Крыша-1 круг 14см

Птички:

Головы-2 круга по 3,5 см

Туловище-1 круг 6,5 cм

Хвостик- 1 круг 5см

Лапки и крылья- 5 деталей по 3,5см

Клювики- 2 круга по 1см

1лист картона А4

фломастеры

2 «Собака» с. 129 Повышать интерес детей к работе с бумагой через технику оригами. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание добиваться поставленной цели. Голова и ухо собаки- 2 круга по 8см

Туловище-1 круг 14см

Перед. лапки и задние- 2 круга по 5см

Хвост- 1 круг 5см

1 лист картона А4

фломастеры

3 «Дельфин и касатка» с. 93 Повышать интерес детей к искусству оригами через игровые приемы; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами путем складывания кругов. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Касатка:

Тело- 1 круг 11см

Брюшко – 1 круг 7см

Плавники и хвост- 4 круга по 5см

Дельфин:

Тело-1 круг 10,5см

Плавники и хвост- 4 круга по 5см

1 лист картона А4

глазки

4 «Краб» с. 95 Развивать интерес к технике оригами. Закреплять умения сохранять правильную позу во время работы. Совершенствовать полученные навыки. Панцирь-1круг 10,5cм

Клешни-4 по 5см

Нижняя часть-2 по 2,5см

Ножки-6 кругов по 4,5 см, фломастеры

1лист картона А4

Отчет о работе кружка «Умелые ручки»

Количество детей, посещающих кружок: 16 человек. Средняя посещаемость за учебный год составила 61%.

В течение всего учебного года у детей сохранялся интерес и желание не только сложить очередную модель, но и пытаться придумать свою. Ребята научились самостоятельно складывать из цветной бумаги забавные фигурки зверушек и предметов, сказочных персонажей.

В результате выполнения интересных заданий у детей развивалось логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности, память, мелкая моторика.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу кружка «Умелые ручки» в данном направлении.

Публикации по теме:

Дополнительная программа кружка детского художественного творчества «Умные ручки» Программа дополнительного образования Пояснительная записка По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для.

Фотоотчет «Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе»Фотоотчет «Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе» Фотоотчёт. Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе. Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей воспитанников.

Конспект занятия кружка «Умелые ручки». Тема «Жираф» Возраст с 2 до 3 лет. МАДОУ "Детский сад №409", г. Пермь. Кружок «Умелые ручки». Тема «Жираф». 1-я младшая группа №13. Возраст с 2 до 3 лет. Педагог: Пестова.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки»
Опубликовано: 5 августа 2017 в 16:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние фантазии»
505844539. jpg[/IMG] Вот и осень наступила . Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю...
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...
Участие в благотворительной акции.
Благотворительная акция «Белый цветок». История благотворительной акция «Белый цветок» —берет свое начало в Санкт-Петербурге . В 1911 году, впервые по...